Снегоуборочный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого в полувагоны снега. Снегоуборочный поезд содержит головную машину 1 с питателем 2 и сцепленные с ней промежуточные полувагоны 7 и концевой полувагон 13. В полувагонах 7 установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении скребковые конвейеры 8. К боковым стенкам смежных полувагонов 7 присоединены телескопические шиты 11, а над сцепками установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости нижние шитки. Питатель 3 подает снег с пути на скребковые конвейеры 8, которые перемещают его в концевой полувагон 13. По мере заполнения полувагонов 7 и 13 конвейеры 8 поднимаются вверх, освобождая пространство для снега. При разгрузке конвейеры 8 опускаются вниз, перемещая своими скребками снег к разгрузочному устройству 14. 2 3. п. ф-лы, 6 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 E 01 H 8 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 -1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4138291/27-11 (22) 17.10.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. М. Воронов и В. Б. Каменский (53) 625.718.5 (088.8) (56) Гуленко H. И. Снегоуборочные машины и механизмы. М.: Транспорт, 1973, с. 71 — 110. (54) СНЕГОУБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого в полувагоны счега. Снегоуборочный поезд содержит головную машину 1 с питателем 2 и сцепленные с

„„SU„, 1441001 А1 ней промежуточные полувагоны 7 и концевой полувагон 13. В полувагонах ? установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении скребковые конвейеры 8. К боковым стенкам смежных полувагонов 7 присоединены телескопические щиты 11, а над сцепками установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости нижние щитки. Питатель 3 подает снег с пути на скребковые конвейеры 8, которые перемещают его в концевой полувагон 13. По мере заполнения полувагонов 7 н 13 конвейеры 8 однимаются вверх, освобождая пространство для снега. При разгрузке конвейеры 8 опускаются вниз, перемещая своими скребками снег к разгрузочному устройству 14.

2 з. п. ф-лы, 6 нл.

1441001

Формула изобретения

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей от снега.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения количества загружаемого в полувагоны снега.

На фиг. 1 показан снегоуборочный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг, 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1.

Снегоуборочный поезд содержит головную машину 1, на которой установлены вибрационный рыхлитель 2 и питатель 3.

На отвалах 4 установлены боковые приводные фрезы 5, при этом каждые отвал

4 и фреза 5 состоят из двух соединенных между собой частей. В головной машине 1 размещен питающий конвейер 6.

С головной машиной 1 сцеплены промежуточные полувагоны 7. В каждом из них установлен скребковый конвейер 8, рама которого связана трособлочной системой 9 с лебедкой 10 и смонтирована с возможностью перемещения в вертикальном направлении. К боковым стенкам смежных промежуточных полувагонов 7 прикреплены боковые телескопические щиты 11, выполненные из упругого материала. К днищам смежных полувагонов 7 под сцепками прикреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно полувагонов 7 нижние щитки 12. Концевой полувагон 13 сцеплен с промежуточным полувагоном 7, в нем размещено разгрузочное устройство, выполненное в виде ротора 14 с выбросным телескопическим раструбом 15, связанным с силовым цилиндром 16.

Снегоуборочный поезд работает следующим образом.

Включаются вибрационный рыхлитель 2 и фрезы 5, которые вместе с отвалами 4 переводятся в рабочее положение. Поезд перемещается по очищаемому железнодорожному пути. Рыхлитель 2 разрушает смерзшийся снег, а отвалы 4 перемещают снег с обеих сторон пути к питателю 3, который подает его к конвейеру 6. Питающий конвейер 6 перемещает снег в промежуточные полувагоны 7. Скребковые конвейеры 8 своей нижней ветвью сдвигают снег в последующие полувагоны 7 и в концевой полувагон 13. По мере заполнения полувагонов 7 и 13 конвейеры 8 под20

45 нимаются лебедкой 10 через трособлочную систему 9, продолжая перемещать снег.

Телескопические щиты 11 и нижние щитки 12 образуют непрерывные стенки и днище полувагонов 7, что при движении поезда обеспечивает ему возможность прохождения кривых пути и увеличивает полезную вместимость полувагонов. Для разгрузки поезда от снега включают ротор 14 и выдвижением раструба 15 силовым цилиндром 16 устанавливают необходимую дальность разгрузки. Конвейеры 8, опускаясь, перемещают своими скребками снег из полувагонов 7 в концевой полувагон 13 к разгрузочному устройству.

1. Снегоуборочный поезд, содержащий головную машину с питателем и боковыми отвалами для забора снега с железнодорожного пути, промежуточные полувагоны, сцепленные друг с другом и с головной машиной, имеющие конвейеры для подачи снега, каждый из которых включает в себя раму, концевой полувагон, сцепленный с промежуточными полувагонами и имеющий разгрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения количества загружаемого в полувагоны снега, он снабжен боковым телескопическими щитами, присоединенными к стенкам смежных полувагонов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и нижними щитками, установленными над сцепками смежных полувагонов с возможностью поворота относительно последних в горизонтальной плоскости, при этом конвейеры выполнены скребковыми, а их рамы смонтированы с возможностью перемещения в вертикальном направлении.

2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен вибрационным рыхлителем, установленным на головной машине, и приводными фрезами, смонтированными на каждом из отвалов, при этом отвалы и фрезы выполнены из двух шарнирно соединенных между собой частей.

3. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования дальности разгрузки снега, он снабжен телескопическим раструбом, установленным на разгрузочном устройстве концевого полувагона.

1441001

1441001 д 1

Риг. Ф

Составитель Т. Кашликбва

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6102 33 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4