Складной ящичный поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьпЕленно м транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Складной ящичный поддон содержит шарнирно соединенные между собой стенки 1-4, в нижней час-: ти которых выполнены внутренние выступы 11, на которые опирается дно, состоящее из двух одинаковых частей, имеющих форму равнобедренных треугольников , соединенных между собой основаниями, а со стенками - посредством пространственно-поворотных шарниров 16 и 17, Складной ящичньш поддон имеет простую конструкцию и обеспечивает удобство в эксплуатации. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 11 9
13
3 23
©ие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4171023/31 — 13 (22) 19.11,86 (46) 30,11.88. Бюл. Ф 44 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К. Жилин (53) 621.798.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 !168474, кл. В 65 D 6/16, 1982. (54) СКЛАДНО!4 Я1ЦИЧНЫй IIOqqOH (57) Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьш»пенном транспорте.
Цель изобретения — повышение удобст„„SU„„1440803 А 1 ва эксплуатации. Складной ящичный поддон содержит шарнирно соединенные между собой стенки 1-4, в нижней час-. ти которых выполнены внутренние выступы ll, на которые опирается дно, состоящее из двух одинаковых частей, имеющих форму равнобедренных треугольников, соединенных между собой основаниями, а со стенками — посредством пространственно-поворотных шарниров 16 и 17. Складной ящичньп» поддон имеет простую конструкцию и обеспечивает удобство в эксплуатации.
3 ил.
1440803
Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть исполъзо" вано в промышленном транспорте, Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен складной ящичный поддон, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку со стороны угла сложенного подцона; на фиг. 3 — угло- 1О вые шарниры поддона, вид снизу.
Складной ящичный цоддон состоит иэ четырех вертикальных стенок 1-4,,соединенных по углам шарнирами 5-8 с вертикальными осями вращения, обеспе- 15 чивающими взаимный поворот стенок для складывания "в плоскость". Стен. ки в верхней части снабжены строповочными петлями 9, в нижней — углублениями l 0 для вертикального пакети- 2р рования ",в стопку", при котором петли одного поддона входят в углубления другого. С внутренней стороны стенки имеют выступы 11, на которые опирается своей нижней частью дно 12. 25
Последнее выполнено в форме ромба или квадрата. Дно 12 составлено из .двух половин 13 и 14, имеющих форму равнобедренных треугольников, соединенных между собой основаниями по-. . 3p средством шарниров 15, а со стенками тары — соответственно с помощью пространственно-поворотных шарниров 16 и 17; расположенных по линии, аралдельной основанию, 35
Исполнение пространственно-поворотных шарниров (фиг. 4), в частнос1 ти, предусмотрено в виде пары поворотных относительно стенки полуосей
18 и 19, входящх в цапфы 20 и 21, 4р закрепленные снизу дна 12 с возможностью скольжения.
Для ускорения процесса складывания ящичного поддона (фиг,l) снизу дна размещены пружины 22, закреплен- 45 ные одним концом на половине 13 дна, а другим — на половине 14. Причем пружины закреплены в растянутом состоянии, вызывающем опускание половинок 13 и 14 дна относительно оси шарнира, их соединяющего ° Для предотвращения взаимного поворота половинок дна, последнее удерживается пружинящим фиксатором 23, пружинящий конец
24 которого проходит через отверсти, в боковой стенке 2 и располагается над дном !2, препятствуя его поднятию.
Складной ящичкый поддон используется следующим образом.
В рабочем состоянии он представляет собой жесткую конструкцию, закрепленную от складывания фиксатором 23.
В таком положении поддон загружается.
После использования поддона для
его компактного размещения в сложенном состоянии конец 24 фиксатора 23 отжимается путем физического воздействия на расположенную снаружи планку фиксатора 23. Под действием пружин 22 происходит складывание половин
13 и 14 дна. При этом ось шарнира 15, соединяющего стенки, поднимается. Одновременно происходит поворот половинок 13 и 14 дна вокруг, соответственно, осей пространственно-поворотных шарниров 16 и !7, расположенных в углах с, b. Указанные углы сближаются между собой. Далее путем дополнительного воздействия усилий складыва. ния N направленных встречно, достигается полное складывание тары "в плоскость" (фиг.2), при котором половины !3 и 14 дна сближаются между собой верхними плоскостями и размещаются внутри между сложенными в линию ! парами боковых стенок 1 и 2, Э и 4.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство поддона в эксплуатации.
Формула и э о б р е т е н и я
Складной ящичный поддон, содержащий стенки с размещенными в их нижней части внутренними выступами и днище, состоящее из двух одинаковых частей, шарнирно соединенных со стенками и опирающихся на выступы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, части днища имеют форму равнобедренных треугольников, шарнирно соединенных между собой основаниями, а каждая часть соединена со стенками посредством пространственно-поворотных шарниров, расположенных по линии, парал-. лельной основанию, при этом стенки соединены между собой шарнирно.
1440803 а
Фие. 3
Составитель Д. Теплова
Редактор И. Касарда Техред И.Дидык
Корректор М. Васи;сьена
Тираж 666 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 6136/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1!;. < ктнан, 4