Складная тара для транспортирования велосипедов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки велосипедов. Цель изобретения - повышение сохранности транспортируевелосипедов - достигается тем, что тара снабжена двумя боковыми, двумя торцовыми и верхней 27 рамами, а транспортируемые велосипеды закрепляются в таре за втулки колес с по - - мощью фиксаторов, расположенных на шарнирно установленных стойках 3. Причем фиксаторы включают базирующие элементы и прижимы и размещены на стойках 3 с помощью втулок, имеющих возможность поворота на небольшой угол относительно стоек. Кроме того, стойки 3 установлены на основании 1 шарнирно с помощью механизма поворота и фиксации, позволяющего фиксировать стойку 3 в вертикальном положении для установки на ее транспортируемых велосипедов, а при транспортировке порожней тары располагать стойки .3 в горизонтальном положении для коьгпактности порожней тары. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 27 G (О сл 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„ВИ„„1440811
А1 (51) 4 В 65 0 85/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4178445/28-!3 (22) 09.01.87 (46) 30.11.88. Бюл. Ф 44 (72) А.А.Большаков (53) 621,798,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1232585, кл. В 65 D 85/68, 1984. (54) СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ (57) Изобретение относится к много» оборотной таре и может быть использовано для упаковки.и транспортировки велосипедов. Цель изобретения -" повышение сохранности транспортируемых велосипедов — достигается тем, что тара снабжена двумя боковыми, двумя .торцовыми и верхней 27 рамами, а транспортируемые велосипеды закрепляются в таре за втулки колес с по=мощью фиксаторов, расположенных на шарнирно установленных стойках 3.
Причем фиксаторы включают базирующпе элементы и прижимы и размещены на стойках 3 с помощью втулок, имеющих возможность поворота на небольшой угол относительно стоек. Кроме того, стойки 3 установлены на основании 1 шарнирно с помощью механизма поворота и фиксации, позволяющего фиксировать стойку 3 в вертикальном положении для установки на ее транспортируемых велосипедов, а при транспортировке порожней тары располагать стойки 3 в горизонтальном положении для ком- а пактности порожней тары. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
144081!
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортирования велосипедов.
Цель изобретения — повышение сохранности транспортируемых велосипедов.
На фиг.l показана тара в транс" портном положении; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 " разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (запорное устройство рам); нафиг.5 .то же. в аксонометрическом изображе. нии; на фиг.б — стойка с захватом !5 для втулок колес велосипеда; нафиг.7вид В на фиг.б (узел базирования); ка фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.б (уэел соединения втулки захвата со стойкой); на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг.б (меха» 20 низм поворота и фиксации стойки относительно поперечной балки основания); на фиг.10 — то же, в расфиксированном положении; на. фиг.11 — тара в сложенном положении; на фиг.12 — узел I на 25 фиг.3 (узел фиксации paM).
Складная многооборотная тара для транспортирования велосипедов содержит основание 1, на двух поперечных балках 2 которого установлены стойки ЗО
3 с захватом для крепления велосипедов за втулки колес, состоящим иэ закрепленного на стойках 3 с возможностью поворота откидного прижима 4 с губками и базирующего элемента 5,. 35
1 образующего призму. Откидные прижимы
4 имеют винтовой механизм, состоящий из осей 6 и упора 7 с резьбовыми отверстиями разного направления в одной оси отверстие с правой резьбой, 4Q в другой — с левой, с которыми взаимодействует винт .8 с воротком 9. .Один из прижимов 4 выполнен с пазом
10. Базирующий элемент 5 закреплен на втулке 11, сидящей на стойке 3, 45 шпоночным соединением, обеспечивающим поворот элемента 5 на небольшой угол при креплении велосипедов. Стойка 3 нижним концом вставлена в паз 12 полого пальца 13 с выступом и закреп-, лена осью 14 и стопорной втулкой 15.
На другом конце пальца 13 на шпонке
16 насажен диск 17 с отверстием, закрепленный гайкой 18. Внутри пальца
13 размещен толкатель 19 с фиксатором 20, поджимаемый к стойке 3 пружиной 21. Фиксатор 20 входит в отверстие в диске 17 и во втулке 22 поперечной балки 2. Количество стоек 3 определяется числом велосипедов, устанавливаемых в тару. Поперечные балки соединены между собой продольными стержнями (трубами). К наружным стержням основания 1 на петлях 23 крепятся боковые рамы 24 и 25. На вертикальных стойках боковой рамы 25 шарнирно крепятся торцовые рамы 26.
К боковой раме 24 крепится шарнирно верхняя рама 27 с запорными устройствами {фиг. 4 и 5)..
Запорное устройство состоит из откидной скобы 28, установленной на оси 29 и закрепленной на стяжке 30 верхней рамы, винта 31, установлен" ного в винтовом отверстии откидной скобы 28, и стержня 32, установленного на конце винта 31.
На стяжке 30 верхней рамы имеется клиновой скос 33, а на вертикальной стойке 34 боковой рамы 24 закреплена вставка 35 с клиновым пазом 36 и площадкой 37, На вставке 35 сверху закреплен штифт 38 для фиксации верхней тары. Основание I снабжено гнездами 39 для захвата тары вилами погрузчика. Торцовые рамы 26 имеют четыре паза 40, в которые входят выступы 41, размещенные на основании
1 и верхней раме 27.
Упаковку велосипедов производят
J следующим образом.
В исходном положении тары перед установкой на нее велосипедов одна боковая рама 24 откинута и находится на одном уровне с основанием 1, вторая боковая рама 25 лежит на верхней раме 27, обе торцовые рамы 26 лежат на боковой раме 25, а все стойки 3 ,лежат вдоль оси основания 1.
Одну пару стоек 3, расположенную ближе всего к боковой раме 25, устанавливают поворотом в вертикальное положение до захода стопорной втулки
15 на выступы пальца 13 Вращением винта 8 выводят из паза 10 прижима
4 упор 7 и откидывают его в вертикальное положение. Заводят колесо велосипеда так, чтобы базирующий элемент 5 прошел между спицами колес ниже втулки, и спускают велосипед на базирующне элементы 5. Откидной прижим 4 вводят между спицами колеса и устанавливают на втулку. Баэирующие элементы 5 и откидные прижимы 4 имеют мягкие накладки для предохра" нения поверхности втулки. Затем поднимают откидные прижимы 4 с другой
3 144081 стороны стоек 3, вводят аналогично колеса второт о велосипеда, развернутого на 180, и закрепляют оба велосипеда винтом 8. Затем вводят третий
5 велосипед на основание 1 и, удерживая его в наклонном положении, заводят в колеса велосипеда вторую пару стоек 3, выпрямляют их и крепят колеса аналогично описанному. Таким образом, 1О каждый нечетный велосипед, кроме первого, ставят на базирующие элементы
5 в наклонном положении. Во время подъема стойки 3 из горизонтального положения в вертикальное она свободно поворачивается вокруг оси 14 и вокруг оси полого пальца 13, так как фиксатор 20 выведен из глухого отверстия втулки 22 поперечной балки 2.
При установке стойки 3 в вертикальное 2р положение нижний конец ее освобожда- ет толкатель 19, который под действием пружины 21 перемещается к стойке и заводит фиксатор 20 через отверстие в диске 17 в глухое отвер- 25 стие втулки 22. Стойка 3 окончательно фиксируется .в вертикальном положении при установке опорной втулки .15 на выступ пальца 13.
После крепления последней пары велосипедов разворачивают торцовые рамы на 90, поднимают вместе с боковой рамой 25 и устанавливают их пазами 40 на выступы 41 на основании 1, затем поворачивают верхнюю раму 27 и поднимают вторую боковую раму 24, при этом в пазы 40 на торцовых рамах.
26 входят выступы 41 верхней рамы 27, а ее клиновый скос 33 входит в клиновый паз 36 вставки 35 боковой рамы 4р
24, затем накидывают на вставки 35 откидные скобы 28, вводят в клиновый паз стержень 32 и, вращая винт 31, скрепляют рамы.
Тара готова к транспортировке. 45
Разборку тары производят в обратной последовательности. Предлагаемая конструкция предохраняет от повреждений при транспортировке лакокрасоч- ные,покрытия рам и шины колес велоси- 5р педов так как крепление велосипедов производится за втулки колес и на усилие зажима не влияет давление B камерах гяп1, и также увеличивает плотность загрузки транспортных средств.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Складная тара для транспортирования велосипедов, содержащая основание, шарнирно связанные с основанием боковые рамы, первую торцовую раму и установленные на поперечных балках основания элементы фиксации колес транспортируемых велосипедов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемых велосипедов, тара снабжена верхней и второй торцовой рамами,. причем верхняя и торцовые рамы шар», нирно связаны с одной из боковых рам с возможностью разъемного соединения. с другой боковой рамой, а элементы фиксации колес велосипеда выполнены в виде шарнирно закрепленной стойки с захватом для крепления транспортируемого велосипеда за втулки колес, при этом стойка на основании закреплена с помощью механизма поворота и фиксации, а захват включает размещенную на стойке и имеющую возможность поворачиваться на ней втулку, связанную с двумя базирующими элементами, образующими призму и прижим с .губками, размещенными на оси, закрепленной в стойке.
2. Тара по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения компактности тары, поперечная балка основания снабжена втулкой с глухим отверстием, механизм поворота и фиксации стойки выполнен в виде полого пальца с выступом и пазом, в котором на оси закреплен нижний конец стойки, стопорной втулки, установленной на стойке с возможностью взаимодействия с выступом полого пальца, и подпружиненного толкателя с фиксатором, установленного в полости пальца с возможностью взаимодействия одним концом со стойкой, а другим — через фиксатор — с глухим ответстием втулки.
i sos) иг.
144 081
Фиг. 1
l44081
Вид 8
Г-Г
l 44()Я11
Составитель В.Пасюта
Редактор М.Петрова Теиред МДвдвас
Корректор M Васильева
Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6 136/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4