Способ определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Цель - упрощение и повышение надежности способа определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это достигается размещением датчиков зазора на поршне ДВС, позволяющем сократить число необходимых для измерения датчиком зазора и исключить разрушающее воздействие горячих газов на их рабочие торцы за счет их расположения в зазоре между поршнем и гильзой цилиндра. При осуществлении способа измеряют с помощью датчика 5, вмонтированного в дно кольцевой канавки 3 в поршне 2, зазор 6 между и компрессионным кольцом, а с помощью датчика 7, установленного в межкольцевой перемычке поршня 2, измеряют одновременно и непрерьтно во время движения поршня зазор 8 между поршнем 2 и гильзой 1 цилиндра ДВС. По результатам этих измерений с учетом размеров глубины канавки 3 и ширины компрессионного кольца 4, определяемых на нагретых до рабочей температуры поршне и кольце, рассчитьшают искомую величину зазора между компрессионным кольцом 4 и гильзой 1 цилиндра ДВС. 1 ил. (Л 4 i(
СО1ОЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (50 4 С 01 В 7/14; 1 02 F 5/00 (.
1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСИОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4192950/25-28 (22) 02.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. У 44 (7l) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.И.Суркин и А.П.Маслов (53) 621.3!7.39:53!.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1226029, кл. б 01 В 7/14, 1984.
Попов В.Н. и др, Измерение зазора в сопряжении поршень — гильза двигателя КДМ, — В кн.: Совершенствование конструкций тракторов, автомобилей и двигателей. Труды 1ИМЭСХ, Ф 38, ч.l, Челябинск, 1969, с.237. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ
ГИЛЬЗОЙ ЦИЛИНДРА И КОМПРЕССИОННЬМ
КОЗЪЦОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике . Цель - упрощение и повышение надежности способа определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). °
Это достигается размещением датчиков зазора на поршне ДВС, позволяющем сократить число необходимых для измерения датчиком зазора и исключить разрушающее воздействие горячих газов на их рабочие торцы за счет их расположения в зазоре между поршнем и гильзсй цилиндра, При осуществлении способа измеряют с помощью датчика 5, вмонтированного в дно кольцевой канавки 3 в поршне 2, зазор 6 между поршнем и ксмпрессионным кольцом, а с помощью датчика 7, установленного в межкольцевсй перемычке поршня 2, измеряют одновременно и непрерывно во время движения поршня зазор 8 между поршнем 2 и гильзой 1 цилиндра
ДВС, Пс результатам этих измеречий с учетом размеров глубины канавки 3 и ширины компрессионного кольца 4, определяемых на нагретых дс.рабочей температуры поршне и кольце, рассчитывают искомую величину зазора между компрессионньп кольцом 4 и гильзой 1 цилиндра ДВС. l ил.
1441183
Формула иэ Обретения
Составитель Л.1 уськов
Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич Корректор Л,Пилипенко
Заказ 6275/42 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом работающего поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности способа определения зазоров в процессе работы ДВС за 10 счет сокращения числа используемых датчиков зазора и предотвращения их повреждения горячими газами в работающем ДВС благодаря расположению торцов датчиков в зазорах между порш- 15 нем и гильзой цилиндра.
На чертеже представлена схема осуществления способа.В гильзе цилиндра ДВС установлен поршень 2, в кольцевой канавке 3 20 которого размещено компрессионное кольцо 4, В дно кольцевой канавки 3 вмонтирован датчик 5 зазора 6, образующегося между дном кольцевой канавки 3 и внутренней поверхностью компрессионного кольца 4. В межкольцевой перемычке поршня 2 установлен датчик 7 зазора 8, образующегося между этой перемычкой поршня 2 и гильзой
1 цилиндра, Сигналы с датчиков 5 и 30
7 зазоров регистрируются блоком 9 измерения и регистрации.
Способ осуществляют следующим образом.
Выводят ДВС на рабочий режим. С помощью датчика 5 зазора измеряют величину h зазора 6, а с помощью датчика 7 зазора — величину Ь зазора 8,, Измерения проводят одновременно и непрерывно в течение всего рабочего 40 цикла, регистрируя сигналы датчиков
5 и 7 в блоке 9 регистрации. По полученным результатам измерений с учетом размеров глубины Q. кольцевой канавки 3 и ширины Ь компрессионного коль- 45 ца 4, известных из конструкторской документации ДВС и определяемых на нагретых до рабочей:.температуры поршне и кольце, рассчитывают искомый зазор h между гильзой 1 цилиндра и ком- прессионным кольцом 4 на основании выражения:
Ь = (а-Ь)-(hÄ h ) где ct, — — глубина кольцевой канавки 3;
b — - ширина компрессионного кольца 4;
h u h — зазоры 6 и 8 соответственно.
Благодаря размещению датчиков не в гильзе цилиндра, а на участках поверхности поршня в области зазоров, где они не контактируют со сгорающими газами, имеющими высокую температуру, и не испытывают механических воздействий, значительно увеличивается их долговечность и уменьшается трудоемкость их установки и обеспечения токосъема с них при одновременном уменьшении количества используемых датчиков до двух штук.
Способ определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгорания, "àêëþ÷àþùèéñÿ в том. что на двигателе размещают датчики зазора, выводят двигатель на рабочий режим и регистрируют сигналы датчиков зазора во время движения поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, используют два датчика зазора, один из которых устанавливают заподлицо с поверхностью межкольцевой перемычки поршня и измеряют с его помощью зазор между этой перемычкой и гильзой цилиндра, а другой датчик устанавливают заподлицо с поверхностью дна кольцевой канавки поршня и измеряют с его помощью зазор между дном этой канавки и компрессионным кольцом поршня и по результатам измерения определяют величину искомого зазора с учетом размеров глубины кольцевой канавки поршня и ширины его компрессионного кольца.