Устройство для навесной сборки пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных Монтажмь/й агрегат возможностей. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста содержит рабочую площадку 4, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой 1, несуп5ей грузоподъемный механизм. Грузовая тележка 1 снабжена монорельсовой балкой 2, вдоль которой перемещается грузоподъемный механизм. Рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальных стоек. Подвеска снабжена вертикальными направляющими с подпружиненными фиксаторами. Направляющие закреплены на рабочей площадке и грузовой тележке и в них установлены штанги 3 , взаимодействующие с фиксаторами . 2 з.п. ф-лы, 7 ил. € (Л 4: Ю 9м.1
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (5114 В 66С 11 06 е ! фтц;,р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ион памный аерегае
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227316/27-11 (22) 09. 04. 87 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (72) С.P. Кореневский, А.И. Борзенко, Н.М. Бибиков и М.И. Хант (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 686980, кл. В 66 С 15/00) 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОЙ СБОРКИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов. Цель иэоб;ретения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста содержит рабочую площадку 4, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой 1, несущей грузоподъемный механизм. Грузовая тележка 1 снабжена монорельсовой балкой 2, вдоль которой перемещается грузоподъемный механизм. Рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней посредством обоймы и вертикальных стоек. Подвеска снабжена вертикальными направляющими с подпружиненными фиксаторами. Направляющие закреплены на рабочей площадке и грузовой тележке и в них установлены штан- Я ги 3, взаимодействующие с фиксаторами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1442499
Изобретение относится к строительству и сооружению мостов, в частности к грузоподъемным устройствам, размещаемым на агрегатах для навес- 5 ной сборки железобетонных пролетных строений мостов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображены подмости, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3: на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 3: Hà 15 фиг ° 7 - разрез Е-К на фиг. 3.
Устройство содержит грузовую тележку 1, снабженную монорельсовой балкой 2, подвеску с четырьмя вертикальными штангами 3 и рабочую пло- 20 щадку 4. Тележка 1 установлена на стреле агрегата и с помощью шарнирного сцена 5 соединена с его грузовой кареткой. На тележке 1 имеются пути
6 катания, в которых установлена моно-25 рельсовая балка 2, которая с помощью силового цилиндра 7 может перемещаться в продольном направлении относительно тележки 1. На монорельсовой балке 2 установлено с возможностью поперечного перемещения относительно тележки 1 грузоподъемный механизм
8, например тельфер.
Рама грузовой тележки 1 и платформа площадки 4 снабжены вертикаль35 ными направляющими 9, относительно которых в корпусах установлены подпружиненные фиксаторы 10, имеющие односторонние скосы на торцовых поверхностях. Через направляющие 9 тележки 1 и рабочей площадки 4 пропущены штанги 3, имеющие по торцам ограничительные упоры 11, а по длине— гнезда 12, причем последние расположены с возможностью взаимодействия с 45 фиксаторами 10. Упоры 11 обеспечивают подвеску: верхние — штанг 3 относительно тележки 1, нижние — рабочей площадки 4 в крайнем нижнем положении относительно штанг 3.
Положение гнезд 12 по длине штанг
3 соответствует необходимым положениям рабочей площадки 4 по высоте.
Внутри платформы рабочей площадки 4 под настилом смонтированы с возможностью перемещения в направляющих вертикальные стойки 13, относительно которых закреплена обойма 14, соединенная трособлочной системой 15 и тягами 16 с подпружиненными фиксаторами 10 рабочей площадки 4.
Обойма 4 снабжена откидной строповочной скобой 17, которая выведена наружу за пределы настила и служит для взаимодействия обоймы с грузозахватным органом грузоподъемного механизма 8 и шкворнями 18, с помощью которых обойма 14 может фиксироваться относительно рабочей площадки 4 от вертикального перемещения.
Подпружиненные фиксаторы 10 рабочей площадки 4 имеют запорные рукоятки 19, выведенными через пазы 20 за пределы настила рабочей площадки 4.
На настиле рабочей площадки 4 установлены кронштейны 21, которые при упирании рукояток 19 исключают возможность их перемещения относительно пазов 20 и соответственно перемещение фиксаторов 10, запирая их в гнездах 12 штанг 3.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 1 подмостей, связанная шарнирным сцепом 5 с грузовой кареткой агрегата, перемещается совместно с ней при монтаже блоков вдоль стрелы агрегата.
Грузоподъемный механизм 8, смонтированный на монорельсовой балке 2 и за счет этого имеющий возможность продольного и поперечного перемещения относительно тележки 1 используется как для установки гидродомкратов натяжения арматурных элементов, так и для изменения положения рабочей площадки 4 по высоте.
При рабочем положении площадки штанги 3 выдвинуты в крайнее нижнее положение до упора B направляющие 9 от вертикального перемещения верхними фиксаторами 10.
Рабочая площадка 4 крепится от" носительно штанги 3 в заданном по высоте положении с помощью подпружиненных фиксаторов .10, расположенных на направляющих 9 рабочей площадки
4 и находящихся в зацепления с соответствующими гнездами 12 на штан-, гах 3.
При этом обойма 14 закреплена от вертикального перемещеиия.относительно рабочей площадки 4 шкворнями 18 и, в результате, лишена возможности. взаимодействия через трособлочщю
1442499,систему 15 и тяги 16 с подпружиненными фиксаторами 10, рукоятки 19 которых повернуты в положение, исключающее их упирание в кронштейны 21 и обеспечивающее возможность их перемещения вдоль пазов 20 совместно с подпружиненными фиксаторами 10.
Для подъема рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее 1р верхнее рабочее положение стропят скобу 17 обоймы 14 относительно грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8.
При подъеме рабочей площлдки 4 ее фиксаторы 10 под действием вертикального усилия подъема и за счет односторонних скосов, имеющихся на их торцовых поверхностях, утапливаются в свои корпуса, в результате че- 2р го обеспечивается возможность свободного перемещения вверх рабочей площадки 4 относительно штанг 3 в последующее рабочее положение, при котором подпружиненные фиксаторы 10 25 вновь входят в зацепление с очередными гнездами 12 на штангах 3.
Для опускания рабочей площадки 4 относительно штанг 3 обойму 14.освобождают от крепления шкворнями 18 3р относительно платформы рабочей площадки и обойма 14, закрепленная на стойках 13, получает возможность перемещения относительно направляющих в которых установлены стойки 13.
При подъеме грузоэахватного органа грузоподъемного механизма 8 обойма 14 вначале получает вертикальное перемещение.в пределах хода стоек 13 в направляющих рабочей площадки 4, в 4р результате чего с помощью трособлочной системы 15 и тяг 1б фиксаторы 10 рабочей площадки 4, сжимая пружины, Ьыводятся из зацепления с гнездами . 12 на штангах 3, утапливаясь в сво- 45 их корпусах.
Затем при дальнейшем опускании грузозахватного органа грузоподъемного механизма 8 фиксаторы 10 за счет натяжения каната грузоподъемного механизма 8 под действием массы рабочей площадки 4 остаются утоплен-: ными в своих корпусах и рабочая площадка 4 свободно. перемещается вдоль .штанги 3 в крайнее нижнее положение до ограничительных упоров 11.
При складывании подмостей в транспортное положение рабочую площадку
4 с помощью грузоподъемного механизма
8 поднимают совместно со штангами 3 выше верхней плиты пролетного строения.
Для этого штанги 3 освобождают от фиксации относительно направляющих
9 тележки 1, обойму 14 фиксируют с помощью шкворней 18 относительно платформы рабочей площадки 4, рукоятки 19 разворачивают до упора в ограничительные кронштейны 21, обеспечивая таким образом жесткое зацепление фиксаторов 10 направляющих рабочей площадки с гнездами 12 штанг 3 при крайнем нижнем положении рабочей площадки, а затем с помощью грузоподъемного механизма 8 переводят рабочую .площадку 4 с закрепленными в ее направляющих 9 штангами 3 в крайнее верхнее положение.
Крайнее верхнее положение рабочей площадки 4 и зафиксированное относительно ее направляющих 9 верхнее положение штанг 3 обеспечивает возможность поворота (разворота) и перемещения агрегата на смонтированном пролетном строении.
Формула из обре тения
1. Устройство для навесной сборки пролетного строения моста, содержащее рабочую площадку, соединенную посредством подвески с грузовой тележкой, несущей груэоподъемный ме-. ханизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, тележка снабжена монорельсовой балкой с механизмом ее продольного перемещения относительно тележки, грузоподъемный механизм установлен с воэможностью перемещения вдоль монорельсовой бал-.: ки, а рабочая площадка снабжена строповочной скобой, связанной с ней пос редством обоймы и вертикальных стоек, и выполнена с отверстиями, в которых размещены с возможностью сколь жения в них указанные стойки, при этом подвеска содержит снабженные подпружиненными фиксаторами вертиЪсальные направляющие, закрепленные на тележке и рабочей площадке, и штанги, установленные в указанных направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми фиксаторами, причем последние кинематически связаны а обоймой.
1442499
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что штанги выполнены с гнездами по всей их длине, размещенными на расстоянии друг от друга для взаимодействия с указанными фиксаторами.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор снабжен запорной рукояткой для ,установки его относительно площадки в неподвижное положение.
1442499
1М2499
Г-I побернуто
144?499
F- En одернута
Риг. 6
Составитель Л. Яновская
Техред М.Дидык Корректор М. Васильева
Редактор Н. Бобкова
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6350/21
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4