Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту . Цель изобретения - повышение надежности . Станция представляет собой расположенную над приемным устройством I поворотную трубу 2 с гидроцилиндром для ее поворота, оборудованную двумя расположенными друг против друга люками 9. Над трубой 2 установлен перемещающийся вертикальный шток 16 с траверсой 23, на которой с двух сторон расположены подпружиненные относительно последней двуплечие рычаги 26 с заплечиками для взаимодействия с головкой штанги 17 механизма открывания днища контейнера 3 через люк 9 поворотной трубы 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1440824 А 2 (51 4 В 65 G 51/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 498237 (21) 4149009/27-11 (22) 19.11.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (72) A. Г. Михайлов, В. В. Харланов, В. В. Чубаров и А. И. Габелко (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498237, кл. В 65 G 51/30, 1973. (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ

ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Станция представляет собой расположенную над приемным устройством 1 поворотную трубу 2 с гидроцилиндром для ее поворота, оборудованную двумя расположенными друг против друга люками 9.

Над трубой 2 установлен перемещающийся вертикальный шток 16 с траверсой 23, на которой с двух сторон расположены подпружиненные относительно последней двуплечие рычаги 26 с заплечиками для взаимодействия с головкой штанги 17 механизма открывания днища контейнера 3 через люк 9 поворотной трубы 2. 3 ил.

1440824

Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 498237.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображена разгрузочная станция, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Разгрузочная станция представляет собой расположенную над приемными устройствами 1 поворотную трубу 2, выполненную секционной по количеству одновременно выгружаемых контейнеров 3 состава. Секции поворотной трубы 2 соединяются на фланцах 4, которые опираются на ролики (не показаны), закрепленные с помощью опор 5 на неподвижной несущей раме 6, жестко связанной с приемным устройством 1. Поворотная труба 2 посредством серьги 7 шарнирно связана с гидроцилиндром 8. Гидроцилиндр 8 шарнирно закреплен на раме 6.

Поворотная труба 2 имеет в месте установки каждого из загружаемых контейнеров

3 по два расположенных друг против друга люка 9, по контуру которых приварены раструбы 10. Люки 9 закрываются крышками 11, на которых закреплены штоки 12, входящие в направляющие втулки 13, а также приводной гидроцилиндр 14. Втулки 13 и гидроцилиндр 14 закреплены на раме 6.

На поворотной трубе 2 на раме 6 закреплен приводной гидроцилиндр 15 со штоком

16, взаимодействующий с расположенным иа торцовой стенке контейнера 3 механизмом открывания днища грузовой емкости, содержащим подпружиненную штангу 17 с головкой 18. Штанга 17 в нижней части имеет фигурный паз а, в котором перемещается коромысло 19, связанное с ползунами 20, скользящими в направляющих 21 корпуса контейнера 3 и удерживающими крышки 22 контейнера 3 в закрытом положении. На конце штока 16 закреплена траверса 23, снабженная направляющими штоками 24. На траверсе 23 с двух сторон установлены на шарнирах 25 двуплечие рычаги 26, одни концы которых оборудованы заплечиками для захвата головки 18 штанги

17. Другие концы двуплечих рычагов 26 связаны через пружину 27 с траверсой 23 и опираются на механизм 28 расфиксации и регулировки двуплечего рычага 26 со штоком 29.

Для принудительного опорожнения емкос ти предусмотрена выпрессовочная плита 30, размеры которой меньше загрузочного отверстия грузовой емкости контейнера 3.

Привод плиты обеспечивается силовым гидроцилиндром 31, а направление — штоками

32, подвижно установленными на раме 6.

Станция имеет также Г-образные рычаги

33, одни концы которых шарнирно закреплены на раме 6, а другие имеют ролики

34 для взаимодействия с крышками 22 контейнера 3.

Г-образные рычаги 33 снабжены приводами 35 для их перемещения.

Разгрузочная станция работает следующим образом.

По прибытии состава контейнеров 3 на разгрузочную станцию и после установки его под разгрузку движением штоков гидроцилиндров 14 крышки 11 выходят из рас10 трубов 10, открывая люки 9 поворотной трубы 2. Гидроцилиндром 8 осуществляют поворот (на чертежах по часовой стрелке), трубы 2 на 90 . При этом люки 9 располагаются друг над другом по вертикали.

Г-образные рычаги 33 и механизм 15 находятся в исходном положении. Включают в работу силовой привод 35 и перемещают

Г-образные рычаги 33 до поджатия крышек

22, освобождая от нагрузки ползуны 20 (на фиг. 2 показано слева). После этого включаются в работу механизм 15 открывания крышек 22 грузовой емкости контейнера 3. При этом шток 16 гидроцилиндра

15, совершая ход вниз, вводится в расположенный сверху поворотной трубы 2 люк

9 и с помощью траверсы 23, закрепленной на конце штока 16, воздействует на толкатель 17, связанный с ползунами 20.

При этом двуплечие рычаги 26 автоматически своими заплечиками защелкиваются на головке 18. Толкатель 17, перемещаясь вниз, заставляет коромысло 19 скользить в фигурном пазу а, отжимая ползуны 20, которые убираются в направляющие 21, освобождая крышки 22.

Далее Г-образный рычаг 33 приводом

35 отжимается в исходное положение.

В случае перевозки грузов с повышенным сцеплением частиц между собой и со стенками грузовой емкости (например, спрессованные в брикет бытовые отходы и т.п.) после расфиксации крышек 22 начинается выдвижение штока гидроцилиндра 31, обес40 печивающего ввод в открытый люк 9 выпрессовочной плиты 30, которая через загрузочные отверстия грузовой емкости контейнера 3 входит в контакт с грузом 36 и выпрессовывает его из контейнера 3 в приемное устройство 1. По окончании разгрузки контейнеров 3 шток гидроцилиндра 31 поднимают в исходное положение. Включают силовой привод 35, перемещая Г-образные рычаги 33, закрывают крышки 22 контейнера 3. Далее поднимают в исходное поло50 жение шток 16, при этом толкатель 1? под действием пружины поднимается, коромысло

19 скользит по фигурному пазу а, принудительно выдвигая ползуны 20 из направляющих 21 под крышки 22.

Однако из-за тяжелого режима работы, 55 наличия грязи, мусора и перекосов и т.п. происходит неполное срабатывание механизма открывания днища, т.е. ползуны 20 в направляющих 21 заклиниваются.

1440824

Для исключения этого при движении штока 16 в исходное положение штанга

17 за головку 18 дополнительно подтягивается заплечиками двуплечих рычагов 26, полностью выдвигая ползуны 20 из направляющих 21. При достижении штоком 16 исходного положения включается автоматически механизм 28 расфиксации, шток 29 которого, выдвигаясь, нажимает на конец двуплечего рычага 26. Двуплечий рычаг 26, поворачиваясь вокруг шарнира 25, выводит из зацепления с головкой 18 штанги 17 свои заплечики других концов.

Г1осле надежного закрытия и фиксации крышек 22 Г-образные рычаги 33 отводятся силовым приводом 35 в исходное положение. Поворотная труба 2 вращением в направлении против часовой стрелки устанавливается в транспортное положение, люки 9 занимают боковое положение. Крышки 11 закрывают люки 9, и состав контейнеров

3 может быть отправлен на станцию погрузки:

Предлагаемая конструкция разгрузочной станции позволяет значительно повысить надежность ее работы за счет исключения неполного выдвижения ползунов для фиксации крышек днища контейнера.

Формула изобретения

Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу по авт. св. № 498237, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двуплечими рычагами с заплечиками на одном плече, закрепленными на траверсе вертикального штока, установленной с возможностью перемещения относительно последнего, и подпружиненными другими плечами по вертикали относительно траверсы, прн этом головка штанги механизма открывания днища контейнера вы полнена с выступами, расположенными в го20 ризонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с заплечиками двуплечих рычагов.

1440824

34 35

Составитель Г. Киселева

Редактор А. Огар Тех ред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 5027/24 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

/ 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4