Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности. Боковые стойки 3 выполнены из двух частей. Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них дополнительными уплотнительными элементами 15. Со штангами 14 шарнирно соединены ручки 16. Замковое устройство снабжено также поворотной крышкой 20. В закрытом положении замкового устройства штанги 14 прижимают уплотнительные элементы 15 к упорам 28 и стационарным уплотнительным элементам 27 на средних дверях 6 и 7 кузова. 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В-В
2В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4231369/27-11 (22) 30.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) М. Г. 3анюшевский, А. В. Баршев, В. Я. Шиманович и Ф. Н. Штутман (53) 629.114.43:629.113.011.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779153, кл. В 60 J 5/06, 1978. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансÄÄSUÄÄ 1442449 А1 дц 4 В 62 D 33/04, В 60 J 5 06 портным средствам для перевозки грузов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности. Боковые стойки 3 выполнены из двух частей. Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состояшим из поворотных штанг 4 с укрепленными на них дополнительными уплотнительными элементами 15. Со штангами 14 шарнирно соединены ручки 16. Замковое устройство снабжено также поворотной крышкой 20. В закрытом положении замкового устройства штанги 14 прижимают уплотнительные элементы 15 к упорам 28 и стационарным уплотнительным элементам 27 на средних дверях 6 и 7 кузова. 12 ил.
1442449
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности.
На фиг. l показан кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. !; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. б — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. на фиг. 8 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез И вЂ” И на фиг. 1; на фиг. 10— кузов, 1-й вариант открытого положения дверей; на фиг. 11 — то же, 2 и вариант открытого положения дверей; на фиг. 12 — разрез К вЂ” К на фиг. 10.
Кузов транспортного средства имеет с каждой боковой стороны, например, по четыре двери раздвижного типа, закрывающие два дверных проема 1, образованных угловыми стойками 2 и боковой стойкой 3 каркаса кузова.
Передняя 4 и задняя 5 двери смещены относительно средних дверей 6 и 7 внутрь кузова. Средние двери 6 и 7 находятся в одной плоскости (фиг. 1 и 2).
Угловые стойки 2 оборудованы стационарными угловыми уплотнениями 8, прикрепленными к стойкам посредством пластин 9, имеющих пазы 10 для регулировки необходимого зазора между уплотнениями 8 и дверями 4 и 5, и имеют упорные шайбы 11 иод фиксирующие пальцы 12, установленные на соответствующей двери, вертикальный стык которой герметизирован с помощью штапика 13, смонтированного в уплотнении 8 (фиг . 3). Боковые стойки 3 с каждой стороны выполнены из двух открытых профилей.
Наружная часть стойки 3 оборудована замковым устройством, состоящим из поворотных штанг 14 с укрепленными на них дополнительными уплотнительными элементами 15, ручек 16, шарнирно соединенных со штангами 14, и упорных планок 17, взаимодействующих с поворотными фиксаторами штанг 18, шарнирно соединенными с кронштейнами 19, прикрепленными к боковой стойке 3 (фиг. 4 и 5).
Каждый из наружных профилей стоек 3 снабжен поворотной крышкой 20, оборудованной подпружиненной защелкой 21, взаимодействующей с запорной планкой 22 и приводимой в действие штифтом 23, прикрепленным на поворотном валике 24, имеющем с одного конца ответную часть под специальный ключ, находящуюся напротив отверстия под ключ в поворотной крышке 20, имеющей уплотнение 25, контактирующее с ручками 16, соединенными пломбировочной проволокой 26 (фиг. 4 и 5).
Двери 6 и 7 со стороны замковог устройства оборудованы стационарными уплотнительными элементами 27, упорами 28 и фиксаторами 29, взаимодействующими с отверстиями 30 в дополнительных уплотнительных элементах 15, а со стороны боковых дверей 4 и 5 оборудованы поворотными уплотнениями 31, взаимодействующими со стационарными уплотнительными элементами 27 и с упорами 28 этих дверей, а также имеющими ответные отверстия 32 под фиксирующие пальцы 12 и снабженными фиксирующими штырями 33, ответные части которых находятся в каркасе дверей 6 и 7 и состоят из скобы 34, прикрепленной к каркасу дверей, и упругого фиксатора 35 с отверстием 36 под штырь 33 (фиг. 4 и 7 — 9).
Все двери опираются посредством роликов 37 на нижнюю направляющую 38, установленную по всей длине боковых проемов 1 на основании кузова. Каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 39, находящиеся внутри
m-образных верхних направляющих 40, закрепленных на крыше кузова.
В транспортном положении двери закрыты, при этом передняя 4 и задняя 5 двери со стороны угловых стоек 2 прижимаются к упорным шайбам 11, а фиксирующие пальцы 12 входят в упорные шайбы 11 (фиг. 3).
Поворотные уплотнения 31 дверей 6 и 7 прижаты к упорам 28 и к стационарным уплотнительным элементам 27 соответственно дверей 4 и 5, а фиксирующие пальцы 12 входят в ответные отверстия 32 в поворотных уплотнениях 31 (фиг. 7 и 8).
Дополнительные уплотнительные элементы 15 замкового устройства прижаты к стационарным уплотнительным элементам 27 и к упорам 28 дверей 6 и 7, фиксаторы 29 входят в отверстие 30 в уплотнительных элементах 15, фиксируя двери от вертикальных перемещений: фиксаторы штанг 18 прижаты к упорным планкам 17, а ручки 16 находятся в вертикальном положении (фиг. 4 — 6).
Поворотная крышка 20 закрыта на подпружиненную защелку 21, взаимодействующую с запорной планкой 22, а уплотнение 25 прижато к ручкам 16, обвязанных друг с другом через запорную планку 22 пломбировочной проволокой 26 (фиг. 5) . В таком положении все двери закрыты и зафиксированы, а боковые проемы уплотнены. Доступ к пломбе и к ручкам 16, управляющим поворотными штангами 14, закрыт крышкой 20.
Для того, чтобы произвести погрузоразгрузочные работы, необходимо ключом, находящимся у водителя, открыть поворотную крышку 20, откинув ее в нижнее положение, снять пломбировочную проволо-ку 26 и отвести поворотные фиксаторы
1442449 з штанг 18 от упорных планок 17, а ручки 16 перевести в горизонтальное положение (фиг. 5). Далее, поворачивая левую ручку по часовой, а правую ручку против часовой стрелки в горизонтальной плоскости, отводят уплотнительные элементы 15 от соответствующих дверей (фиг. 4).
Перемещая двери 6 и 7 внутрь боковой стойки 3, обеспечивают зазоры между дверями 4 и 5, 6 и 7, необходимые для вращения вокруг своих осей поворотных уплотнений 31 и закрепления их в плоскости дверей с помощью фиксирующих штырей 33, входящих в отверстия 36 упругих фиксаторов 35 (фиг. 7 и 9).
Доступ к дверным проемам обеспечивается перемещением дверей. Дверч 4, 6 и 7 перемещаются назад до упора друг в друга, в дверь 5 и в заднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к левому дверному проему 1 по всей его длине (фиг. 10).
По окончании погрузоразгрузочных работ через левый дверной проем все двери перемещаются вперед до упора друг в друга и в переднюю угловую стойку 2, обеспечивая доступ к правому дверному проему по всей его длине (фиг. 11).
Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением предлагаемых, конструкция и работа их аналогичны.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства, содержащий основание, крышу, угловые стойки со стационарными угловыми уплотнениями, боковые стойки, связывающие основание с крышей, и боковые стенки, состоящие из сдвижных дверей со стационарными уплотнениями, установленных с возможностью перемещения по верхним и нижним параллельным друг другу горизонтальным направляющим, закрепленным соответственно на крыше и основании кузова, и замковое устройство дверей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова путем повышения его герметичности, замковое устройство снабжено поворотной крышкой с уплотнением, закрывающей его, ручками, поворотными штангами и упорными планками, средние двери боковой стенки — упорами и поворотными уплотнениями, соседние с ними двери — фиксирующими пальцами, а боковые стойки— поворотными фиксаторами штанг, при этом каждая боковая стойка выполнена в виде открытого профиля и образована из двух частей, разнесенных в поперечном направлении относительно продольной оси кузова, причем замковое устройство размещено в наружной части боковой стойки, на поворотных
20 штангах укреплены дополнительные уплотнительные элементы и упорные планки, установленные с возможностью взаимодействия в закрытом положении замкового устройства соответственно с упорами и стационарными уплотнениями средних дверей и с поворотными фиксаторами штанг, ручки шарнирно соединены со штангами с возможностью контактирования с уплотнением на поворотной крышке при ее закрытом положении, а поворотная крышка выполнена с
Зп отверстием для ключа и включает в себя подпружиненную защелку, взаимодействующую с запорной планкой и со штифтом, закрепленным на поворотном валике, часть которого имеет профиль под ключ и расположена напротив отверстия в поворотной крышке, а поворотные уплотнения выполнены с отверстиями под фиксирующие пальцы соседних со средними дверей.,!442449
1442449
1442449
1442449
5 7
Уиг. 1I
Асе. f2
Составитель A. Лапииский
P еда ктор А. К озо риз Техред И. Верес Корректор А Обр чар
3 аказ 5315/18 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4