Механизм чистки рам и броней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 10а, 12ю № 144151

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 33

А. В. Астафьев, В. Я. Коренев и Ю. П. Бочаров

МЕХАНИЗМ ЧИСТКИ РАМ И БРОНЕЙ

Заявлено 26 мая 1961 г. за Лге 732047/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 11иниетров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г

Известные механизмы для чистки рам и броней камеры коксовой печи не позволяют обеспечить равномерного прижатия щеток к очищаемой поверхности и требуют очень точной установки их по осн обрабатываемой печи, что в значительной степени снижает эффективность механизма и затрудняет работу машиниста.

Предлагаемый механизм не имеет указанных недостатков и дает возможность обеспечить равномерно-качественную очистку уплотняющей поверхности рамы и брони металлического каркаса камеры коксовой печи. Отличительная особенность этого механизма, состоящего из рамы со смонтированной на ней цепью со щетками, заключается в том, что механизм закреплен на шарнирно-шаровой параллелограммной подвеске, представляющей собой две параллельных вертикальных тяги с шаровыми шарнирами, уравновешиваемыми контргрузами.

На фиг. 1 изображена схема механизма в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг 3 — схема в рабочем положении, в плане; на фиг; 4 — схема левой боковой каретки (нож) и схема правой боковой каретки (щетки); на фиг. 5 — схема торцевой каретки; на фиг 6 — схема нижней щетки.

Чистка осуществляется проволочными щетками, которые расположены на боковых каретках 1 (фиг. 4), верхней и нижней торцевых каретках 2 (фиг. 5), совершающих возвратно-поступательное движение внутри сварной металлоконструкции — направляющей 3. Движение осуществляется от электропривода через цепную передачу. Боковые каретки 1 очищают поверхности рам и броней по всей их высоте, а торцовые каретки 2 очищают уплотняющую поверхность рамы в нижней и верхней ее частях.

Боковая каретка 2 как левая, так и правая, представляет собой тележку, передвигающуюся на четырех опорных роликах 4 и несущих на себе нож 5 и щетки, боковую б и торцовую 7. На каретке имеется двуплечный рычаг 8, к одному плечу которого шарнирно-прикреплена боковая щетка 6. Другое плечо этого рычага соединено через звено 9 с ползуном 10, который своими цапфами входит в направляющие пазы корпуса 11, неподвижно прикрепленного к каретке 1. Торцовая щетка 7 жестко соединена со штоком 12 может передвигаться относительно ползуна 10 и неподвижного корпуса 11. В исходном положении механизма пружина 18, имеющая небольшую жесткость, удерживает боковую щетку б в отведенном положении Прн вводе механизма в раму торцовая щетка 7, упершись в уплотняющую поверхность рамы, останавливается, механизм lricTr H продолжает двигаться вперед, тем самым с>кимая верхнюю 14 и нижнюю 18 пружины. Так как пружина 14 значительно жестче, чем пружина 18, то ползун 10 практически остается неподвижным относительно горновой щетки 7 и за счет значительной деформации пружины 18 боковая щетка 6 поворачивается до соприкосновения с очишаемой поверхностью. После этого пружина 18 бо rr rrre не деформируется и, при дальнейшем передвижении механизма чистки вперед, B работ1. BcTA rr BeT пр ж ни а 1 l с Kec кон:;

При этом ползун 10 перемешается относительно торцовой щетки 7.

Торцовые каретки снабжены только торцовыми щетками 15 (фиг, 5), подпружиненными для создания необходимого для чистки давления.

В нижней части щита 1б (фиг. 1) пре охраняющего механизм чистки от прямого воздействия лучистой энергии и пламени печи, укреплена нижняя щетка 17. Ролик 18, через щеки 19, подвешен к подпру>киненному штоку 20. Шеки 19 неподвижно прикреплены к металлической щетке 17.

Механизм чистки рам и броней висит на двух параллельных вертикальных тягах 22 с шаровыми шарнирами. Неуравновешиваемость механизма ликвидируется при помощи контргрузов 28. Когда механизм находится в нерабочем положении, то для предотвращения самопроизвольной болтанки его при передвижении коксовой машины, направляющая 24 удерживается в вертикальном положении четырьмя наклонны ми линейками 25 (фиг. 3, 2) пружинных буферов 2б. На одной горизон. тальной оси с нижними шарнирами 27 тяг 22 подвески расположен бочкообразный ролик 28, укрепленный на направляя.щей 29 и который с зазором ходит в двусторонней направляющей 80, а последняя опирается на две предварительно затянутые пружинные кассеты 81, При подводе механизма к раме буфера 2б упираются своими головками в анкерные колонны печи и утопляют наклонные линейки 25 (фиг. 4)Направляющие ножи 5, укрепленные на боковых каретках 1, входя в проем рамы коксовой печи, при движении механизма вперед заставляют механизм отклоняться на Io подвесках, если он расположен нссоосно с печью, и устанавливаться по раме, приняв возможное ее отклонение от номинального положения и обеспечив тем самым нормальную работу щеток.

Предмет изобретения

Механизм чистки рам и броней коксовых печей. состоящий из рамы со смонтированными на ней цепью со щетками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беспрепятственной установки механизма, создания равномерного давления на щетки и качественной очистки рам и броней, механизм закреплен на шарнирно-шаровой параллелограммной подвеске, представляющей собой две параллельных вертикальных тяги с шаровыми шарнирами, уравновешиваемыми контргрузами. № 144151

Составитель И. М. Петров

Редактор С. А. Барсуков

Поп к

Техред Т. П. Курилко Корректор Н Косаковская

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, д, печ. 10Х б2 г Формат бум. 70Х 108 /

3а .

I ак. 4953 Тираж 500

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.