Способ заделки конца троса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к способам крепления тросов к деталям грузоподъемных машин. Пель изобретения - повышение надежности соединения и снижение трудоемкости сборки. На боковой поверхности обоймы 1 выполняют диаметральное сквозное отверстие 2. Втягивают в полость обоймы 1 трос 4. Вводят стержневой фиксато э 5 с износостойким наконечником 6 через отверстие 2 обоймы 1 и трос 4. Введение фиксатора 5 осуществляется ввинчиванием (вбиванием из пи.столета, вдавливанием под прессом и т. д.). Стержневой,фиксатор 5 оставляют в обойме 1 в качестве арматуры, его ввинчивают до упора в отверстие 2 противоположной стенки обоймы. Для жесткого опирания троса 4 при его прошивании между ним и охватывающей полостью обоймы 1 вводят многократно используемый упорный элемент 7 с продольным пазом 8, который затем удаляют. Полость обоймы заливают закрепляющим составом и оставляют до окончательного затвердевания. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1) 4 F 16 G 11 00 11 05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149431/25-27 (22) 18.11.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. M. Канович, В. И. Ажажа и В. М. Провоторов (53) 621.85.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 396488, кл. F 16 G 11/05, 1970. (54) СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА ТРОСА (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам крепления тросов к деталям грузоподъемных машин. Цель изобретения — повышение надежности соединения и сниженйе трудоемкости сборки. На боковой поверхности
„„SU„„1441109 А 1 обоймы 1 выполняют диаметральное сквозное отверстие 2. Втягивают в полость обоймы I трос 4. Вводят стержневой фиксатор 5 с износостойким наконечником 6 через отверстие 2 обоймы 1 и трос 4. Введение фиксатора 5 осуществляется ввинчиванием (вбиванием из пистолета, вдавливанием под прессом и т. д.). Стержневой, фиксатор 5 оставляют в обойме 1 в качестве арматуры, его ввинчивают до упора в отверстие 2 противоположной стенки обоймы. Для жесткого опирания троса 4 при его прошивании между ним и охватывающей полостью обоймы 1 вводят многократно используемый упорный элемент 7 с продольным пазом 8, который затем удаляют. Полость обоймы заливают закрепляющим составом и оставляют до окончательного затвердевания. 4 ил.
1441109
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам крепления тросов, к деталям грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение надежности заделки конца троса и снижение трудоемкостии.
На фиг. 1 показано устройство для заделки конца троса; на фиг. 2 — установка технологического упорного элемента; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 2.
Способ заделки конца троса включает следующие операции.
На боковой поверхности обоймы 1 выполняют (пробивают или просверливают) диаметральное сквозное отверстие 2. Через верхнее отверстие 3 в обойме 1 втягивают в ее полость трос 4, затем вводят стержневой фиксатор 5 с износостойким наконечником 6 через отверстие 2 обоймы 1 и трос 4. Введение стержневого фиксатора 5 через трос 4 осуществляют ввинчиванием (вдавливанием под прессом, вбиванием из пистолета и т. п.).
Стержневой фиксатор 5 оставляют в обойме 1 в качестве арматуры, при этом его ввинчивают (вбивают, вдавливают) до упора в отверстие 2 противоположной стенки обоймы I.
Для жесткого опирания троса 4 при введении сквозь него стержневого фиксатора 5 между ним и охватывающей полостью обоймы 1 вводят многократно используемый упорный элемент 7 с продольным пазом 8, который после введения стержневого фиксатора 5 через трос 4 удаляют.
Причем упорный элемент 7 вводят в охватываемую полость обоймы 1 таким образом, что его паз 8 совмещается с отверстием 2 обоймы 1.
После удаления из обоймы 1 упорного элемента 7 полость обоймы 1 заливают закрепляющим составом 9 и оставляют до окончательного затвердевання.
Пример. Способ заделки конца каната марки: канат 8,3 — Г-1-H-1764 (180) по
ГОСТ 2688-80.
Устройство для заделки конца каната выполнено в виде обоймы со сквозным отверстием, диаметр на виде которого равен
D=8,5 мм.
На боковой поверхности обоймы выполняют сквозное радиальное отверстие D=
=5 мм.
Через входное отверстие обоймы втягивают в полость ее канат, диаметр которого равен D=8,3 мм.
Затем для жесткого опирания каната между ним и охватывающей полостью обоймы вводят упорный элемент U-образной формы с продольным пазом шириной 6 см, причем вводят его таким образом, что его паз совмещается с отверстием на боковой поверхности обоймы диаметром D=5 мм.
После установки упорного элемента производят ввинчивание стержневого фиксатора диаметром D=5 мм через отверстие на боковой поверхности обоймы сквозь пряди каната. Ввинчивание фиксатора производят гайковертом. Затем упорный фиксатор выбивается из полости обоймы, обойма прогревается горелкой до 150 †2 С, и затем в разогретую обойму заливают расплавленный в тигле цинк марки Ц1 по ГОСТ 3640-75.
Заливку цинка ведут непрерывной струей ,постоянно контролируя сохранение соосности обоймы и каната.
Температура заливаемого цинка должна быть в пределах 440 — 450 С.
После заливки втулку с заделанным канатом медленно охлаждают на воздухе.
Формула изобретения
Способ заделки конца троса, включающий втягивание его в обойму и последующую заливку закрепляющим составом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости„в обойме выполняют радиальные сквозные отверстия, перед заливкой в осевое отверстие обоймы вводят U-образный упорный элемент, совме40 щают его паз с радиальным отверстием обоймы, а затем через радиальное отверстие обоймы, трос и паз 11-образного элемента вводят стержневой фиксатор, после чего упорный элемент удаляют.
1441109 уаа фи 4
Сост ави тель Н. Ге р ма нов а
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ б!07/38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4