Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим на ленте горячие грузы. Цель изобретения - обеспечение интенсивности отвода тепла от гибкого грузонесущего полотна ленты при транспортировке горячих грузов. Ленточный конвейер включает приводной и натяжной барабаны, замкнутую вокруг них ленту с эластичными бортами 6. Борта 6 имеют продольные полости 7, внешние и внутренние поверхности. К верхней части внутренних поверхностей бортов подведено гибкое грузонесущее полотно 10. Борта в нижней части снабжены соединяющими их посредством вулканизации металлическими стержнями 9, прикрепленными к гибкому полотну посредством гибких связей 11. Приводной барабан имеет на поверхности концентрические ряды упоров, входящих в за-, цепление со стержнями. Движение ленты обеспечивается приводным барабаном с упорами , -при этом компоновка гибкого грузо несущего полотна улучшает отвод тепла за счет обдува воздухом. 3 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 65 G 15/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4212393/27-03 (22) 19.03.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. Д. Елманов, H. P. Масленников, А. П. Абрамов и Д. В. Елманов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1182143, кл. 8! е 2, опублик. 1965. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим на ленте горячие грузы. Цель изобретения— обеспечение интенсивности отвода тепла от гибкого грузонесущего полотна ленты при транспортировке горячих грузов. Ленточный
„„Я(„1„„1440822 А 1 конвейер включает приводной и натяжной барабаны, замкнутую вокруг них ленту с эластичными бортами 6. Борта 6 имеют продольные полости 7, внешние и внутренние поверхности. К верхней части внутренних поверхностей бортов подведено гибкое грузонесущее полотно !О. Борта в нижней части снабжены соединяющими их посредством вулканизации металлическими стержнями 9, прикрепленными к гибкому полотну посредством гибких связей 11. Приводной барабан имеет на поверхности концентрические ряды упоров, входящих в за-. цепление со стержнями. Движение ленты обеспечивается приводныым барабаном с упорами,.при этом компоновка гибкого грузонесущего полотна улучшает отвод тепла за а счет обдува воздухом. 3 ил.
1440822
Формула изобретени11
Д ог, 1
Составитель Л. Петров
Редактор А. Огар Техред И. Верее Корректор В. Романенко
Заказ 6027/24 Тираж 78б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера при транспортировании горячих грузов путем интенсивного отвода тепла от гибкого грузонесущего полотна.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — лента; на фиг. 3 — приводной барабан.
Ленточный конвейер состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, поддерживающих роликов 3 грузовой и роликов
4 порожней ветви ленты 5. Лента 5 имеет 15 борта б из эластичного материала. В бортах
6 выполнень, продольные полости 7, расположенные одна над другой. Нижние части бортов 6 усилены тканевыми прокладками
8 и связаны поперечными металлическими стержнями 9, концами завулканизирован- 20 ными в основании бортов б. К верхним внутренним поверхностям бортов 6 прикреплено гибкое грузонесущее полотно 10 из огнестойкого материала с возможностью провисания до поперечных металлических 25 стержней 9. Полотно 10 соединено с поперечными металлическими стержнями 9 гибкими связями 11. На приводном барабане 1 имеются концентрические ряды упоров 12, которые расположены между двух центрирующих ленту реборд 13 и установлены с шагом, З0 кратным шагу установки поперечных металлических стержней 9. Полотно 10 прикреплено к бортам с провисанием для обеспечения желобчатости (увеличения приемной способности) ленты и соединено гибкими связями 11 с поперечными металлическими стержнями 9 для прохождения ленты по поддерживающим роликам порожней ветви.
Конвейер работает следующим образом.
При загрузке горячего груза на конвейер груз ложится на полотно 10. С увеличением количества груза желобчатость послед- 40 ней увеличивается, что предотвращает возможность просыпания груза с ленты. Поскольку полотно 10 прикреплено только к внутренним поверхностям бортов б, это позВОЛЯЕТ уЛуЧШИтЬ О гВОД ТЕПЛа От ПОЛотиа
10, обдуваемого воздухом со всех сторон.
На тяговые элементы ленты (борта) тепло не передается. Движение ленты осуществляется за счет передачи сил трения от приводного барабана 1 нижним поверхностям бортов 6, тяговое усилие вдоль ленты передается за счет тканевых прокладок 8. Синхронизация движения бортов б осуществляется .упорами 12, входящими в зацепление с поперечными металлическимч стержнями
9, а центрирование движения ленты осуществляется ребордами 13, предотвра1цающими см-=щения ленты на барабане. Для уменьшения растягивающих напряжений на барабанах и сохранения формы бортов б в последних предусмотрены две продольные полости 7 прямоугольного сечения, расположенные одна над другой. После разгрузки материала на барабане 1 при движении ленты по роликам 4 на порожней ветви полотно не препятствует движению ленты за счет наличия гибких связей 11.
Таким образом, обеспечивается повышение надежности конвейера при транспортировании горячих грузов.
Ленточный конвейер, включающий приводной и натяжной барабаны, замкнутую вокруг них ленту с эластичными бортами, имею;цими продольные полости и внешние и внутренние поверхности, и с грузонесущим гибким полотном, or4èìà1oûèéñÿ тем. что, с целью интенсивности отвода тепла от гибкого грузонесущего полотна при транспортировке горячих грузов, гибкое гру-зоиесущее полотно подвешено к верхней части внутренних поверхностей эластичных бортов, а эластичные борта в нижней части снабжены соединяющими их посредством вулканизации металлическими стержнями, прикрепленными к гибкому полотну посредством гибких связей, причем приводной барабан выполнен с расположенными иа его поверхности концентрическими рядами упоров, входящими в зацепление с металлическими стержнями эластичных бортов.