Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Грузозахватное устройство содержит раму 1, соединенную с траверсой 2 механизмом 3 фиксации . На раме во втулках 6 установлены поворотные штанги 7 с лапами 8. В верхней части втулок 6 выполнены винтовые пазы, взаимодействующие с пальцами муфт, щарнирно установленных на рычагах 4. При захвате груза через винтовые пазы муфт поворачиваются штанги 7 с лапами 8, захватывая груз, а при подъеме устройства груз прижимается снизу к раме 1, что повышает надёжность его удержания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 5О 4 В 66 С 1/22

18 (pU2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4059858/29-11 (22) 28.04.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) В. В. Гущин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 144270, кл. В бб С 1/22, 1961.

„„SU „„1440841 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Грузозахватное устройство содержит раму 1, соединенную с траверсой 2 механизмом 3 фиксации. На раме во втулках 6 установлены поворотные штанги 7 с лапами 8. В верхней части втулок 6 выполнены винтовые пазы, взаимодействующие с пальцами муфт, шарнирно установленных на рычагах 4. При захвате груза через винтовые пазы муфт поворачиваются штанги 7 с лапами 8, захватывая груз, а при подъеме устройства груз прижимается снизу к раме 1, что повышает надежность его удержания. 4 ил.

1440841

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения прижатия груза к лапам с усилием, пропорциональным весу груза.

На фиг. 1 изображено грузоахватное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— развертка винтового участка поворотной втулки.

Грузозахватное устройство для штучных грузов содержит раму 1, соединенную с траверсой 2 телескопическим корпусом 3, шарнирно закрепленными рычагами 4 и тягами 5.

Внутри телескопического корпуса 3 помещен четырехтактный механизм фиксации (не показан), предназначенный для соединения траверсы 2 с рамой 1 при подъеме захвата без груза. В углах рамы подвижно установлены поворотные втулки 6 со штангами 7, на нижних концах которых закреплены подхватные лапы 8. Штанги 7 соединяются с поворотными втулками 6 болтами 9. Для этого штанги 7 имеют ряд отверстий 10, позволяющих изменить расстояние между рамой

1 и подхватными лапами 8 в зависимости от высоты груза. В верхней части поворотных втулок 6 выполнены винтовые пазы 11, заканчивающиеся в нижней части вертикальными пазами 12, которые взаимодействуют с пальцами 13 муфт 14, шарнирно установленных на рычагах 4. Длина вертикального паза 12 соответствует величине перемещения траверсы 2 относительно рамы 1 (величине удлинения телескопического корпуса 3), необходимой для срабатывания механизма фиксации. В нижней части поворотных втулок 6 закреплены ролики

15, взаимодействующие с выполненными в раме 1 вертикальными пазами 16 и закрепленными на раме 1 опорами 17. Поперечные балки рамы 1 и подхватные лапы 8 взаимодействуют с грузовым пакетом 18, установленным на подкладках 19.

Автоматический захват работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) перед захватом груза подхватные лапы 8 развернуты, механизм фиксации сцепляет между собой подвижную и неподвижную части телескопического корпуса 3, а ролики 15 опираются на опору 17, предотвращая произвольное опускание штанг 7 под действием собственного веса. Для подъема груза захват опускают на грузовой пакет 18, установленный на подкладках 19. Рама 1 захвата поперечными балками ложится на пакет 18, а траверса 2 при дальнейшем опускании расцепляет механизмом фиксации телескопического корпуса 3. При этом пальцы 13 муфт 14 перемещаются вниз в вертикальных пазах 12 втулок 6. При подъеме захвата телеско5

40 пический корпус 3 раздвигается, поворачивая вверх рычаги 4 с тягами 5. Пальцы 13 муфты 14, переместясь вверх по вертикальным лазам 12 втулок 6, взаимодействуют с винтовыми пазами 11 втулок 6 и поворачивают последние вместе со штангами 7, подводя подхватные лапы 8 под грузовой пакет 18. Когда штанги 7 повернуты на 90, ролики 15 войдут в пазы 16 рамы 1, в результате чего произойдет подъем втулок 6 со штангами 7 до упора подхватных лап 8 в нижнюю поверхность грузового пакета 18, осуществляя его прижатие к раме 1.

При подъеме груза нагрузка от него на траверсу 2 передается через штанги 7, муфту 14 и рычаги 4, а телескопический корпус 3 с механизмом фиксации не воспринимает нагрузку от груза и веса захвата.

После подъема и установки грузового пакета 18 на новую позицию траверса 2 опускается. Штанги 7 с подхватами 8 под действием собственного веса перемещаются вниз, а ролики 15 выходят из пазов 16 корпуса 1 и упираются в опору 17. Далее под действием веса траверсы 2, рычагов 4 и тяг 5 пальцы 13 муфты 14, взаимодействуя с винтоыми пазами 11 поворотных втулок 6, поворачивают их вместе со штангами 7, выводя подхватные лапы 8 из-под грузового пакета 18, и входят в вертикальные пазы 12 втулок 6. Ролики 15 перекатываются по опорам 17, а при перемещении пальцев 13 в пазах 12 фиксирующий механизм сцепляет подвижные части телескопического корпуса 3. Затем при снятии захвата с грузового пакета подвижная часть телескопического корпуса 3 выдвигается на величину свободного хода фиксирующего механизма, устанавливая захват в исходное положение. Вертикальные пазы 12 на поворотных втулках 6 предотвращают поворот штанг 7 с подхватными лапами 8 (путем исключения взаимодействия пальцев 13 муфт 14 с винтовыми пазами 11 поворотных втулок 6) в начальной стадии подъема тр а версы 2.

Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, соединенную с ней с возможностью вертикального перемещения раму, установленные на раме с возможностью поворота вертикальные втулки с фигурными пазами, размещенные во втулках стойки с подхватными лапами и механизм управле. ния последними, включающий в себя охватывающие втулки муфты с пальцами для взаимодействия с пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения прижатия груза к лапам с усилием, пропорциональным весу гру1440841

А — А

Фиг. 2 за, оно снабжено рычагами, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено с траверсой, а средняя часть — с поворотной втулкой, тягой, соединяющей второе плечо рычага с рамой, и закрепленными на поворотных втулках роликами, при этом рама выполнена с опорными площадками и вертикальными пазами для роликов.

144084!

/6

Составитель Ю. Козлов

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Максимишннеи

Заказ 6101/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4