Устройство для смазки каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к канатному производству и позволяет повысить качество смазывания каната за счет обеспечения более целенаправленной смазки. Смазка, подаваемая насосом 10 по трубопроводу 9, в коническом отверстии 7 приобретает дополнительные давление и скорость. За счет этого она саморасплавляется и при прохождении через канат 17 обволакивает каждьп элемент каната. Некоторое количество смазки, проходя через сечение каната, попадает в щелевндную прорезь 5 сменной втулки 2, где смазка из-за потери скорости и давления переходит в свете первоначальное состояние и возвращается в резервуар 14. 2 ил. (Л / 3 f /S Й7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 511 4 Р 07 В 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l) 4248523/23-27 (22) 22.05.87 (46) 30. 11. 88. Ьюл. Н- 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (72) Х.Ю.Латыпов, И.Д.Иопов и Б.А.Игметов (53) 677.7 1.058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 - 800083, кл, 9 07 В 7/12, 17.04.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТА (57) Изобретение относится к канатному производству и позволяет повысить качество смазывания каната за счет
„„SU „„!440991 A 1 обеспечения более целенаправленной смазки. Смазка, подаваемая насосом
10 по трубопроводу 9, в коническом отверстии 7 приобретает дополнительные давление и скорость. За счет этого она саморасплавляется и прй прохождении через канат 17 обволакивает каждый элемент каната. Некоторое количество смазки, проходя через сече- . ние каната, попадает в щелев ц1ную прорезь 5 сменной втулки 2, где смазка из-за потери скорости и давления переходит в свс е первоначальное состояние и возвращается в резервуар
14. 2 ил.
1440991
Изобретение относится к канатному производству и может быть использова но при изготовлении прядей и канатов.
Целью изобретения является повыше- ние качества смазывания каната за счет обеспечения более целенаправленной смазки.
На фиг. 1 схематически изображено устройство на фиг. 2 — разрез А-А 10 на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с установленной в нем сменной калиброванной втулкой 2, зафиксированной от поворота относительно корпуса I по- 15 средством сменных втулок 3 и торцовых шлиц 4.
Сменные втулки 2 и 3 имеют калиброванные отверстия диаметром, равным диаметру смазываемого в данный мо- 20 мент каната, а центральная втулка 2, кроме того, имеет щелевидную прорезь
5, расположеннуюв одной плоскости и совпадающую по размеру со щелью 6 корпуса 1. 25
С противоположной стороны от щелевидной прорези 5 в центральной втулке 2 выполнено коническое отверстие
7 с вершиной к оси втулки, которое является продолжением конической на- 30 садки 8, ввинченной в корпус 1. Коническая насадка 8 соединена через подводящий трубопровод 9 с насосом
10, связанным с резервуаром 11, заполненным смазкой.
Щель 6 в корпусе 1 состыкована с плоским коническим раструбом 12, который соединен посредством трубопровода 13 с резервуаром 14. На концах корпуса 1 имеются упругие обтиры 15, закрепленные крышками 16.
Устройство работает следующим образом.
После заправки каната 17 в устрой- 45 ство включаются вытяжной механизм каната (не показан) и масляный насос
10 высокого давления. Густая нераэогретая смазка насосом 10 из резервуара 14 под давлением подается, через трубопровод 9 в коническую насадку 8 . и соединенное с ней коническое отверстие 7 центральной втулки 2. Смаз" ка в конической насадке 8 за счет сужения и конусности последней приобретает дополнительные давление и ско„55 рость, при этом начинает саморасплавляться и переходит в состояние, близкое к жидкому.
Смазка, обладающая высокой скоростью после выхода из отверстия 7, встречает сопротивление каната. В связи с тем, что существуют конструкционные зазоры между прядями каната и проволоками прядей, смазка проходит через сечение каната, обволакивая каждую проволоку, а также металлический или органический сердечник каната. При прохождении смазки через канат последний становится как бы фильтром, пропускная способность которого неоднородна — по краям она выше, в середине †..меньше.
В зоне подачи смазки„ т.е. в очаге смазывания, давление максимальное, . а по обе стороны от очага оно начинает падать и достигает атмосферного, как и на выходе из щелевидной прорези 5 центральной втулки 2. При этом текучесть смазки теряется и смазка опять переходит в состояние, близкое к холодному. Появляется воэможность, заранее рассчитать расстояние между обтирами 15 в зависимости от давления смазки, расхода ее и диаметра каната, при котором давление смазки в обоих концах устройства, т,е, у входа каната в устройство и выхода из него, будет равно атмосферному, Это необходимо для того, чтобы предотвратить вытекание смазки в устройство в местах входа и выхода каната.
Самозапиранию смазки в устройстве способствует также эффект застывания расплавленной смазки от снижения давления ее к периферии от очага смазывания. При этом застывшая густая смазка при атмосферном давлении закупоривает возможные зазоры.
Некоторое количество смазки при прохождении через сечение каната попадает через щелевидную прорезь 5 центральной втулки 2 и щель 6 корпуса 1 в плоский конический раструб
12 и через трубопровод 13 возвращается обратно в резервуар 14, а затем насосом 10 снова подается в.зону смазывания каната. Выполнение прорези 5, принимающей излишнюю смазку, щелевидной способствует сохранению минимального зазора между канатом и втулкой, что, в свою очередь, позволяет поддерживать требуемый перепад давления в очаге смазывания.
При непрерывном движении каната в устройство попадают все новые участки каната, и процесс смазки повтоФормула изобретения
Составитель И.Хоптяная
Техред Л.Сердюкова
Корректор М.Пожо
Редактор Л.Веселовская
Заказ 6 148/ДСП Тираж 342
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з
144099 ряется. Воздух, имеющийся в конструктивных зазорах каната, отсекается высоким давлением смазки и выходит по оси движения каната.
Толщина слоя смазки на наружной поверхности каната регулируется автоматически за счет калиброванности втулок для данного диаметра каната.
Крышки 16 фиксируют и предотвраща- 1ð ют выталкиванче сменных втулок 2 и 3 из корпуса рабочим давлением.
Практически становится возможным смазывание канатов на одном устройстве с диаметрами одного. порядка, íà- 1б пример, от 12 до 18 мм или от 2 до
10 мм. При этом наружные диаметры сменных втулок всегда будут одинаковы, т.е. равны внутреннему диаметру корпуса 1 устройства, а внутренние диаметры втулок будут меняться за счет заранее заложенной толщины их стенок и будут равняться диаметру каната, обрабатываемого в данный момент.
Устройство для смазки каната, содержащее цилиндрический корпус с упругими обтирами для каната на входе и выходе, а также закрытую систему смазки с насосом и подводящими и отводящими трубопроводами, соединенными с корпусом, в котором в местах соединения выполнены входящие и выходящие отверстия, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения качества смазки, оно снабжено жестко установленной в корпусе сменной втулкой, в которой выполнены соответствующие корпусу входящее и вьг одящее отверстия, из которых входящее отверстие выполнено коническим с вершиной, направленной к оси устройства, а выходящее отверстие выполнено щелевидным, при этом оси устройства, а также входящего и выходящего отверстий расположены в одной плоскости.