Система аварийного спасения с высотных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам и устройствам, предназначенным для спасения обслуживающего персо напа , работающего на высотных сооружениях . Цель изобретения - повьшение эффективности использования системы. Система аварийного спасения снабжена дополнительным шкивом со средством его крепления к площадке приземления спасающегося и натяжителем троса с роликами , взаимодействующими с нисходящей ветвью троса. Под действием веса спасающегося происходит изгиб троса и возникающая в точках контакта скоб с тросом сила трения позволяет перемещать спасающегося в безопасное место за счет перемещения троса на шкивах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1442222 д1 (5D 4 А 62 В 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3935588/27-12 (22) 23.07.85 (46) 07.12 ° 88. Вюл. У 45 (21) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В.И.Шибаев и О.И.Ятангрет (53) 614.847(088.8) (56) Заявка Франции У 2268539, кл. А 62 В 1/12, 1975. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ С

%1СОТНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к системам н устройствам, предназначенным для спасения обслуживающего персонала, работающего на высотных сооружениях. Цель изобретения — повышение эффективности использования системы.

Система аварийного спасения снабжена дополнительным шкивом со средством его крепления к площадке приземления спасающегося и натяжителем троса с роликами, взаимодействующими с нисходящей ветвью троса. Под действием веса спасающегося происходит изгиб троса н возникающая в точках контакта скоб с тросом сила трения позволяет перемещать спасающегося в безопасное место эа счет перемещения троса на шкивах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1442222

Изобретение относится к системам и устройствам; предназначенным для спасения обслуживающего персонала, работающего на высотных сооружениях.

Целью изобретения является повышение эффективности использования системы.

На фиг.t изображена система, общий вид; на фнг.2 — узел I на фиг.1; 10 на фиг.Ç вЂ” сечение А-А на фиг.t; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг . 1; на фиг .5регулятор движения.

Система аварийного спасения с высотных объектов включает шкив 1 с . 15 элементом 2 его крепления к объекту

3„ охватывающий шкив замкнутый трос

4, восходящая 5 и нисходящая 6 ветви которого направлены к площадке 7 приземления спасающегося, устройство 8 20 для крепления спасающегося к тросу

4 и регулятор 9 скорости спуска.

Система снабжена дополнительным шкивом 10 со средством для его кренления к площадке 7 н натяжителем тро- 25 са с роликами 11. Средство для крепления дополнительного шкива t0 к площадке 7 выполнено в виде рамы 12, на которой установлен также регулятор 9 скорости спуска, включающий в ЗО себя установленные на дополнительном шкиве 10 посредством пальцев 13 колодки 14 и 15 с фрикционными накладками 16 и 17, взаимодействующими с. внутренней поверхностью тормозного барабана 18, прикрепленного к дополнительному шкиву 10. Колодки 14 и

15 удерживаются в нерабочем положении пружинами 19. Масса колодок 14 и 15 подобрана таким образом, что О при заданной скорости спуска происхо.дят их поджатие к тормозному барабану 18 и затормаживание. Постоянный угол охвата тросом 4 дополнительного шкива 10 обеспечивается роликами 20 и 21 и стяжкой 22 между ними. Натяжитель троса выполнен в виде противове« са 23, соединенного посредством скобы 24 и оси 25 с роликом 26, который установлен между роликами 11 на нисходящей ветви 6 троса 4. Масса противовеса 23 рассчитана на массу спасающихся, массу троса 4 и учитывает усилие ветрового напора на трос.

Трос 4 между роликами 11 образует петлю, величина которой позволяет

55 перемещаться ролику 26 с противовесом 23 при колебании объекта 3 относительно площадки 7.,Устройство 8 для крепления спасающегося к тросу выполнено в виде изогнутой пластины

27 с двумя прямолинейными участками

28 и 29. На участке 28 закреплены две охватывающие трос 4 параллельные скобы 30, а на участке 29 установлено средство 31 для присоединения спасающегося. Расстояние между скобамн

30 не превышает пяти диаметров троI са 4. Предпочтительное расстояние от средства 31 до ближайшей скобы

30 равно восьми диаметрам троса. Ðåгулятор 9 скорости спуска и натяжнтель троса защищены щитом 32. Для подсоединения спасающегося к средству 31 имеется пояс 33 с карабином 34.

Система аварийного спасения работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации спасающийся, находящийся на объекте 3, подсоединяет. карабин 34

{фнг.1), укрепленный на поясе 33, к средству 31 и, взявшись за устройство, покидает объект 3. Под действием веса спасающегося происходит изгиб троса 4 и возникающая в точках контакта скоб 30 с тросом 4 сила трения позволяет перемещать спасающегося в безопасное место за счет перемещения троса 4 на шкивах 1 и

10. При этом скорость перемещения регулируется автоматически регулятором 9, а конструкция устройства 8 исключает вращение последнего во,круг оси в вертикальной плоскости.

При достижении. земли, когда вес спасающегося перестает действовать на устройство 8 или когда устройство соприкасается со щитом 32, трос 4 имеет возможность свободно перемещаться через скобы ЗО устройства 8.

В случае увеличения скорости спуска (под действием веса спасающихся) до максимальной величины колодки 14 и t5 под воздействием возникающей центробежной силы нажимают на тормозной барабан 18, в результате чего гасится,скорость спуска. Как только усилие пружин 19 становится больше усилия нажатия колодок 14 и 15 на ба" рабан 18, колодки возвращаются в исходное положение и скорость спуска возрастает до максимально расчетной величины. Этот процесс повторяется периодически до достижения спасающимся земли.

22 з f 4422

Предлагаемая система аварийного спасения обеспечивает непрерывную эвакуацию обслуживающего персонала при относительных перемещениях площадки сооружения н площадки приземлеб ния в горизонтальной и вертикальной плоскостях на значительное расстояние путем увеличения или уменьшения угла наклона троса. Интервал между п приземлением спасающихся составляет

2 с.

Формула изобретения

l5

1. Система аварийного спасения с высотных объектов, включающая шкив с элементом его крепления к объекту, охватывающий шкив замкнутый трос, восходящая и нисходящая ветви которо- 20

ro направлены к площадке приземления спасающегося, устройство для крепления спасающегося к тросу и регулятор скорости спуска, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования системы, она снабжена дополнительным шкивом со средством его крепления к площадке приземления спасающегося и натяжителем троса с роликами, взаимодействующими с нисходящей ветвью троса.

2. Система по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство для крепления снасающегося к тросу выполнено в виде изогнутой пластины с двумя прямолинейными участками, на одном из которых закреплены две охватывающие трос параллельные скобы, а на другом установлено средство для подсоединения спасающегося, причем расстояние между скобами не превышает пяти диаметров троса. 1 42222!

442222

Составитель А.И)дакии

Редактор А.Ворович Техред М.Дидык.

Корректор В.Романенко

Заказ 6326/7

Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4