Коник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов. Цель изобретения - упрощение обслуживания. Коник содержит механизм принудительного поворота стоек, снабженный храповым механизмом. Храповое колесо жестко закреплено на оси поворота стойки. Подпружиненная собачка шарнирно закреплена на основании, на котором также шарнирно закреплен подпружиненный относительно основания в сторону храпового колеса силовой цилиндр. Шток последнего установлен с возможностью взаимодействия с собачкой при его полном втягивании для ее отвода. Шток, совершая циклические возвратно-поступательные движения и враш,ая храповое колесо, поднимает стойку. На штоке также имеется подвижный ограничитель положения для предотвращения взаимодействия штока с собачкой во время подъема стойки. 4 ил. С S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1442441

А1 g 4 В 60 P 3 40 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4228341/29-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (?1) Научно-производственное объединение

«Силава» (72) А. )К. Лазовский, М. О. Даугавиетис, И. А. Лусис, И. Я. Алнис и Я. P. Ирбениекс (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 552223, кл. В 60 P 3/40, 1974. (54) КОНИ К ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов. Цель изобретения — упрощение обслуживания. Коник содержит механизм принудительного поворота стоек, снабженный храповым механизмом. Храповое колесо жестко закреплено на оси поворота стойки. Подпружиненная собачка шарнирно закреплена на основании, на котором также шарнирно закреплен подпружиненный относительно основания в сторону храпового колеса силовой цилиндр. Шток последнего установлен с возможностью взаимодействия с собачкой при его полном втягивании для ее отвода. Шток, совершая циклические возвратно-поступательные движения и вращая храповое колесо, поднимает стойку. На штоке также имеется подвижный ограничитель положения для предотвращения взаимодействия штока с собачкой во время подъема стойки. 4 ил.

1442441

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Цель изобретения — упрощение обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображен коник, общий вид; на фиг. 2 — устройство для поднятия стойки во время ее подъема; нг фиг. 3 — то же, во время разгрузки транспортного средства; на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3.

Коник транспортного средства состоит из установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на базовом транспортном средстве основания 1 и шарнирно установленных на нем стоек 2 и 3.

В средней части стоек 2 и 3 образованы отверстия, в которых закреплен канат 4 для удержания стоек 2 и 3 в вертикальном положении во время перевозки груза.

Коник содержит механизм 5 принудительного поворота стоек 2 и 3, снабженный храповым механизмом. Храповое колесо 6 жестко закреплено на оси поворота стойки 2.

На основании 1 шарнирно закреплена подпружиненная собачка 7, смонтирован выключатель 8 и шарнирно установлена плита 9 с закрепленным на ней корпусом 10, в котором расположены ползун 11, жестко соединенный со штоком 12 силового цилиндра, выполненного в виде пневмокамеры 13, и пружина 14. Собачка 7 снабжена пружиной 5 для поджатия ее к храповому колесу 6. На стойке 2 выполнен выступ 16 для взаимодействия с выключателем 8, служащим для отключения давления в пневмокамере 13, которая может быть подключена к пневмосистеме транспортного средства.

Шток 12 снабжен подвижным ограничителем положения, выполненным в виде кнопочного фиксатора 17. В ползуне 11 имеются пазы 18 и 19. Для поджатия штока 12 к храповому колесу 6 служит пружина 20.

Коник работает следующим образом.

Перед разгрузкой загруженного транспортного средства освобождают канат 4.

Разгрузку осуществляют методом стаскивания. При этом под воздействием стаскиваемого груза стойка 2 (при разгрузке в стороим стойки 2) поворачивается, Шток 12 и собачка 7 во время разгрузки отодвинуты от храпового колеса 6 пружиной 14. Г1осле разгрузки груза водитель транспортного средства включает пневмокамеру 13, при этом под действием давления в пневмокамере 13 фиксатор 17 выходит из паза 18 и входит в паз 19 ползуна 11. Под действием пневмокамеры 13 и пружины 14 шток 12 осуществляет циклические возвратно-поступательные движения, вращая храповое колесо 6 и тем самым поднимая стойку 2. От обратного поворота стойку 2 удерживает собачка 7.

Когда стойка 2 достигает вертикального положения, выступ 16 воздействует на выключатель 8, и пневмокамера 13 отключается.

После этого стойки 2 и 3 вручную дополнительно фиксируются в таком положении канатом 4. Фиксатор 17 выводится из паза 19.

2О Г1ри этом ползун 11 и, следовательно, шток

12 под действием пружины 14 возвращаются в исходное положение, а собачка 7 отводится от храпового колеса 6. Потом фиксатор 17 вручную вводится в паз 18. В таком положении коник готов к загрузке.

Коник транспортного средства, содержащий основание, шарнирно установленные на нем стойки с механизмом их принудительного поворота, включающим в себя шарнирно закрепленный на основании силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, механизм принудительного поворота снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого жестко закреплено на оси поворота стойки, а подпружиненная собачка шарнирно закреплена на основании, при этом корпус силового цилиндра подпружинен относительно основания в сторону храпового колеса, а его шток установлен с возможностью взаимодействия с собачкой при его полном втягивании для отвода собачки и храповым колесом и снабжен подвижным ограничителем положения штока силового цилиндра для предотвращения взаимодействия штока с собачкой при взаимодействии штока с храповым колесом.

1442441

Фиг.2

1442441

Составитель T. Терешкина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6315/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4