Шахтный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт. Цель - уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки. Клеть подъемника состоит из рамного каркаса, размещенных на нем боковой неразъемной стенки 4, поворотного днища 6 с опрокид- .ной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров 7 днища 6. Каркас имеет подшипниковые узлы, а днище 6 - две жестко закрепленные на нем, имеющие подпружиненные фиксаторы и на торцах гнезда полуоси 10, расположенные в подшипниковых узлах. Подъемник имеет механизм поворота днища 6, который выполнен в виде имеющих наконечники валов с приводами 24 § размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6. При включении приводов 24 приводные валы входят своими наконечниками в гнезда полуосей 10 и отжимают фиксаторы. Затем включают приводы 25. Приводные валы поворачивают полуоси 10 вместе с днищем 6 и закрепленной на нем вагонеткой на угол, необходимый для высыпания груза, и вагонетка опорожняется. 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК пи 4 В 66 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2-6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993222/22-03 (22) 17 ° 12.85 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства., Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова и Донец.кий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш" (72) В.Т. Сапронов, Б.И, Барский, В.К. Джерин, А.И. Соломенцев, В.С. Розенберг и А.С. Калюжный (53) 622.67 (088.8) (56) Стационарные установки шахт./

/Под ред. Б.Ф. Братченко. М.: Недра, 1977, с. 365-366.

Патент Германии 11р 708359, кл. 35а 9/15, опублик. 1941. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б. использовано в горно-рудной промсти при строительстве и эксплуата„„SU„„1442497 А1 ции шахт. Цель — уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки. Клеть подъемника состоит из рамного каркаса, размещенных на нем боковой нераэъемной стенки 4, поворотного днища 6 с опрокид. ной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров 7 днища 6.

Каркас имеет подшипниковые узлы, а днище 6 — две жестко закрепленные на нем, имеющие подпружиненные фиксаторы и на торцах гнезда полуоси 10, расположенные s подшипниковых узлах.

Подъемник имеет механизм поворота днища 6, который выполнен в виде имеющих наконечники валов с приводами 24 @ размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6. При включении приводов 24 приводные валы входят овонми наконечниками в гнезда полуосей

10 и отжимают фиксаторы. Затем включают приводы 25. Приводные валы поворачивают полуоси 10 вместе с днищем 6 и закрепленной на нем вагонет- 4 кой на угол, необходимый для высыпа- 144 ния груза, и вагонетка опорожняется. Я

6 ил. 4

14424

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в горно-рудной промышленности при строительстве и эксплуатации шахт.

Цель изобретения — уменьшение габаритов подъемника за счет снижения высоты разгрузки.

На фиг. 1 изображен подъемник на

1 азгруэочной площадке; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на f5 фиг.5.

Ъ

Подъемник содержит шахтную клеть

1, содержащую каркас, выполнеHHblff из торцовых прямоугольных рам 2, соеди- 20 ненных вверху поясом с подвесным устройством 3 и неразъемной боковой стенкой 4. Другая боковая стенка 5 выполнена опрокидной и установлена между торцовыми рамами 2. Стенка 5 25 жестко соединена с поворотным днищем

6, опирающимся одной своей длинной стороной на упоры 7, выполненные в нижней части стенки 4. На днище. 6 установлены стопоры 8 для фиксации ваго-3О нетки 9. На другой длинной стороне днища 6 неподвижно закреплены две полуоси 10, установленные с помощью подшипниковых узлов 11 в нижних ригелях 12 торцовых рам 2. Для фиксации поворотного днища 6 в горизонтальном положении полуось 10 снабжена фиксатором 13, выполненным в виде вставленной в нее втулки 14 с плоскими боковыми кронштейнами 15, нахо- 40 дящимися в горизонтальных направляющих прорезях 16 полуоси 10. Внутри втулки 14 вставлена распорная пружина 17. На кронштейнах 15 закреплены стопорные штифты 18, а на внутренних плоскостях нижних ригелей 12 выполнены гнезда 19 под них. В торцах полуосей 10 выполнены щелевые гнезда 20 под наконечники 21 приводных валов 22 пРиводов 23 Ра рузки щ0

Последние состоят из приводов 24 размыкания фиксаторов и приводов 25 поворота днища 6, закрепленных на станинах 26, установленных на разгру- зочной площадке 27. На последней установлены также посадочные кулаки

28 для приема клети 1.

97 2 . Шахтная клеть работает следующим образом.

Клеть 1 останавливают на нижней приемной площадке в шахтном стволе.

При этом поворотное днище 6 зафиксировано штифтами 18 в горизонтальном положении. Груженую вагонетку 9 закатывают в клеть 1 и фиксируют стопорами 8 после чего при помощи подъемной установки клеть 1 поднимают в копер через проем в разгрузочной пло щадке 27 и устанавливают на посадочные кулаки 28. Затем включают приво ды 24 размыкания фиксаторов 13, прй этом приводные валы 22 входят своими наконечниками 21 в щелевые гнезда 20 полуосей 10, отжимают фиксаторы 13 и штифты 18 выходят из гнезд 19.

После этого включают приводы 25 пово.рота днища 6. Приводные валы 22 поворачивают полуоси 10 вместе с днищем

6 и закрепленной на нем вагонеткой 9 на угол, необходимый для высыпаниягруза, и вагонетка 9 опорожняется.

После этого снова включают приводы

25, возвращающие днище 6 в горизонтальное положение. Днище 6 фиксирует". ся и клеть 1 опускают в ствол на нижнюю приемную площадку за груженой вагонеткой.

Формула изобретения

Шахтный подъемник, включающий клеть, состоящую из рамного каркаса, 1 размещенных на нем боковой неразъемной стенки, поворотного днища с опро" кидной стенкой и расположенных на неразъемной стенке упоров поворотного днища, и механизм поворота днища, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов нодьемника за счет снижения высоты разгрузки, рамный каркас снабжен подшипниковЫми узлами, а поворотное днище - двумя жестко закрепленными на нем и имеющими подпружиненные фиксаторы полуосями, расположенными в подшипниковых узлах, при этом механизм поворота днища выполнен в виде имекщих наконечники валов с приводами размыкания подпружиненных фиксаторов и поворота поворотного днища, а полуоси имеют на торцах гнезда, причем наконечники валов установлены с возможностью введения в гнезда полуосей.

i442497

) 442497

1442497

Составитель Л. Черепенкина

Техред H.Дидык Корректор М., Васильева

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6350/21

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4