Подъемный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьппение надежности. Механизм содержит соединенные с траверсой 1 приспособление для стабилизации груза, выполненное в виде шарнирных двухзвенников 2, на концах которых закреплены зубчатые секторы 3, 5 и 7. Левые секторы 3 и 5 выполнены составными в осевом направлении и имеют клиновые пазы с установленными в них подпружиненными клиньями. При вертикальном перемещении траверсы 1 постоянное зацепление в секторах обеспечивается поджатием клиньями подвижных в радиальном направлении частей зубчатых секторов 3 и 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

cso4 В66П100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 4154670/40-)1 (22) 01.12.87 (46) 30. 11.88. Бюл. ¹ 44 (72) Г.П.Уваров (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 399446, кл. В 66 С 1/04, 1971. (54) ПОДЬЕМНИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Иель изобретения — повышение надежйости.

Механизм содержит соединенные с траÄÄSUÄÄ 1440812 А1 версой 1 приспособление для стабилизации груза, выполненное в виде шарнирных двухзвенников 2, на концах которых закреплены зубчатые секторы

3, 5 и 7. Левые секторы 3 и 5 выполнены составными в осевом направлении и имеют клиновые пазы с установленными в них подпружиненными клиньями.

При вертикальном перемещении траверсы 1 постоянное зацепление в секторах обеспечивается поджатием клиньями подвижных в радиальном направлении частей зубчатых секторов 3 и 5. 4 ил.

1440812

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.) на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.2.

Устройство содержит траверсу 1 и приспособление для стабилизации груза в горизонтальном положении, выполненное в виде шарнирных двухзвенников. 2, на концах которых расположены зубчатые секторы 3 — 7. Зубчатые сектеры 4 и 6 подвижны относительно .зубчатых секторов 3 и 5 и установле- ны на последних по ходовой посадке.

Нижние зубчатые секторы при помощи осей 8 шарнирно соединены с травер.сой, а верхние — с корпусом подъемника 9. В клиновых пазах )О секторов

3 - 6 устанавливаются клинья 11 с пружинами 12 и гайками 13. Зубчатые секторы 3, 5 и 7 на осях 8 устанав ливаются на шпонках 14.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме и опускании траверсы

1 двухзвенники 2 с закрепленными на них секторами разворачиваются, обкатываясь один относительно другого..

Постоянное зацепление в зубчатом соединении независимо от износа обеспечивается клиньями )l которые под действием пружин 12, контактируя с соответствующими клиновыми пазами 10 зубчатых секторов 3 — 6, сдвигают в радиальном направлении подвижные зубчатые секторы 4 и 6 от зубчатых

f0 секторов 3 и 5, жестко закрепленных на осях 8, ликвидируя зазор в зацеплении с зубчатыми секторами 7. Таким образом, траверса 1 сохраняет строго горизонтальное положение. Усилие пру15 жины регулируется гайкой 13.

Формула изобретения

Подъемный механизм, содержащий

20 траверсу и приспособление для стабилизации груза в горизонтальном положении, выполненное в виде шарнирных двузвенников, на концах которых размещены находящиеся в зацеплении зуб чатые секторы, нижние из которых соединены с траверсой, а верхние— с корпусом подъемного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снаб

З0 жен подпружиненными клиньями, а один из зубчатых секторов пары выполнен . составным с клиновыми пазами, в которых установлены упомянутые клинья, 1440812

Составитель О.Фотинич

Техред М.Дидык Корректор Н,Король

t редактор М.Петрова

Заказ 6136/23 Тираж 691 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4