Способ сборки конических зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля и сборки зубчатых передач. Цель изобретения - повьтение точности пу7 тем обеспечения возможности теоретически правильной установки зубчатых колес в корпусе и преднамеренного их осевого смещения. Это достигается тем, что их устанавливают -на обечайке , внутреннюю поверхность которой сопрягают с внешними торцовыми поверхностями зубьев шестерни и колеса. Величину преднамеренного смещения шестер1ш вдоль ее оси определяют посредством эксцентриковой шкалы, устанавливаемой на валу. 2 ил.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 В 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204210/25-28 (22) 02.03.87 (46) 30.11.88. Бюл. Ф 44 (71) Одесский политехнический институт (72) В.М.Бессараб, В.В.Иванов и А.В.Окунь (53) 531.717.2;621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 357836, кл. G 01 В 5/20, 1973. (54) СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧА
ТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам конт„„SU„„144 I! 68 А1 роля и сборки зубчатых передач. Цель изобретения — повышение точност. пу-, тем обеспечения возможности теоретически правильной установки зубчатых колес в корпусе и преднамеренного их осевого смещения. Это достигается тем, что их устанавливают на обечайке, внутреннюю поверхность которой сопрягают с внешними торцовыми поверхностями зубьев шестерни и колеса. Величину преднамеренного смещения шестерни вдоль ее оси определяют посредством зксцентриковой шкалы, устанавливаемой на валу. 2 ил.
1441168
Изобретение .относится к машино,строению, а именно к средствам контроля и сборки зубчатых передач.
Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности теоретически прав.юльной установки зубчатых колес в корпусе и преднамеренного их осевого смещения, На фиг.1 изображена конструктивная 10 схема приспособления для теоретически правильной установки колес; на фиг.2 — шкалы для отсчета преднамеренного осевого сдвига шестерни.
Приспособление (фиг.1) включает в 15 себя обечайку 1, внутренняя коническая поверхность которой сопряжена с внешними торцами зубьев шестерни 2 и колеса (пе показано). На обечайке 1 выполнены выступы, к которым с по- 20 мощью винтов 3 крепится коническая втулка 4, сопряженная с конусом вершин шестерни 2.
На фиг.2 показан вал 5 колеса, на
25 котором крепится хомут 6, состоящии из двух половин, соединенных с помощью болтов 7 и гаек 8. На одной из половин хомута 6 выполнена шкапа.
Ось наружной цилиндрической поверхности шкалы расположена эксцентрично 30 по отношению к оси вала 5. Хомут 6 контактирует с торцом шестерни 2 .
Сборку конической передачи осуществляют следующим образом.
ПО Окружности Вершин шестерни 2 З5 монтируют коническую втулку 4. К неи присоединяют обечайку 1 так, чтобы ее внутренняя поверхность была сопряжена с внешними торцами зубьев шестерни 2. Затем смещают в осевом направ- 40 ленни колесо так, чтобы внешние торцы зубьев колеса совпали с внутренней поверхностью обечайки 1. Совпаде, ние образующих дополнительных конусов шестерни 6 и колеса является ус- 5 ловием теоретически точного расположения конических колес, при котором осевые смещения шестерни 2 и колеса равны нулю. После этого рассоединяют коническую втулку 4 и обечайку 1 и вынимают их иэ корпуса редуктора. На валу 5 колеса крепят обе половинки хомута 6 так, чтобы они находились напротив внутреннего торца шестерни
2, и поворачивают вал 5 колеса вместе с хомутом 6 до. соприкосновения шкалы с торцом шестерни 2. Затем устанавливают по шкале расстояние от оси вала 5 до торца шестерни 2, выводят шкалу из соприкосновения с шестерней
2, сообщают ей осевое перемещение и вновь производят замер расстояния.
При этом необходимо, чтобы разность показаний шкалы соответствовала заданному преднамеренному осевому смещению шестерни 2.
Формупа изобретения
Способ сборки конических зубчатых передач, заключающийся в том, что совмещением образующих дополнительных конусов устанавливают зубчатую передачу в корпусе редуктора с теоретически точным расположением колес друг относительно друга и производят преднамеренное смещение шестерни в осевом направлении на заданную величину отличающийся тем, что, l с целью повышения точности, для совмещения образующих дополнительных кону- . сов шестерни и колеса используют коническую втулку, соединенную с обечайкой, внутренняя поверхность которой сопрягается с внешними торцовыми поверхностями зубьев шестерни и колеса, а для отсчета величины преднамеренного смещения шестерни в осевом направлении используют шкалу, размещаемую на валу колеса и выполненную с цилиндрической поверхностью, контактирующей с торцовой поверхностью шестерни и установленной эксцентрично по отношению к оси колеса.
Составитель Б.Афонский
Техред М. Ходанич Корректор Н.Король
Редактор А.Огар
Подписное
Тираж 680
Заказ 6274/41
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4