Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21 ) Ж ч № )4422) СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
171одггг сная григггп Л6 92
В. А. Гришин
СТАТОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Завалено 10 апрели 1938 г, за ¹ 595988/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1962 г.
Изобретение касается крупных электрических машин с форсированным охла>кдснием.
Извсстен ряд изобретений статоров электрических машин с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике.
Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить форсированное охлаждение электрической машины без усложнения ее эксплуатационных качеств.
Отличительной особенностью предлагаемой конструкции статора является то, что в средней части сердечника статора пазы выполнены с ушкрением и углублением с таким расчетом, что между стенкой паза и обмоткой создается дополнительный вентиляционный канал, сообц,ающийся с радиальными каналами, На черте>ке представлена часть пакета железа якоря на ширине одного зубцового деления.
Крайние листы пакета железа имеют обыкновенную вырубку паза по размерам стержней и в них дополнительно вырубаются подпазовые отверстия 1 (сечение А-Л). Эти крайние листы толщиной в служат для механического крепления стержней. В средней части пакета паз вырубается несколько ббльших размеров, чем это нужно для укладки стержней (в теле зубца статора создаются дополнительные вентиляционные каналы 2), что обеспечивает циркуляцию охлаждающего газа в наиболее нагретых частях машины (сечение Б-Б) . Выход газа, поступающего из дополнительных вентиляционных каналов 2 в радиальные вентиляционные каналы, осуществляется через подпазовые отверстия I крайних листов пакета. Размеры дополнительного вентиляционного канала определяются допустимыми индукциями в зубце при достаточном расходе газа через это пространство Крайние к лобовым частям пакеты железа по сообра>кениям механической прочности и целостности изоляции стержней выполняются без дополнительных вентиляционных каналов. — -2
Подпазовые отверстия 1, выходящие в вентиляционный канал, целесообразно смсщатb OTHocHTe. HO, o t OL i HT TOpMQжение струи выходящего газа от встречной аналогичной струи.
Предполагается, что при предлагаемой конструкции статора нагрев обмотки сшпзится до 10 .
Предмет изобретения
Статор электрической машины с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике, отличающийся тем, что, с целью форсирования охлаждения машины, в средней части сердечника статора пазы выполнены с уширением и углублением так, что между обмоткой и стенкой паза образуется дополнительный вентиляционный канал, сообщающийся с указанными радиальными каналами.
Составители; В С. Громов
1сдактор 3. A. Москвина Техрсд Л. А. Камышникова Корректор И. A. Шпынева
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70+108>/1в
Тираж 930. ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Поди..к печ. 23.1-62 г
Зак. 95
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ври Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.