Устройство для равномерного распределения сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит загрузочный и разгрузочный транспортеры , выполненные в виде тележечных конвейеров, перемеш,аюш,ихся по транспортным путям. Загрузочный и разгрузочны.й транспортеры выполнены в виде тележечных конвейеров,транспортный путь 1 первого из которых выполнен замкнутым, а второго установлен с обеих сторон первого с возможностью перестановки вдоль него. Оба транспортера в месте перегрузки материала с одного на другой установлены на разных уровнях . Перегружатель в месте перегрузки выполнен в виде скребка, установленного на транспортном пути над загрузочным транспортером с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а кузов каждой тележки 4 разгрузочного транспортера установлен с возможностью опрокидывания. Кузов тележек 2 загрузочного транспортера имеет § вогнутую форму, а контактируюш,ая с кузовом кромка скребка - выпуклую. з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979981/29-11 (22) 21.11.85 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Специальное конструкторское бюро

Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в г. Москве (72) В. И. Брусов, Л. М. Вейсман, 3. Н. Вольцингер, С. Ф. Гудим, А. Н. Гуськов, В. П. Колпаков, М. М. Кузнецов, О. Н. Левошин и Б. H. Таращанский (53) 621.66.067 (088.8) (56) Патент США № 3435967, кл. В 65 G 65/32, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение производительности. Устройство содержит загрузочный и разгрузочный транс„„SU„„1440830 А 1 (5ц 4 В 65 G 65 30, 69 04 портеры, выполненные в виде тележечных конвейеров, перемещающихся по транспортным путям. Загрузочный и разгрузочный транспортеры выполнены в виде тележечных конвейеров, транспортный путь 1 гервого из которых выполнен замкнутым, а второго установлен с обеих сторон первого с возможностью перестановки вдоль него. Оба транспортера в месте перегрузки материала с одного на другой установлены на разных уровнях. Перегружатель в месте перегрузки выполнен в виде скребка, установленного на транспортном пути чад загрузочным тр"нспортером с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а кузов каждой тележки 4 разгрузочного транспортера установлен с возможностью опрокидывания. Кузов тележек 2 загрузочного транспортера имеет Я вогнутую форму, а контактирующая " кузовом кромка скребка — выпуклую. 1 з.п. ФР4 ф-лы, б ил.

I

1440830

Изобретение относится к промышленному транспорту, предназначено для равномерного распределения, например укладки древа>кного слоя в теплицах, и может быть использовано в строительстве, горном деле, ко р м оп р о из водстве и т. п.

11ель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 изображено устройство перед началом работы, общий вид; на фиг. 2 — то жс, в момент окончания перегрузки материала; i а фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез А — А на фиг. 1; нг фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Б — В па фиг. 3.

Устройство содержит верхний загрузочный конвейер, выполненный из перемещаю-! ц!!хс>! по транспортному пути 1 тележек 2, !!ижний разгрузочный конвейер, выполпснный из перемещающихся по транспортному;!ути 3 тележек 4. Транспортный путь ! верхнего тележечного конвейера выполнен зам!кнутым с двумя загрузочными ветвями, !!» ко; орь>х установлены загрузочные бунк"ры 5, и двумя разгрузочными ветвями, !!ер !с!!дикулярными загрузочным.

Транспортный путь 3 нижнего тележечного конвейера установлен с двух сторон разгрузочных ветвей транспортного пути 1, вы-! голне!! из легких переносных секций. Транс-!!ортнь.й путь 3 установлен с возможностью переме!цения вдоль разгрузочных ветвей тра !! с!!Ор >!ого (!ъти 1 .

На транспортном пути 3 в месте пере,:ече>! I>! его с транспортным путем, ио(!тирован пост перегрузки, содержащий !

;ортал 6 . вертикальной шарнирной осью 7, Iccyi«eiI скребок 8.

Грузовая платформа каждой тележки 2 верхнего тележечного конвейера (загрузочного транспортера) выполнена в виде желоба, а контактирующая с кузовом кромка скребка 8 — — выпуклой.

Наличие таких контактирующих поверхностей скребка и платформы, а также уста:ювка скребка 8 с возможностью поворота вокру! оси 7 позволяют легко разгружать сыпучий материал с тележек 2 в ту или иную ст!>рону от, направления движения верхнего тележечного конвейера. Поворот скребка 8 осуществляется от вала 9, имеющего с одной стороны штурвал или рукоятку 10, а с другой -- фрикционную, зубчатую или червяч-!!ую передачу (не показана), обеспечиваю-! цую лиоо поворот самой оси 7 вместе со скребком 8, либо поворот скребка 8 вокруг оси 7.

Тележки 4 нижнего тележечного конвейера имеют кузова, установленные с возможостыо одновременного опрокидывания вокруг оси !1 под действием любого извест-!!ого привода, например силового цилиндра 12.

Устройство снабжено несколькими электромагнитофрикционными приводами 13, 5

3(1

55 размещенными рав омерно по всей его длине. Каждый такой привод содержит переносную раму, на которой смонтирован двигатель 14 с ведущей звездочкой 15 на валу редуктора (не показан). Ведущую звездочку 15 и ведомую звездочку 16 охватывает цепь 17, несущая подвижный магнитопривод 18, выполненный в виде набора стальных полюсников. Между ветвями цепи

17 на раме смонтирован электромагнит 19 (индукционная катушка) . Ha подвижном составе (тележках 2 и 4) смонтированы реактивные полосы 20. Привод 13 работает на основе фрикционной передачи тягового усилия подвижному составу (его реактивным полосам 20) от подвижного магнитопривода 18, т. е. с помощью магнитофрикционных связей между реактивными пслосами 20 подвижного состава и тяговой цепью 17 с набором стальных полюсников (магнитопривод 18), взаимодействующих с одной стороны с электромагнитом 19, а с другой с реактивными полосами 20 подвижного состава.

Устройство рабстает следующим образом.

Устройство может содержать по крайней мере один загрузочный и один разгрузочный транспортеры.

Наиболее целесообразно наличие двух загрузочных транспортеров, которые перед началом работы устанавливаются перед загрузочными бункерами 5, и двух разгрузочных транспортеров (по одному перпендикулярно каждой ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера).

11ри включении приводов 13, стоящих только на транспортном пути 1 загрузочного транспортера, тележки 2 последнего перемещаются по направлению стрелок и запол:!яются песком из бучкеров 5. При подходе

;ележек 2 к посту перегрузки включают приводы 13, обслуживающие тележки 4 разгрузочного транспортера. Перемещаясь, тележки 2 разгружаются скребком 8, а тележки

4 загружаются, кузова последних после прохождения поста перегрузки останавливаются и одновременно опрокидываются силовым цилиндром 12. При дальнейшем перемещении тележек 2 и их загрузке, а также при достижении поста перегрузки тележки 4 движутся уже в другом направлении (челночно), загружаются и выгружаются по другую сторону от ветви транспортного пути 1 загрузочного транспортера: Затем осуществляют перестановку пути 3 разгрузочного транспортера совместно с тележками 4 и приводом !3 вдоль транспортного пути 1 (пунктирные линии На фиг. I). При этом в г роцессе проведения разгрузочно-погрузочных операций на одной ветви транспортного пути 1 на другой его ветви возможно проведение операций по пере тановке транспортного пути 3 и тележек 4 разгрузочного транспортера. После распределения слоя песка рядами вдоль ветвей транспортного пути с частичным перекрытием

1440830 одного ряда другим разравнивают вручную только одни гребешки (верхушки).

Такое выполнение транспортной системы облегчает производство работ по укладке дренажного слоя из сыпучих материалов (песка), повышает производительность работ, качества и равномерность укладки, предотвращает повреждение нижерасположенной дренажной системы.

Формула изобретения

l. Устройство для равномерного распределения сыпучего материала, содержащее установленные на соответствующем транспортном пути загрузочный конвейер и размещенные ниже. его по уровню с возможностью челночного перемещения симметрично и перпендикулярно относительно первого разгрузочные конвейеры и перегрузочные узлы в местах пересечения загрузочного и разгрузочных конвейеров, отлйчающееся тем, что, с целью повышения производительности, транспортный путь загрузочного конвейера выполнен замкнутым по контуру в горизонтальной плоскости, разгрузочных— с возможностью перестановки вдоль соответствующих противоположных ветвей последнего, при этом каждый конвейер представляет собой ряд тележек, причем тележки каждого разгрузочного конвейера выполнены с возможностью одновременного опрокидывания, тележки загрузочного конвейера— с открытой грузовой платформой, а перегрузочный узел представляет собой портал, закрепленный на транспортном пути соответствующего разгрузочного конвейера и несущий скребок для сбрасывания материала с указанных платформ, установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Ъ

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовая платформа тележек загрузочного конвейера выполнена в виде желоба, 20 а нижняя кромка скребка — выпуклой по форме желоба.

l440830

А -А noEepaymo

5 -б лаЮериул?а

Составитель Н. Круглов

Pедактор А. Orар Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6027/24 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4