Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение откосигс; к подъемным устройствам. Целью изобретения является повьшение надежносги путем достижения стабильных силозых характеристик . Тормоз имеет соосные телескопические силовые цилиндры пружинного 1 и грузового 2 торможения, соединяемые с источником сжатого воздуха пневматической сетью 10 и атмосферой посредством электропневматических клапанов 6 и 9, на выходе которых в атмосферу установлено регулируемое выхлопное устройство, а на входе клапана 6 установлен регулятор 5 управления рабочим торможением. Регулируемое выхлопное устройство содержит перепускной клапан 7 и дроссель 8 и выполнено общим для клапанов 6 и 9, а цилиндр 2 снабжен мерной емкостью 4, установленной между цилиндром 2 и клапаном 9, и редукционным клапаном 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4083632/31- 3 1, (22) 01.07.86 (46) 30.11.88. Бюл. 33 44 (73) Проектно-конструкторское бюро

Треста "Донецкуглеавтоматика" (72) Н.И.Шаповалов (53) 623.376(088.8) (56) Бежок В.P. и др. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1982, :с. 109-112, рис. 3.32. (54) ПРУЖИННО-ГРУЗОВОЙ Гй .ЕВМАТИЧЕСБИИ ТОРИОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМ 1СЙ ИАШИНЫ (57) Изобретение относитс к подъемным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем достижения стабильных силовых харак„„SU„„1 О И теристик. Тормоз имеет соосные телескопические силовые цилиндры пружинного 1 и грузового 2 торможения, соединяемые с источником сжатого воздуха— пневматической сетью 10 и атмосферой посредством электропневматических клапанов 6 и 9, на выходе которых в атмосферу установлено регулируемое выхлопное устройство, а на входе клапана 6 установлен регулятор 5 управления рабочим торможением. Регулируемое выхлопное устройство содержит перепускной клапан 7 и дроссель 8 и выполнено общим для клапанов 6 и 9, а цилиндр 2 снабжен мерной емкостью

4, установленной между цилиндром 2 и клапаном 9, и редукционным клапаном 11. 1 ил.

1440861

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к пружинно-грузовому пневматическому тормозу шахтной подъемной машины.

Целью изобретения является повыше" ние надежности путем достижения стабильных силовых характеристик.

На чертеже показана принципиальная пневматическая схема пружинно" 10 грузового пневматического тормоза шахтной подъемной машины, Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины содержит пружинный силовой цилиндр 1, 15 телескопически размещенный в силовом цилиндре 2 с тормозным грузом 3. причем цилиндр 2 сообщается с мерной аккумулирующей емкостью 4. Регулятор

5 управления рабочим торможением че- 20 рез электропневматический клапан 6, оснащенный выхлопным устройством с перепускным клапаном 7 и дросселем

8, соединен с пружинным силовым цилиндром. Злектропневматический клапан 9 соедйнен с пневматической сетью 10 и грузовым силовым цилиндром, а его атмосферный выход через редукционный клапан Il подключен на

I дроссель выхлопного устройства элек- 30 тропневматического клапана пружинного силовога цилиндра.

Пружинно-грузовой пневматический тормоз в режиме двухступенчатого торможения работает следующим образом.

Электропневматические клапаны 6 и

9 при рабате подъемной машины включены и занимают положение, при котором пружин ь и силовой цилиндр 1 соединен с регулятором 5 управления рабочим <0 торможением, грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей емкостью 4 подключен к пневматической сети 10, тормозной груз 3 находится в поднятом состоянии ° Пружинный сила- 45 вой цилиндр 1 настроен на максимальное тормозное усилие.

Рабочее (маневровое) торможение подъемной машины осуществляется изменением давления сжатого воздуха в пружинном силовом цилиндре l тормоза посредством электропневматического регулятора 5 давления, который имеет диапазон регулирования тормозного усилия в пределах первой ступени тор- q5 можения, а при необходимости может задавать рабочему тормозу максимальное усилие в диапазоне второй ступени торможения (устройство переключе" ния режимов раба ты ре гуля тора 5 не показано) .

При включении предохранительного торможения электропневматические клапаны 6 и 9 переключаются в другое положение. При этом пружинный силовой цилиндр 1 отключается от регулятора

5 рабочего торможения и через открытый проход клапана 6, перепускной клапан 7 и дроссель 8 сообщается с атмосферой, а грузовой силовой цилиндр 2 с мерной аккумулирующей емкостью 4 отключается от пневматической сети 10 и через открытый проход клапана 9 и редукционный клапан 11 включается на вход перепускного клапана 7 и дросселя 8 выхлопного устройства электропневматического клапана 6. Давление сжатого воздуха, находящегося в пружинном силовом цилиндре l, через перепускной клапан 7 и дроссель 8 быстро сбрасывается до заданной величины, обусловленной величинок холостого хода тормоза, после чего перепускнай клапан 7 закрывается, a воздух из силового цилиндра

l продолжает выходить в атмосферу через драссель 8 с меньшей интенсивностью, и с той же интенсивностью нарастает усилие торможения на силовом выходе пружинного силового цилиндра

I После уравнивания давления воздуха в силовом цилиндре 1 с давлением па выходе редукционного клапана ll силовой цилиндр 1 начинает проточно подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из грузового сила" ваго цилиндра 2 и мерной аккумулирующей емкости 4, чем обеспечивается поддержание стабильного давления .воздуха в силовом цилиндре 1 и тормозного усилия на первой ступени предохранительного торможения. После израсходования запаса избыточного давле" ния воздуха в грузовом силовом цилиндре 2, достаточного для удержания его тормозного груза 3, тормозной груз опускается и поршнем своего силового цилиндра дожимает пружинный силовой цилиндр 1 до максимальной величины тормозного усилия второй ступени торможения подъемной машины.

Достижение требуемой силовой величины первой ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционного клапана 11, а необходимая длительность стабильного поддержания этой ступени торможения заСоставитель А.Проворов

Техред 11.Ходанич Корректор Э.Лончакова Редактор И.Рыбченко

Заказ 6137/26 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1440861 4 дается соответствукщей дозировкой пневматического клапана, соединеннообШего исходного запаса сжатого воз- го с цилиндром пружинного торможения, духа в грузовом силовом цилиндре 2 установлен регулятор управления рабо и меРной аккУ"УЛИРУ ц и емкости 4. 5 чим торможением, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения наи з о б Р е т е н и я, дежности путем достижения стаб льных

ОРухНННо грузовой пневматический силовых характеристик, регулируемое тормоз шахтной подъемной машины, со- выхлопное устройство выполнено общим держащий соосные телескопические си- 10 для обоих электропневматических клаловые. цилиндры пружинного и грузово- панов, при этом цилиндр грузового го торможения, соединяемые с источни-. торможения снабжен мерной емкостью, ком сжатого воздуха и атмосферой установленной между цилиндром и его посредством электропневматических электропневматическим клапаном, и на выходе которых в атмос- 15 редукционным клапаном, установленным фару Установлено РегУлируемое выхлоп- между этим же электропневматическим

У тройство, а на входе электро- клапаном и выхлопным устройством.