Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 37 № 144194

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 80

T. E. Шавгулидзе, Е. А. Шавгулидзе и В Н, Чехович

ЭЛ ЕКТРОВОЗДУХОРАС ПРЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ДЛЯ ВАГОНОВ

МЕТРО ПОЛ ИТЕНА

Заявлено 8 июля 1959 г. за ¹ G32924/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Известны электровоздухораспределптели ЭВР с электровентилями замещения электродинамического тормоза пневматическим. Первичный орган ЭВР сопряжен со вторичным органом рычажной сисгемой, нижний рычаг которой с опорной призмой опирается на неподвижную подпружиненную опору и может поступательно перемещаться в осевом направлении в зависимости от загрузки вагона, а верхний рычаг, воспринимающий усилия от первичного и в1орично;о органов, опирается на опорную призму нижнего рычага.

Описываемое устройство отличается 0I известных тем, что в нем применен поршень, воспринимающий давление сжатого воздуха от электровентиля замещения, действующий íà верхний рычаг на определенном расстоянии от оси первичного органа.

Указанное отличие в предлагаемом ЭВР дает возможность при срабатывании электровентиля замещения получить ступень торможения, пропорциональную загрузке вагона.

На чертеже показана принципиальная схема ЭВР для вагонов метрополитена.

ЭВР состоит из трех основных частей: главной, электропневматпческой и камеры, укрепленной на раме вагона и служащей кронштейном для крепления съемных частей.

В состав главной части входят: магистральный орган, включающий в себя диафрагму 1 и клапаны 2 и 8; реле давления, выполненное ь виде двух диафрагм 4 и б, двухседельного клапана 6, рычажной передачи и редуктора 7 со штоком 8; клапан облегченного спуска с диафрагмой 9, клапаном 10 и регулирующей пружиной 11; клапан 12 разрядки разрядочной камеры 18 в атмосферу.

Электропневматическая. часть BK:èî÷àåò в себя ускоритель экстренного торможения с д..афрагмами 14 и 15 и клапанами 1б и 17; электоомагнитные вентили 18 и 19 замеп1ения.

Камера ЭВР имеет полости, отделенные друг от друга внузренними стенками: полость 13 — разрядочной камеры, полость 20 — ускорительной камеры, полость 21 — золотниковой камеры и полости для подводки проводов к главной части. Посредством каналов 22 камера сообщается с атмоферой.

Для зарядки золотниковой камеры 21 сжатый воздух поступает из тормозной магистрали по каналам 28 и 24, через полость ускорителя, по каналу 25, через открытый клапан 2б электровентиля 19, по каналу 27 в полость под диафрагмой 1, откуда через калиброванное отверстие в диафрагме 1 и открытый клапан 2 — в полость над диафрагмой 1 и далее по каналу 28 — в золотниковую камеру. Одноверменно из полости между диафрагмами 14 и 15 воздух поступает в полость над диафрагмой 15, и через калиброванные отверстия в штоке диафрагмы 14 и штоке клапана 1б — в полость под диафрагмой 14, а далее— в полость 20 ускорительной камеры. Из напорной магистрали через разобщительный кран 29 и обратный клапан 80 поступающий сжатый воздух заряжает запасные резервуары 81, откуда через фильтр по каналу 82 поступает к клапану 38, закрытому под действием пружины 84.

Из канала 82 воздух поступает также и к питательному двухседельному клапану б.

При медленном понижении давления воздуха из тормозной магистрали (темпом 1 атм в течение трех минут) сжатый воздух из камер 20 и 21 постепенно уходит обратно в тормозную магистраль теми же путями, что и при зарядке, не вызывая действия органов ЭВР.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения (1 атм за четыре секунды) диафрагма 1 за счет образующегося перепада давлений, прогибается вниз. При этом открывается клапан 8 и тормозная магистраль соединяется с разрядочной камерой 13, обеспечивая дополнительную служебную разрядку тормозной магистрали. Воздух из камеры 18 выходит в атмосферу до тех пор, пока клапан 12 не закроется под давлением воздуха. поступающего из тормозного цилиндра 85 по каналу 8б под диафрагму клапана 12. В результате дополнительной разрядки диафрагма 1 прогибаемся вниз до упора, нижнее седло клапана 2 закрывается, а верхнее — открывается, При этом золотникова камера 21 отсекается от тормозной магистрали и соединяется с клапаном облегченного спуска.

При опускании штока клапана 8 рычаг 87, поворачиваясь относительно опоры на рычаге 88, толкает левым концом шток диафрагмы 4, который, упираясь в клапан б, прекращает сообщение тормозного цилиндра 85 с атмосферой и открывает верхнее седло питательного клапана 6. Воздух из запасного резервуара 81 по каналу 40 поступает в тормозной цилиндр 85 и по каналу 36 в полость над диафрагмой 4, шток которой давит на рычаг 87 и поворачивает его против часовой стрелки. Рычаг 88, вращаясь вокруг своей оси, опускается и сжимает пружины редуктора 7. При достижении предельного давления в тормозном цилиндре вся система приходит в равновесие и клапан б и шток диафрагмы 4 перекрывают друг друга. При утечке воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу диафрагма 4 прогибается вверх, поднимает клапан б и вновь происходит повышение давления до предельного. При повышении давления выше предельного избыток воздуха уходит в атмосферу через отверстия в штоке диафрагмы 4.

На схеме ЭВР изобра>кен в поло>кении, соответствующем рабог . на незагруженном вагоне: точка опоры рычага 37 находится посередине, между штоком клапана 3 и штоком диафрагмы 4, а центр врашеиия рычага 88 расположен на оси штока диафрагмы 4.

При прогибе рессор от нагрузки шток 41 авторежима перемещает рычаг 88 влево и, вследствие изменения плеч рычажной системы, давление в тормозных цилиндрах получается на 50% больше, чем при работе на незагруженном вагоне.

В случае служебного торможения ускоритель экстренного торможения не срабатывает. При понижении давления воздуха в тормозной магистрали емпом экстренного торможения (0,8 ати за секунду и выше) полос ь 20 камеры ускорителя не успевает разрядиться в магистраль, д гафрагма 14 поднимается перемещает диафрагму 15 и клапаны 16 и 17 в верхнее положение и открывается атмосферный клапан 7; происходит быстрая разрядка магистрали в атмосферу. При перемещении диафрагмы 14 зверх поднимается клапан 16 и воздух уходит по каналу 41 к фиксатору, ограничивающему ход диафрагмы 1, or2KH.;IBeT IlIToK 42 H BbIBo+hT его из зацепления c To.i T Heal. диафрагма 1 прогибается вниз и опускает шток клапана 8 на большую величину, чем при служебном торможении. Вследствие этого в работу вступают все три пружины редуктора 7 и равновесное состояние рычажной системы наступает при повышенном давлении.

При прекращении торможения для преодоления сопротивления диафрагм реле и магистрального органа и перемещения их вверх, достаточно поднять давление в тормозной магистрали на С 2 — 0,3 аг.и.

Под действием воздуха, поступающего из тормозных цилиндров 86, диафрагма 4 опускается, сообщая их с атмосферой.

При электрическом торможении тормозная сила тяговых двигателей уменьшается со снижением скорости движения. При малой скорости автоматически включается катушка электровентиля 18. Клапан 88 поднимается, закрывает атмосферное отверстие и открывает канал 82.

Воздух из запасного резервуара 81 поступает в полость над диафрагмой 5 и прогибает ее вниз до упора. Шток диафрагмы 5 опускает правый конец рычага,37, тем самым поворачивая рычаг 88 по часовой стрелке. Одновременно поднимается шток диафрагмы 4 и клапан 6 перекрывает сообщение тормозного цилиндра 86 с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром. При снятии напряжения с катушки электровентиля 18 клапан 88 отсекает напорную магистраль и открывает сообщение с атмосферой. В случае отказа электротормоза автоматически срабатывает электровентиль 19 и поднимает клапан 26, вследствие чего полость над диафрагмой 1 соединяется с атмосферой.

Таким образом происходит экстренное торможение без экстренной р:<зрядки тормозной магистрали.

Предмет изобретен ия

Электровоздухораспределитель для вагонов метроплитена с электровентилями замещения электродинамического тормоза пневматическим, имеющий первичный орган, сопряженный со вторичным органом рычажной системой, состоящей из нижнего рычага с опорной призмой, опирающегося на неподвижную подпружиненную опору и поступательно перемещающегося в осевом направлении в зависимости от загрузки вагона, и верхнего, рычага, воспринимающего усилия от первичного и вторичного органов, опирающегося на опорную призму нижнего рычага, отличающийся re» что, с целью получения ступени торможения, при срабатывании электровентиля замещения, пропорциональной загрузке вагона, в электровоздухораспределителе прим:нен поршень, подверженный давлечию сжатого воздуха от электрове.. тиля замещения, действуюгций на верхний рычаг на сзответствующ.м расстоянии or оги первичного органа.

М 144194

Составитель В. М, Лебедев осдактор Л. М. Струве

Тсхрсд T. П. Курилко Корректор П. Л. Евдокимов

Пьдп. к печ. "3.11-62 i

Лак. 1800

2/6

Типографии Ц11Т11 Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ССC.!, М:;с кна, Петровка, 11. !|ормат бум 70д,108|/, Тираж 500

ЦВЕТИ прп Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,35 пзд. л.

- Цена 4 коп открытий