Установка для буксировки модели судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов. Цель изобретения - повышение точности измерения параметров модели судна путем исключения массы и уменьшения инерционных сил, действующих на модель со стороны пилона . Пилон помещают между полюсами магнита и подключают к источнику тока. В результате взаимодействия электрического и магнитного полей возникает механическая сила, компенсирующая массу пилона. 2 ил.
, СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
Р СПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4166339/40-11 (22) 24.12.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) С. К. Ерохин (53) 629.12:532.006.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742245, кл. В 63 В 9/02, 1978.
„„SU„„1440787 А 1 (5D 4 В 63 В 9 02 G Ol М 10 00 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВКИ
МОДЕЛИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов. Цель изобретения — повышение точности измерения параметров модели судна путем исключения массы и уменьшения инерционных сил, действующих на модель со стороны пилона. Пилон помещают между полюсами магнита и подключают к источнику тока. В результате взаимодействия электрического и магнитного полей возникает механическая сила, компенсирующая массу пилона. 2 ил.
1440787
Формула изобретения
%uzZ
Составитель М. Попкова
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6025/22 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов.
Цель изобретения — повышение точности измерения динамических параметров движения модели судна путем исключения веса и уменьшения инерционных сил, действующих на модель со стороны пилона.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема буксировочной установки; на фиг. 2— элемент пилона, находящийся в пространстве между полюсными наконечниками магнита.
Буксируемая модель 1 шарнирно связана с пилоном 2, который перемещается на роликах 3 в каретке 4. В каретку 4 встроен магнит 5 с полюсными наконечниками 6, соединенный с источником 7 тока. Пилон 2 соединен с источником 7 тока проводниками 8.
Перед буксировкой модели 1 судна включают источник 7 питания, создавая в элементе пилона 2, расположенном между полюсными наконечниками 6 электромагнита 5, электромагнитное поле. В результате взаимодействия электрического и магнитного полей создается сила F, которая равна весу пилона G и направлена в противоположном направлении, пилон 2 становится невесомым.
Выполняют буксировку модели 1, после чего источник 7 тока отключают.
Установка для буксировки модели судна, содержащая основание с подвижной кареткой, в которой на роликах установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пилон, и устройство для разгрузки модели от веса пилона, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения динамических параметров движения модели судна путем исключения веса и уменьшения инерционных сил, действующих на модель со стороны пилона, устройство для разгрузки модели от веса пилона выполнено с электромагнитом и источником тока, при этом полюсные наконеч20 ники электромагнита охватывают пилон с двух сторон, а их плоскости расположены параллельно указанной вертикальной плоскости перемещения пилона, причем пилон выполнен из токопроводящего материала и подключен к источнику тока.