Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение/относится к устрой- . ствам управления предохранительным тормозом подъемной шахткой машины. Цель изобретения - повьшенне надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего и предохранительного торможения , каждьй из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов, в которых установлены Последовательно соединенные между core бой краны предохранительного торможения , регулятор давления и блоки отработки первой и второй ступеней предохранительного торможения, выполненные с двухлинейными и трехлинейными распределителями с электропневмоупр авлением, и регулируемый дроссель. Блок отработки первой ступени предохранительного торможения дополнительно снабжен параллельно соединенными между собой и с трехлинейными двухпозиционными распределителями выхлопными и редукционными клапанами, дополнительно соединяющими цилиндр рабочего торможения с источником давления посредством двухлинейного распределителя. В блоке отработки второй ступени предохранительного торможения регулируемый дроссель соединен параллельно с трехлинейными двухпозиционными распределителями и с двухлинейным двухпозиционным сервоклапаном, силовая камера которого соединена посредством трубопровода с цилиндром предохранительного торможения. 1 ил. а « СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5)) 4 В бб В 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬС ВУ

БХБ.. К:.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238258/31-11 (22) 27.04.87 (46) 07,12.88. Бюл. № 45 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.И. Яценко, И.M. Давлюд, Ю.А.Матвеев, В.И.Норенко,И.Н.Яценко и А.С. Подгорный (53) 621.086.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094828, кл. В 66 В 5/18, 1984 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОК;РАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение, относится к устрой, ствам управления предохранительнйм тормозом подъемной шахтной машины..

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего и предохранительного тор. можения, каждый из которых соединен с источником давления посредством трубопроводов, в которых установлены последовательно соединенные между со5

ÄÄSUÄÄ 1442494 бой краны предохранительного торможения, регулятор давления и блоки отработки первой и второй ступеней предохранительного торможения, выполненные с двухлинейными и трехлинейными распределителями с электропневмоуправлением, и регулируемый дроссель. Блок отработки первой ступени предохранительного торможения дополнительно снабжен параллельно соединенными между собой и с трехлинейными двухпозиционными распределителями выхлопными и редукционны- . ми клапанами, дополнительно соединяющими цилиндр рабочего торможения с источником давления посредством двухлинейного распределителя. В блоze отработки второй ступени предохранительного торможения регулируемый дроссель соединен параллельно с трехлинейными двухпозиционными распределителями и с двухлинейным двухпозиционным сервоклапаном, силовая камера которого соединена посредством трубопровода с цилиндром предохранительного торможения. 1 ил.

1442494

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной шахтной машины, тормозное устройство которой имеет приводы с разделительным исполнениS ем цилиндров рабочего и предохранительного торможения и может быть использовано в шахтных .одноканатных и многоканатных подъемно-транспорт- 10 ных механизмах с механическим тор-; мозным устройством с телескопической сборкой цилиндров рабочего и предохранительного торможения, Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления предох- 20 ранительным тормозом подъемной машины содержит цилиндры рабочего 1 и предохранительного 2 торможения, образующего телескопическую сборку, в которой цилиндр 1 рабочего тормо- 25 жения, имеющий хвостовик 3, к которому посредством траверсы 4 подсоединены грузы 5, является поршнем цилиндра 2 предохранительного торможения. Цилиндр 1 рабочего торможения 30 выполняет функции привода рабочего и предохранительного торможения, причем при предохранительном торможении является источником усилия первой ступени торможения, цилиндр 2 предохранительного торможения выполня-. ет функции привода предохранительного торможения и является источником полного тормозного усилия и источником сжатого воздуха, необходи- 40 мого для получения требуемой продолжительности технологической паузы между включением первой и второй ступенями торможения. Цилиндр 1 рабочего торможения с источником 6 давления . соединен двумя параллельными трубопроводами: трубопроводом 7 рабочего торможения и трубопроводом 8 компенсации, В трубопровод 7 последовательно включены регулятор 9 давления, трехлинейные двухпозиционные.распределители 10 и 11 с электромагнитами 12 и 13. Выхлопные каналы трехлинейных распределителей 10 и 11 со-. единены между собой параллельно трубопроводом 14, в которой также параллельно включены выхлопные клапаны 15 и 16, связывающие цилиндр рабочего торможения с атмосферой в период предохранительного торможения. Трехлинейные распределители 10 и 11 дублируют друг друга, что способствует повышению надежности уст- . ройства при включении предохранительного торможения.

Трехлинейные распределители 10 и

11 и выхлопные клапаны; включенные в трубопроводы 7 и 14 совместно с цилиндром 1 рабочего торможения образуют блок отработки первой ступени торможения при предохранительном торможении. Источником усилия первой ступени, торможения является пружинный приводной блок 17. Усилие через тягу 18 передается на исполнительный орган тормозного устройства.

В трубопровод 8 последовательно включены двухлинейный двухпозицион ный распределитель 19 с электромагнитом 20 и редукционный клапан 21.

Все элементы, включенные в трубопро-. вод 8, образуют блок компенсации утечек сжатого воздуха из цилиндра рабочего торможения, в результате чего на всем продолжении периода, предохранительного торможения поддерживается постоянным по величине усилие первой ступени торможения, так как редукционный клапан 21 настраивают на давление, соответствующее первой ступени торможения.

Цилиндр 2 предохранительного торможения с источником 6 давления соединен трубопроводом 22, в котором последовательно включены трехлинейные двухпозиционные распределители

23 и 24 с электромагнитами 25 и 26.

Трехлинейные распределители 23 и 24 так же, как 10 и 11, дублируют друг друга, что способствует повышению надежности устройства при включении второй ступени предохранительного торможения. Выхлопные каналы трехлинейных распределителей 23 и 24 соединены между собой параллельно трубопроводом 27, в который также параллельно включены регулируемый дроссель 28 и сервоклапан 29, силовая камера которого соединена трубопроводом 30 потока управления с трубопроводом 22. Сервоклапан 29 имеет регулируемую связь, предназначенную для его настройки на давление срабатывания, соответствующее давлению . первой ступени торможения, определяемого для цилиндра 2 предохранительного торможения.

3 1442

Цилиндр 2 предохранительного торможения через один из двух трехлинейных распределителей 23 илй 24, регулируемый дроссель 28 и серво.5 клапан 29 соединяются с атмосферой в период предохранительного торможения °

Трехлинейные распределители 23 и 24, регулируемый дроссель 28 и сер- 10 воклапан 29, включенные в трубопроводы 22 и 27, совместно с трубопроводом 30 образуют блок формирования и отработки параметров второй ступени торможения, так как регулируемый дроссель 28 обеспечивает необходимую выдержку времени на включение второй ступени торможения за счет регулирования интенсивности истечения сжатого воздуха иэ цилиндра 2 . 2p предохранительного торможения, а сер воклапан 29 обеспечивает ее включение, Устройство работает следующим образом. 25

При зарядке тормоза рукоятку управления регулятором 9 давления (рабо:.,чим тормозом) устанавливают в поло.: жение "Заторможено", а затем одновре1 менно подают напряжение на регуля- 30

,тор 9 давления и электромагниты 12, 13, 25, 26 и 20 трехлинейных 1О, 11

23 и 24 и двухлинейного 19 распределителей соответственно. Подачей напряжения на регулятор 9 давления обеспечивают регулирование тормозного усилия за счет изменения давления в цилиндре 1 рабочего торможения.

При.подаче напряжения на электромагниты 12 и 13 трехлинейные распреде- 40 лители 10 и 11 перекрывают свои выхлопные каналы и открывают нагнетательные, в результате чего цилиндр 1 рабочего торможения через трехлинейные распределители 10 и 11 и выхлоп- 4б ной канал регулятора 9 давления сообщается с атмосферой,.при этом происходит выхлоп оставшейся части сжатого воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения, в котором устанавливает- щ ся нулевое избыточное давление °

Пружинный приводной блок 17 развивает .наибольшее тормозное усилие, которое через тягу 18 передается на исполнительный орган тормозного устройства.

При подаче напряжения на электромагнит 20 двухлинейного распределителя 19 компенсационный трубопро494 вод 8 отсекается от источника давления, в результате чего прекращается поступление сжатого воздуха в цилиндр I рабочего торможения.

При подаче напряжения на элект.ромагниты 25 и 26 трехлинейные распределители 23 и 24 перекрывают свои выхлопные каналы и открывают нагнетательные, в результате чего цилиндр

2 предохранительного торможения сорбщается с источником 5 давления, сжатый воздух поступает в цилиндр 2 предохранительного торможения, в котором устанавливается наибольшее рабочее давление; цилиндр 1 рабочего торможения совместно с хвостовиком 3, траверсой 4 и грузами 5 занимает свое исходное крайнее верхнее положение.

Одновременно с повышением давления в цилиндре 2 предохранительного торможения в процессе его заполнения повышается давление и в силовой камере сервоклапана 29,в результате чего перекрывается его выхлопной канал.

При указанном положении элементов устройства тормоз заряжен, подъемная машина находится в заторможенном состоянии максимальным тормозным усилием, развиваемым пружинным приводным блоком 17 и обеспечивается регулирование тормозного усилия путем изменения давления в цилиндре 1 рабоt чего торможения при помощи регулятора 9 давления.

В режиме предохранительного торможения включение предохранительного торможения подъемной машины происходит в результате разрыва цепи защиты при отклонении режима работы подъема от заданного. При этом происходит одновременное обесточивание регулятора 9 давления и электромагнитов 12, 13, 25, 26 и 20 трехлинейных и двухлинейного распределителей 10, 11, 23, 24 и 19. При обесточивании электромагнитов 12 .и 13 трехлинейные распределители .

10 и 11 перекрывают свои нагнетательные каналы и открывают выхлопные, регулятор 9 давления исключается. из процесса предохранительного тбрможения, цилиндр 1 рабочего торможения отсекается от источника 6 давления и через выхлопной канал одного из распределителей 10 или 11, трубопровод ? и выхлопные клапаны 15 и

16 соединяются с атмосферой, в ре" эультате чего происходит выхлоп сжа94

Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндры рабочего предохранительного торможения, каж;дый иэ которых соединен с источником давления посредством.трубопроводов в которых установлены последовательно соединенные между собой краны предохранительного торможения, регулятор давления и блоки отработки первой и второй ступеней предохранительного торможения, выполненные с двухлинейными и трехлинейными

5 14424 того воздуха иэ цилиндра 1 рабочего торможения в атмосферу. Так как выхлопные клапаны 15 и 16 настроены на отработку давления, соответствующего

5 первой ступени торможения, то в цилиндре 1 рабочего торможения устанавливается давление, соответствующее первой ступени торможения, пружинный приводной блок 17 создает тормозное 1О усилие первой ступени торможения, которое через тягу 18 передается к исполнительному органу. Оставшаяся часть сжатого воздуха в цилиндре 1 рабочего торможения находится в нем до конца периода предохранительного торможения, ее выхлоп в атмосферу происходит при зарядке тормоза. При обесточивании электромагнита 20 двухлинейный распределитель 19 открывает. свой нагнетательный канал и цилиндр 1 рабочего торможения через редукционный клапан 21 и распределитель

19 соединяется с источником 6 давления, но сжатый воздух в цилиндр 1 25 рабочего торможения из источника давления б не поступает до тех пор, пока давление в нем не станет ниже давления, соответствующего первой ступени торможения, что происходит или за счет утечек сжатого воздуха из цилиндра 1 рабочего торможения или за счет черезмерного выхлопа при рабочем торможении до момента включения предохранительного торможения. Поступление сжатого воздуха из источника 6 давления в цилиндр 1 рабочего торможения компенсирует утечки, в результате чего в цилиндре 1 рабоче- го торможения поддерживается постоян- 40 иое давление, соответствующее первой ступени торможения, а пружинный при-водной блок 17 на протяжении всего периода предохранительного торможейия развивает постоянное по величине тормозное усилие первой ступени торможения.

При обесточивании электромагнитов

25 и 26 трехлинейные распределители

23 и 24 перекрывают свои нагнетательные и открывают выхлопные каналы, в результате чего цилиндр 2 предохранительного торможения отсекается от источника 6 давления и через выхлопной канал одного иэ распредели- 5ч телей 23 или 24, трубопровод 27 и регулируемый дроссель 28 на первом этапе предохранительного торможения сообщается с атмосферой, происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения, причем настройка регулируемого дросселя 28 обеспечивает необходимую выдержку времени действия первой ступени торможения.

На протяжении периода действия первой ступени торможения выхлопной канал сервоклапана 29 остается закрытым. Одновременно с понижением давления в цилиндре 2 предохранительного торможения давление понижается и в силовой камере сервоклапана 29, так как его силовая камера соединена трубопроводом 20 потока управления с трубопроводом 22.

При понижении давления в цилиндре

2 предохранительного торможения до значения, соответствующего давлению первой ступени торможения, определенного для цилиндра 2 предохранительного торможения, открывается выхлопной канал сервоклапана,.в результате чего происходит выхлоп сжатого воздуха из цилиндра 2 предохранительного торможения в атмосферу через трубопровод 27, регулируемый дроссель 28 и выхлопной канал сервоклапана 29 и налагается вторая ступень торможения за счет веса грузов 5.

Подъемная машина под действием полного тормозного усилия полностью затормаживается.

После устранения причины, вызвавшей предохранительное торможение, перед запуском подъемной машины производят зарядку тормоза, таким образом устройство подготовлено к включению предохранительного торможения.

Цикл включения предохранительного торможения повторяется.

Формула изобретения

14424

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Дидык

Корректор В. Романенко

Редактор Л. Гратилло

Заказ 6350/21 Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 распределителями с- электропневмоуправлением, и регулируемый дроссель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и рас.5 ширения функциональных возможнос, тей, блок отработки первой ступени предохранительного торможения дополнительно снабжен параллельно соединенными между собой и с трехлинейны-,1р ми двухпозиционными распределителями выхлопными и редукционным клапанами, дополнительно соединяющими цилиндр рабочего торможения с источником давления посредством двухлинейного распределителя, причем одни выходы трехлинейных распределителей соединены с входами выхлопных клапанов, а другие выходы — с цилиндром рабочего торможения и выходом 20 редукционного клапана, при этом входы упомянутых распределителей соединены с выходом регулятора давления, 94 8 при этом вход двухпоэиционного распределителя соединен с источником; давления и входом регулятора давления, а в блоке отработки второй ступени предохранительного торможения регулируемый дроссель соединен параллельно с трехлинейными двухпозиционными распределителями и с двухлинейными двухпозиционными сервоклапанами, силовая камера которого соединена посредстзом требопровода с цилиндром предохранительного торможения, причем вход сервоклапана соединен с входам регулируемого дросселя и одними выходами трехлинейных двухпозиционных распределителей, другие выходы которых соединены с цилиндром предохранительного торможения, а входы упомянутых распределителей соединены с источником давления и вхо- дом регулятора давления.