Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двустороннего судопропуска. Отбойное устройство содержит вертикальную раму 1, установленную в нише 2 гидротехнического сооружения 3. На оси вертикальной стороны рамы 1 установлен с возможностью вращения цилиндрический отбойный элемент 4, а тыловая вертикальная сторона рамы выполнена в виде плоского жесткого вертикального щита 5, расположенного между прикрепленными к гидротехническому сооружению 3 амортизаторами 6. Рама 1 пальцами 7 и 8, прикрепленными к ее горизонтальным сторонам, установлена в соосных вертикальных подпятниках 9 и 10, жестко прикрепленных к верхней и нижней плоскостям ниши 2 гидротехнического сооружения 3. Отбойный элемент выполняют из автомобильных или тракторных колес с заполнением камер сжатым воздухом или раскроем резины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so a Е 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4233216/29-15 (22) 22.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) В. А. Чернов (53) 62?.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988962, кл. Е 02 В 3/22, 1980.

Заявка Франции № 2364300, кл. Е 02 В 3/22, 1976. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двустороннего судопропуска. Отбойное устройство содержит вертикальную раму 1, установленную в нише 2 гидро„„Я0„„1441004 А1 технического сооружения 3. На оси вертикальной стороны рамы 1 установлен с возможностью вращения цилиндрический отбойный элемент 4, а тыловая вертикальная сторона рамы выполнена в виде плоского жесткого вертикального щита 5, расположенного между прикрепленными к гидро-техническому сооружению 3 амортизаторами 6. Рама 1 пальцами 7 и 8, прикрепленными к ее горизонтальным сторонам, установлена в соосных вертикальных подпятниках 9 и 10, жестко прикрепленных к верхней и нижней плоскостям ниши 2 гидротехнического сооружения 3. Отбойный элемент выполняют из автомобильных или тракторных колес с заполнением камер сжатым воздухом или раскроем резины. 2 ил. д

1441004

Формула изобретения

7иг 2

Составитель P. Нагорная

Редактор Т. Парфенова Текред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 6103/33 Тираж 637 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехнике, точнее к отбойным устройствам направляющих и стен судопропускных сооружений, а также может быть использовано для защиты угловых участков причалов от навала судов и других плавучих сооружений.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухстороннего судопропуска.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вертикальный осевой разрез; на фиг. 2 — то же, горизонтальное сечение.

Отбойное устройство содержит вертикальную раму 1, установленную в нише 2 гидротехнического сооружения 3. На оси вертикальной стороны рамы установлен с возможностью вращения цилиндрический отбойный элемент 4, а тыловая вертикальная сторона рамы выполнена в виде плоского вертикального жесткого щита 5, расположенного между прикрепленными к гидротехническому сооружению 3 амортизаторами 6. Рама 1 пальцами 7 и 8, прикрепленными к ее горизонтальным сторонам, установлена в соосных вертикальных подпятниках 9 и 10, жестко прикрепленных к верхней и нижней плоскостям ниши 2 гидротехнического сооружения 3.

Отбойное устройство работает следующим образом.

При навале идущего судна на сооружение 3 рама 1 поворачивается из положения, изображенного на фиг. 2, вокруг оси подпятников 9 и 10, при этом щит 5 упирается в один из амортизаторов 6 (положение на фиг. 2 показано пунктирной линией) .

Цилиндрический отбойный элемент 4 может быть выполнен из автомобильных или тракторных колес с заполнением камер (в зависимости от условий эксплуатации) сжатым воздухом или раскроем резины.

Отбойное устройство, содержащее установленную в нише гидротехнического сооружения жесткую прямоугольную поворотную раму с амортизаторами, на кордонной вертикальной стороне которой с возможностью вращения установлен цилиндри20 ческий отбойный элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двустороннего судопропуска, рама установлена перпендикулярно линии кордона сооружения, причем ее тыловая вертИкальная сторона выполнена в виде жесткого плоского щита, при этом амортизаторы закреплены по обе стороны щита, а рама установлена в соосных вертикальных подпятниках с помощью пальцев, закрепленных на горизонтальных сторонах рамы.