Опорный узел прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в конструкциях клетей,в которых используются крупногабаритные подшипники жидкостного трения диаметром более 1000 мм. При вращении прокатного, валка смазьшающая жидкость через полость а из нагруженной зоны 14 подается под давлением через .одно из радиальных отверстий 11 и соответствуниций обратный клапан 12 в продольные и кольцевые канавки 10 и 13. Сма
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (19) (И) (51) 4 В 21 В 31/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4151960/23-02 (22) 26.11.86 (46) 07.12.88. Вюл. У 45 (72) И.И.Казакевич, В.И.Толока, Г.И.Бобрович, В.Я.Угрюмов и В.П.Лямцов (53) 621.771.061.002.52-621.882 (088.8) (56) Патент ФРГ В 3150496, кл. В 21 В 31/07, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Ф 698688, кл. В 21 В 31/07, 1978. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в конструкциях клетей,в .которых используются крупногабаритные подшипники жидкостного трения диаметром более
1000 мм. При вращении прокатного. валка смазывающая жидкость через полость а из нагруженной эоны 14 подается под давлением через, одно из ра" диальных отверстий 11 и соответствующий обратный клапан 12 в продольные и кольцевые канавки 10 и 13. Сма 1442288 зывающая жидкость равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения конической поверхности шейки валка и втулки-цапфы 5. Все остальные обратные клапаны 12 в ненагруженной зоне 15 закрыты, что обеспечивает:. поддержание давления масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках, приближающегося к макИзобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкциям опорных узлов прокатных валков и может быть использовано в конструкциях клетей, в которых применяются крупногабаритные подшипники жидкостного трения, диаметр которых более 1000 мм.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опорного узла с крупногабаритным подшипником жидкостного трения.
На фиг.1 изображен опорный узел прокатного валка, поперечный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” схема сопряжения конической шейки валка, втулки-цапфы и втулкивкладыша опорного узла, поперечный разрез; на фиг.4 — развертка внутренней конической поверхности втулки-цапфы опорного узла.
Опорный узел прокатного валка состоит из подушки I с полостями а и 5 для подвода и отвода смазывающей жидкости, втулки-вкладыша 2 с карманами 3 и отверстиями 4, соединяющими карманы 3 с полостями а и втулки-цапфы 5, установленной неподвижно относительно прокатного валка
6, а также передней 7 и задней 8 крышек с уплотнениями 9. Внутренняя коническая поверхность втулки-цапфы 5 снабжена продольными канавками IO, причем в средней части втулки-цапфы выполнены радиальные отверстия 11, в основание которых со стороны конической поверхности вмонтированы обратные клапаны 12. Кольцевые канавки 13, также выполненные на внутрен симальному в рабочей зоне подшипника.
Регулированием величины затяжки втулки-цапфы 5 можно создать соответствующую толщину масляной пленки с поддерживаемой в течение всего цикла работы величиной давления, а следовательно, снизить требования к точности изготовления сопряжения конических поверхностей шейки валка и втулки-цапфы 5. 4 ил, ней конической поверхности втулкицапфы 5, сообщаются с продольными канавками 10.
Так, например, для подшипника жидкостного трения диаметром 1600 мм может быть принято 12 продольных канавок, в шести из которых в средней части через 60 смонтировано. шесть обратных клапанов.
Устройство работает следующим образом.
При вращении прокатного валка 6 смазывающая жидкость через полость а из нагруженной зоны 14 подается под давлением через одно из радиальных отверстий 11 и соответствующий обратный клапан 12 в продольные и кольцевые канавки 10 и 13. Смазывающая жидкость равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения конической поверхности шейки валка 6 и втулки-цапфы 5. При этом все остальные обратные клапаны 12 в ненагруженной зоне 15 закрыты, что обеспечивает поддержание давления масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках, приближающееся к максимальному в рабочей зоне подшипника. Частичный незначительный обмен масла из зоны сопряжения осуществляется вследствие минимальных утечек масла через уплотнения 9.
Регулированием величины затяжки втулки-цапфы 5 создается соответствующая толщина масляной пленки с поддерживаемой в течение всего цикла работы величиной давления, что снижает требования к точности изготов-.
35 изобретения
Формула
Опорный узел прокатного валка, содержащий подшипник жидкостного трения з
14422 ления сопряжения конических поверхностей шейки валка 6 и втулки-цапфы 5.
Предлагаемый опорный узел прокатного валка позволяет обеспечить равномерное распределение смазки по всей конической поверхности сопряжения шейки валка и втулки-цапфы, а также устраняет появление на ней фреттинг- 10 усталостной коррозии, что, в свою очередь, обеспечивает его надежность и долговечность, а следовательно, и дорогостоящего прокатного валка.
88
4 с размещенными в подушке втулкойвкладышем с радиальными отверстиями и карманами для подвода смазки и втулкой-цапфой с радиальными отверстиями и продопьными канавками на ее внутренней конической поверхности, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности опорного узла с крупногабаритным подшипником жидкостного трения, втулка-цапфа снабжена обратными клапанами, установленными в основании ее радиальных отверстий, расположенных в средней части втулки-цапфы, à íà ее внутренней конической поверхности выполнены кольцевые канавки, сообщающиеся с ее продольнвий канавками.
1442288 ему
Составитель В.Васильева
Редактор С.Патрушева . Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Заказ 6330/30 Тирах 4б7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4