Двурогий грузовой крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Двурогий грузовой крюк 1 содержит установленную с возможностью перемеш,ения вдоль хвостовика 2 обойму 5. Обойма 5 представляет собой полый корпус, выполненный с фигурной рабочей поверхностью, включающей последовательно сопряженные участки. Участок 6 расположен со стороны зева второго рога 7 и наклонен во внешнюю сторону. Участок 8 выполнен криволинейным , наклоненным в противоположную сторону. Участок 9 является опорным и выполнен горизонтальным. Выполнение промежуточного участка 8 наклоненным в сторону , противоположную сбрасыванию, повышает эффект сбрасывания и надежность работы. 1 ил.

COIOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 144()844 А1 дц 4 В 66 С 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4232881/29-11 (22) 22.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Выксунский металлургический завод (72) В. И. Тюканов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 179890, кл. В 66 С 1/38, 1964. (54) ДВУРОГИЙ ГРУЗОВОЙ КРК)К (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности.

Двурогий грузовой крюк 1 содержит установленную с возможностью перемещения вдоль хвостовика 2 обойму 5. Обойма 5 представляет собой полый корпус, выполненный с фигурной рабочей поверхностью, включающей последовательно сопряженные участки. Участок 6 расположен со стороны зева второго рога 7 и наклонен во внешнюю сторону. Участок 8 выполнен криволинейным, наклоненным в противоположную сторону. Участок 9 является опорным и выполнен горизонтальным. Выполнение промежуточного участка 8 наклоненным в сторону, противоположную сбрасыванию, повышает эффект сбрасывания и надежность работы. 1 ил.

1440844

Составитель О. Петрова

Редактор М. Бандура Техред И. Всрес Корректор М. Максимишинец

Заказ 510! /25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым крюкам.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен двурогий грузовой крюк, общий вид.

Двурогий грузовой крюк 1 содержит закрепленный на хвостовике 2 замок 3 для перекрытия зева одного рога 4 и обойму 5, установленную на хвостовике 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него. Обойма 5 представляет собой полый корпус, выполненный с фигурной рабочей поверхностью, включающей участок 6, расположенный со стороны зева второго рога 7, наклоненный во внешнюю сторону, сопряженный с этим участком 6 криволинейный с наклоном в противоположную сторону участок 8 для вывода стропа и сопряженный с ним жестко соединенный с обоймой опорный элемент 9.

Для перемещния обоймы 5 относительно хвостовика 2 в последнем выполнен паз

10, в котором размещена ось 11 обоймы 5.

Устройство работает следующим образом.

Строп одним концом навешивается на рог

4 крюка 1 и зев перекрывается замком 3.

Второй конец стропа навешивается на рог 7 крюка 1.

После укладки груза в нужное положение крюк 1 опускается. Обойма 5 опорным элементом 9 касается груза и останавливается. Крюк 1 продолжает опускаться и в крайнем нижнем его положении участок 6 криволинейной рабочей поверхности обоймы

5 выводит строп из зева и строп под действием собственного веса скользит по поверхности, наклоненной во внешнюю сторону.

На фиг. это положение показано штрихпунктирной линией. При дальнейшем спускании крюка 1 он начинает поворачиваться относительно оси подвески 12, а строп скользит по поверхности участка 8, наклоненного в сторону, противоположную сбросу, тем самым увеличивая эффект сбрасывания. При подъеме крюк 1 выравнивается, обойма 5 занимает исходное положение.

Операции в дальнейшем повторяются.

Формула изобретения

Двурогий грузовой крюк, содержащий закрепленный на хвостовике замок для перекрытия одного зева, обойму, установлен20 ную на хвостовике с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него, и опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент жестко соединен с обоймой, а последняя выполнена полой с фигурной рабочей поверхностью, включающей в себя прямолинейный участок, расположенный со стороны второго зева и выполненный с наклоном во внешнюю сторону, и сопряженный с ним криволинейный участок, выполненный с наклоном в противоположную сторону для вывода стропа.