Шасси для животноводческих помещений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности шайси при движении его по заданным прямоугольным координатам. Шасси содержит раму с управляемыми от гидроцилиндров колесами 9,,в которые встроены электроили гидромоторы. Для согласованного управления моторами колес и гидроцилиндрами их поворота предназначен щуп 25, шарнирно подвешенный к раме с возможностью взаи модействия с пирамидальными выступами 26, которые закреплены в полу животноводческого помещения в местах поворота шасси. При отклонении щупа перемещается связанный с ним рычаг 30, замыкая переключатель 33, отключающий моторы колес. При этом благо даря замыканию контактов 42 дугой 40, которая прикреплена к одной из полуосей колеса, включается электромагнитный гидрораспределитель 44,, управляющий гидроцилиндрами. Послед тощее включение привода колес осуществляетс} замыканием контактов 43 радиально прикрепленным к дуге 40 упором 41, 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЯ 1АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
М0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4188259/30-15
{22) 29. 01. 87 (46) 07. 12.88. Бюл. ¹ 45 (75) В.С.Пахомов (53) 636. 084.7-83: 621.226(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 823205, кл. А 01 К 5/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР .№ 298091, кп. А 01 В 51/00, 1968. (54) ШАССИ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ GONE" . ЩЕБИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности шасси при движении его по задан" ным прямоугольным координатам. Шасси содержит раму с управляемыми от гид" роцилиндров колесами 9,,в которые встроены электро- или гидромоторы. (51) 4 А О1 К 5/02 А 01 В 51/00
Для согласованного управления моторами колес и гидроцилиндрами их поворота предназначен щуп 25, шарнирно подвешенный к раме с возможностью взаимодействия с пирамидальными pècòóïà" ми 26, которые закреплены в полу животноводческого помещения в местах поворота шасси, При отклонении щупа перемещается связанный с ним рычаг
30, замыкая переключатель 33, отключающий моторы колес. При этом благодаря замыканию контактов 42 дугой 40, которая прикреплена к одной из полуосей колеса, включается электромагнитный гидрораспределитель 44. управляющий гидроцилиндрами. Последующее включение привода колес осуществляется замыканием контактов 43 радиально прикрепленным к дуге 40 упором 41, 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
1442151
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к шасси для животноводческих помещений.
Цель изобретения — повышение про5 изводительности шасси при движении его по заданным прямоугольным координатам.
На фиг.1 схематично изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане при ориентировании колес вдоль кормовых поездов; на фиг.3— то же, при ориентировании колес вдоль технологической галереи1 на фиг ° 4 вид А на фиг.2; на фиг.5 — щуп при взаимодействии с пирамидальным выступом, аксонометрическая проекция; на фиг.6 — то же, в вертикальном положении; на фиг.7 — то же, вид в плане; 20 на фиг.8 — устройство для согласованного управления приводом колес и гидроцилиндрами, исходное положение; на фиг ° 9 — то же, перед поворо том колес в кормовой поезд; на фиг.,1025 то же, при повернутых колесах; на фиг. 11 — то же, при выезде из кормового поезда; на фиг,12 — животновод- ческое помещение, вид в плане; на фиг.13 — разрез Б-Б на фиг.12; на фиг.14 — разрез В-В на фиг ° 12.
Шасси 1 используется в животноводческом помещении, состоящем из пролетов 2 с кормовыми проездами 3, соеди- ненных между собой технологической гелереей 4, к которой примыкает кор- 35 моцех 5, В кормовых проездах 3 закреплены концевые реверсивные переключатели 6. В полу животноводческого помещения в местах поворота шасси в зоне технологической галереи выполне- 40 ны направляющие желоба 7 и 8 для колес 9 шасси. Yezpó желобами преду-.. смотрены перекрестки 10 с опорными краями 11 в их стенках, в которые упираются колеса при повороте. Для 45 . очистки желобов от .засорений могут быть применены гидросмыв, скребки или щетки, навешиваемые на шасси.
Последнее состоит из лонжеронов 12 с поперечинами 13, которые образуют площадку для установки кормораздатчика или другого оборудования для механизации трудоемких процессов в животноводстве. Поперечины приварены на концах трубчатых крестовин 14, KQHQbl которых опираются на колеса 9 через стаканы 15 со спиральными рессорами.
Над лонжеронами, образующими раму 16 шасси, монтируется съемная стойка 17 с системой оборудования для трайлерного или трайлерно-кабельного электропитания. В этом случае в диагонально расположенные колеса встроены электромоторы 18. Возможен привод колес от гидромоторов, встроенных также в диагонально расположенные колеса °
Эти мотор-колеса установлены на saгнутых концах вертикальных полуосей
19 консольно с некоторым вылетом °
При этом колеса 9 установлены с возможностью поворота не вокруг своей точки касания с плоскостью качения, а посредством поводков 20, перемещаемых по дуге окружности, имеющей заданный радиус Р. (фиг.2). Колеса, не оборудованные моторами, установлены также консольно на изогнутых под yrо лом 90 полуосях 19 с тем же радиусом поворота. Поводки 20 для управления колесами связаны через шатуны
21 со штоками 22 гидроцилиндров 23, связанных с гидронасосом 24, питающим также гидромоторы колес.
Шасси снабжено устройством для согласованного управления приводом колес 9 и гидроцилиндрами 23 их поворота, выполненным из щупа 25 маятникового типа, контактирующего с пирамидальными выступами 26 пола жи- . вотноводческого помещения, расположенными в местах поворота шасси. При этом щуп 25 посредством шарнира 27 связан с тягой 28, противоположный конец которой двойным шарниром 29 связан с коленчатым рычагом 30, имеющим контакто-замыкатель 31, взаимодействующий с парными контактными переключателями 32 и 33, привода колес. Щуп 25 при помощи шарового шарнира 34 присоединен к стойке 35 нижней части рамы 16.шасси, чем обеспечивается перемещение щупа по высоте от специального механизма. Проворачивание стойки предотвращается шпоночным соединением 36, К стойке прикреплен кронштейн 37, имеющий дугообразный конец 38, на котором закреплены переключатели 32 и 33, причем на кронштейне шарнирно смонтирован рычаг 30. В связи с установкой кронштейна 37 с возможностью перемещения по вертикали, вместе со стойкой 35 электропроводка 39 к переключателям
32 и 33 выполнена в виде спирали, Благодаря соединению нижнего плеча рычага 30 с тягой 28 посредством двойного шарнира 29 и наличию шарового шарнира 34 щуп имеет B03MQB ность
35
50
3
f44 отклонения в двух взаимно перпендикулярных направлениях при движении шасси по стрелкам а1 и а и обратно (фиг.12). В обоих случаях контактоэамыкатель 31 рычага 30 отклоняется вправо и влево, но во втором случае на меньший угол, достаточный для замыкания смежных контактов переключателей 32 и 33. К одной иэ полуосей
19 прикреплен датчик, имеюший в плане форму дуги 40 с радиальным упором 41 на ее конце, которые установлены с возможностью взаимодействия с соответственно контактами 42 и 43 электромагнитного гидрораснределителя 44 гидроцилиндров. 23. Гйдрораспределитель 44 сблокирован .с переключателями 32 и 33. На плоскостях стержня 45 щупа 25 закреплены контактозамыкатели 46 и 47, взаимодействующие соответственно с контактами 48 и 49 привода колес, причем контактозамыкатель
46 снабжен изолировочной пластиной
50, а контакт 48 подпружинен спиральной пружиной 51. Последняя обеспечивает подвижность контакта 48 в момент перехода шасси с направления А, на направление А и перескакивания щупа через выступ 26. Контактозамыкатель
46 имеет увеличенную длину для обеспечения надежности контакта при отклонении щупа, Контактозамыкатель 47 замыкает контакт 49 при движении шасси в направлении стрелки а .
Для управления колесами при движении шасси на тракторной тяге иэ помещения в помещение служит отклоняемая в вертикальной плоскости прицепная серьга 52, имеющая шарнирную вилку
53, которая установлена с возможностью шарнирного соединения со штоком.
22 гидроцилиндра при ее нижнем горизонтальном положении при помощи выступа 54. При работе на электротяге прицепная серьга фиксируется в верхнем положении, отсоединяясь от штока и гидроцилиндра.
Шасси работает следующим образом.
На раму шасси устанавливается оборудование, например кормораздатчик, и оно начинает движение в направлении а по желобам 7 технологической гале1 реи 4 к заданному кормовому проезду 3 для раздачи в нем кормов. При этом щуп 25 поднят и не взаимодействует с пирамидальными выступами 26, соответствующими тем кормовым проездам, в которых не требуется раздача кормов. Переключатели 32 в этом случае
2151 4 замкнуты, чем обеспечивается вращение моторов, встроенных в колеса 9 шасси.
Контакт 48 замкнут вертикально расположенным стержнем 45 щупа, а контакты
43 разомкнуты. Контакты 42 хотя и замкнуты, но параллельно с ними вклю чены переключатели и контакт 49 разомкнуты. Электромагнитный гидрораспределитель 44 отключен.
При достижении заданного по программе кормового проезда щуп опускается с последуюшим взаимодействием с пирамидальным выступом. В результате щуп отклоняется назад относительно направления а,, перемещая рычаг ЗС вниз и замыкая переключатели
33. Моторы колес отключаются, и шасси останавливается, поскольку переключатели 32 и контакты 43 разомкну» ты, а гидрораспределитель включается замыканием переключателей 33 и контактов 42 (фиг.9), обеспечивая поворот колес гидроцилиндрами 23 на угол ь
90 (фиг.10}. При этом контакт 49 остается разомкнутым, так как щуп в поперечном направлении не отклоняется. При повороте колес происходит их упор в опорные края 11 стенок желобов и последующее точное ориентирование шасси для поперечного движения в кормовой проезд. В конце поворота колес упор 41 замыкает контакты 43, через которые при разомкнутых переключателях 32 ток поступает к моторам, проходя через замкнутые контакты 48 и 43. В дальнейшем осуществляется движение шасси вдоль кормового проезда в направлении а . Щуп, освобождаясь от взаимодействия с пирами40 дальным выступом, занимает исходное вертикальное положение, снова замыкая переключатели 32 (фиг.11). Ток идет по двум направлениям. череэ замкнутые переключатели 32 и через контакты 43, приводя моторы колес.
В конце кормового проезда моторы ре", версируются и шасси перемещается об" ратно к технологической галерее. Гидрораспределитель при этом обесточен, так как при замкнутых переключателях 33 контакты 42 и 49 разомкнуты.
При достижении технологической галереи щуп своей боковой поверхностью упирается в пирамидапьный выступ и опять отклоняется назад. Связанная с ним тяга 28 перекашивается, поворачивая рычаг 30 вниз до размещения его между смежными контактами переключа" телей 32 и 33, что достигается под1442!
Формула изобретения
1. Шасси для животноводческих помещений, содержащее раму, на которой закреплены поворотные от гидроцилинд" ров колеса, имеющие привод, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производителbHости шасси при движении его по. заданным прямоугольным координатам, оно снабжено устройством для согласованного управления приводом колес и гидроцилиндрами их поворота, выполненным из шарнирно подвешенного к нижней части рамы и контактирующего в местах поворота шасси с пирамидальными высту20
5 бором длины рычага 30 и основания выступа 26. При этом контакт 48 размыкается, а контакт 49 замыкается.
В результате колеса поворачиваются на заданный угол 90 (фиг.9), и шасси движется по технологической галерее в кормоцех для загрузки кормом. Далее процесс движения шасси к очередному кормовому проезду происходит 1О анало гично. пами пола животноводческого помещения щупа, имеюшего связанный с ним рычаг, который установлен с возможностью взаимодействия с контактами сблокированного с переключателями электромагнитного гидрораспределителя гидроцилиндров. 1
2. Шасси по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод колес выполнен в виде электро- или гидромоторов, которые встроены в диагонально расположенные колеса.
3. Шасси по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что в полу животноводческого помещения в местах пересечений пути выполнены желобы, при этом колеса установлены консольно на полуосях в созможностью упора в стенки желобов при повороте.
4, Шасси по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что оно снабжено отклоняемой тракторной прицепной серьгой, имеющей вилку, которая установлена с возможностью соединения со штоком гидроцилиндра при ее горизонтальном положении.
1442151
1442151
14421 51
1442151
1442151
8-В
Составитель А,Нефедов
Редактор Н,Гунько Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Тираж 519 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6322/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4