Устройство для ориентации и закрепления деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к устройствам для изготовления, шлифов. Изобретение позволяет повысить производительность путем уменьшения времени ориентирования деталей. В корпусе 1 с внутренней конической поверхностью В выполнены перпендикулярно ей отверстия Б, предназначенные для размещения радиальных сферических подшипников 2, во внутренних кольцах Г которых размещены элементы крепления 3 с деталями-шлифами 4. На торце каждого элемента 3 выполнен радиальный паз, стенки которого предназначе-. ны для взаимодействия со сферическими наконечниками фиксируюгцих винтов 6. Величина угла с/ наклона конической поверхности В корпуса 1 к его оси определяется следующей зависимостью: « 90°(arccos H/D - arcsin d/D ), где Н - ширина радиального сферического подшипника 2; d - диаметр элемента крепления 3; D - диаметр дорожки качения наружного кольца D радиального сферического подшипника 2. При снятой крьш1ке 5 в корпус 1 устанавливают подшипники 2 с элементами креплениями 3 со шлифами 4. Закрепив крышку 5, при помощи винтов 6 производят ориентацию элементов крепления 3 со пшифами 4 и производят их обработку. I з.п. ф-лы, 2 ил. S (Л ю Од а ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECIlYEifIVIH (51) 4 В 23 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
ЯФ
С5
ЬР
12
1Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4240590/25-08 (22) 06.05.87 (46) 07.12.88. Бюл.¹ 45 (71) Ждановский металлургический институт (72) В.П.Таиров, В.В.Водзянский и Н.В.Бахмутская (53) 62.229.329(088.8) (56) Ящерицын П.И. и др. Основы ре зания металлов и режущий инструмент.
М.: Высшая школа, 1981, с.283, рис.13.22. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к устройствам для изготовления. шлифов. Изобретение позволяет повысить производительность путем уменьшения времени ориентирования деталей.
В корпусе 1 с внутренней конической поверхностью В выполнены перпендикулярно ей отверстия Б, предназначенные
„„Я0„„1442362 А1 для размещения радиальных сферических подшипников 2, во внутренних кольцах
Г которых размещены элементы крепления 3 с деталями-шлифами 4. На торце каждого элемента 3 выполнен радиальный паэ, стенки которого предназначе-. ны для взаимодействия со сферическими наконечниками фиксирующих винтов 6.
Величина угла (наклоня конической поверхности В корпуса 1 к его оси определяется следующей зависимостью:
e(= 90 (arccos Н/Р— arcsin d/D ), где Н - ширина радиального сферического подшипника 2; d — диаметр элемен. та крепления 3; Э " диаметр дорожки качения наружного кольца Р радиального сферического подшипника 2. При снятой крышке 5 в корпус 1 устанавли вают подшипники 2 с элементами креп лениями 3 со шлифами 4. Закрепив крышку 5, при помощи винтов 6 производят ориентацию элементов крепления
3 со шлифами 4 и производят их обработку. 1 з.п. ф лы, 2 ил. 1442362
Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к устройствам для изготовления шлифов
Цель изобретения - повышение про " изводительности путем уменьшения времени на ориентирование деталей.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез„ на фиг.-,2 вид Л на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с усгановленными в глухих отв" ðñòèÿõ 3., вьпголняемых перпендикулярно его конической поверхности В, поцшипниками 2, !5 в которых размещают элементы крепле"ния, например втулки 3 с закрепленны ми в них образцами для изго товления шли" фо в 4. Ради аль ные сфер иче ские Одшип ники.
2 фиксируются в корпусе 1 крышкой 5. 2Q
На торцах элементов крепления втулок
3 выполнены радиальные пазы 9„. контак= тирующие со сферическими головками фиксирующих винтов б. Это позволяет . обеспечить,цостаточно надежный контак" с поверхностью паза Э при изменении положения элементов 3 крепления отно сительно оси корпуса 1. Винты 6 фикси.— руются в необходимом положении при помощи контргаек 7. Корпус 1 контак:тирует по шлицевой поверхности с ва"" лом 8 установленным с возможностью поворота относительно собственной оси при помощи подшипника 9, запрессован"ного в посадочном отверстии водила у
1О, которое неподвижно соединено посредством вала 11 с коническим хво12, вставляемым в шпиндель вертикально-сверлильного или фрезер ного станка. 4О
На шлицевом валу 8 неподвижно установлено зубчатое колесо 13, которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 14, изолированным от вращающегося вала посредством подшипника
15. Колесо 14 стопорится при помощи шпильки 16> завинчиваемой в корпус шпинделя 17. Пружина 18 контактирует через шайбу 19 с валом 8, передавая
БО давление через корпус 1 в зону контак та обрабатываемых поверхностей шлифов
4 с абразивным материалом. Перед установкой элементов 3 крепления с заготов-. ками шлифов 4 во внутренних кольцах
20 ггодшипников 2 их предварительно
Обрабатывают на заточном стан. :;е для придания угла наклона шлифуемой поверхности, близкого к желаемому. Коль— ца 20 могут быть повернуты относи= тельно оси подшипника 2 на угол +
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При снятой крышке 5 в корпус устанавливают подшипники 2,, во внут= ренине кольца которых помещают элементы 3 крепления со шлифами 4. Закре пив крьппку 5, производят ориен-.àöè î элементов 3 крепления при помощи вин-тов 6 и фиксируют их в этом положе". нии, затянув контргаикой 7„ Корпус 1 устанавлива от на плоскости с носителем абразивного материала, "-акрепля"" емой на столе станка. и вводят шлипе:. вый вал 8 в соответствующее отверстие корпуса 1 путем перемещения стола
"..-:.анка в вертикальном направлении, тем самым создавая давление, обеспе.ивающее::.-роизводительную обработку пглифуемых говерхностей с учетом зер нистости аоразивного материала и. других факторов.
При установке частоты вращения шпинделя руководствуются аналогичными. соображениями, При включении вращения шпинделя станка по круговой траектории начинает перемещаться водило 1О., которое приводит в движение при помо щи вала 8 корпус 1 с обрабатываемыми деталями. Поскольку на этом же валу установлено зубчатое колесе 13, пако,.р.щееся в зацеплении с неподвижным колесом 4„ то оно начинает обкатываться по колесу 14 передава.я враще ние через шлицевый вал 8. корпусу 1.
Таким образом,. образцы начинают совер шать движение ПО слОжнОЙ траектОрии*ю
Величина угла наклона конической поверхности В корпуса к его оси определяется зависимостью где Н - ширина рациального сферическог О пОдшипника;
d — диаметр элемента крепления; !
D диаметр дорожки качения на4 ружного кольца радиального сферического подшипника.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Устройство для ориентации и закрепления деталей, содержащее. уста= новленный с возможностью вращения
;;.орпус, хвостовик и водило, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, " целью по
144236Р ческой поверхности фиксирующих винтов.
Н . d
e(= 90 — (arccos —, — arcsin — )
П / D (9 где Нширина радиального сферичес"кого подшипника; диаметр элемента крепления; диаметр дорожки качения на ружного кольца радиального сферического подшипника.
cl
Составитель А.Никифоров
Техред Л.Сердюкова
Редактор Б.Данко
1(орректор Г.Решетник
Заказ 6343/14
Тираж 922
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вышения производительности путемуменьшения времени на ориентацию деталей, в корпусе выполнены внутренняя коническая поверхность и перпенди5 кулярные ей глухие отверстия, предназ-наченные для размещения введенных в устройство радиальных сферических подшипников, во внутренних кольцах которых установлены с возможностью поворота введенные в устройство элементы крепления, при этом на торце каждого элемента крепления выполнен радиальный паз, стенки которого пред. назначены для взаимодействия со сферическими наконечниками введенных и установленных перпендикулярно кони2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что величина угла наклона конической поверхности кор» пуса к его оси выбрана по формуле