Устройство для удаления влаги с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для сбора растворов реагентов и влаги с поверхности дороги и может использоваться в коммунальном хозяйстве. Цель изобретения - повьппение качества уборки дорожных покрытий. Устройство содержит кожух 1, между стенками которого закреплена ось 2, несущая на себе водопоглощающий рабочий орган. Его особенностью является то, что влагопоглощагаций элемент выполнен в виде валиков 3, равномерно размещеннЕзпс по окружности и свободно закрепленных на боковых стенках, установленных на неподвих;иой оси 2 с возможностью вращения и связанных с приводом . Перфорированный каркас 12 валиков 3 жестко связан с одним из опорных колес 14, контактирующих в верхнем положении валика с приводным роликом 19. В верхней части над крайним валиком размещен отражательный ш;иток с гибкими шторками. Емкость 11 для сбора жидкости закреплена на неподвижной оси 2. Со стороны, противоположной приводному ролику, каждый валик блока имеет полую ось 16. В верхнем положении валика через эту ось подводится сжатый воздух в его внутреннюю полость. В нижнем положении валика его полая ось сопрягается с патрубком 22 источника разрежения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S С/)

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК gq Е 01 Н 1/00

ЗЛЫ.

И Е!1"Е,- ь..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4255766/29-11 (22) 13.04.87 (46) 07. 12. 88. Бюл. Р 45 (71) Ленинградское научно-производственное объединение Вымпел" Исполкома

Ленсовета (72) В.И.Тишин (53) 625.08(088.8) (56) Заявка ФРГ 11 3220136, кл. Е 01 Н 1/08, ;983. ! (54) УСТРОЙСТВО ДДЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ

С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение предназначено для сбора растворов реагентов и влаги с поверхности дороги и может использоваться в коммунальном хозяйстве, Цель изобретения — повышение качества уборки дорожных покрытий. Устройство содержит кожух 1, между стенками которого закреплена ось 2, несущая на себе водопоглощающий рабочий орган.

Его особенностью является то, что

„„Я0„„14425Я А1 влагопоглощающий =-лемент выполнен в виде валиков 3, равномерно размещенных по окружности и свободно закрепленных на боковых стенках, установленных на неподвижной оси 2 с возможностью вращения и связанных с приводом. Перфорированный каркас 12 валиков 3 жестко связан с одним из опорных колес 14, контактирующих в верхнем положении валика с приводным роликом 19. В верхней части над крайним валиком размещен отражательный щиток с гибкими шторками. Емкость I 1 для сбора жидкости закреплена на неподвижной оси 2. Со стороны, противоположной приводному ролику, каждый валик блока имеет полую ось 16. В верхнем положении валика через эту ось подводится сжатый воздух в его внутреннюю полость. В нижнем положении валика его полая ось сопрягается с патрубком 22 источника разрежения. з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к yr.òðoéñòâat:. для удаления растворов p=-.àãåíòîâ после их использования для устранения пленки гололеда и льдообразований на

5 поверхности дороги, а также для сбора избыточной влаги с дорожной поверхности и может быть использовано в коммунальном хозяйстве.

Цель изобретения — повышение качества уборки.

Ра фиг. 1 изображен предлагаемьж рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство включает в себя кожух 15

1, между стенками которого закреплена центральная ось 2, несущая на себе водопоглощающий рабочий орган, состоящий из валиков 3, смонтированных поворотно ка стенках 4. Стенки 20 опираются на центральную ось 2 через подшипники 5 и 6 ° Рабочий орган посредством звездочек 7 и 8 связан с приводом 9 поворота его на фиксированный угловой промежуток, равный уг- 2" ловому размещению двух смежных валиков. Шаговое перемещение рабочего органа осуществляется посредством сигнала датчика 10. Внутри рабочего органа размещена емкость 11 для сбо- 3G ра жидкости, закрепленная иа оск 2.

Валик 3 содержит перфорироьен " каркас 12, облицованньй зласттыым гигроскопичным материалом 3. Опорные колеса 14 соединены с каркасом

12 валика 3 жестко, а коЛеса 15 установлены на полой оси 16 на подшипниках. Валики 3 закреплены на стенках

4 с возможностью вращения в опорах

17. Привод 18 размещен в верхней час- 10 ти над крайним верхним валиком, и его приводной ролик 19 сопрягается с колесами 14 при верхнем положении валика 3. Патрубок 20 с приводом 21 подключает через полую ось 16 внутреннюю полость валика 3 к источнику . сжатого воздуха. Патрубок 22 с приводом 23 подключает внутреннюю полость валика 3 к источнику разрежения. Отражательный щиток 24 с гибкими шторками 25 размещен над верхней частью валика по центру в зоне, где обеспечивается вращение валика с приводом от ролика 19.

Предлагаемое устройство используют следующим образом.

Поверхность гололеда или других льдообразований обрабатывают, преимущественно, раствором реагентов„

s anpnìåp хлоридов. После таяния льда опускают на влажную поверхность рабочий орган. При этом один из ""a— ликов 3 находится в нижнем положении, опираясь на дорогу колесами 14 и 15. 11аходящийся между колесами влагопоглощающкй материал 13 кон-тактирует с поверхностью дороги, вследствие чего частично деформируется, так как диаметр опорных колес несколько меньше, чем наружньв. диаметр цилиндрической поверхности влагопоглощающего материала. При снятии деформации материала в про— цессе качения валика в его порах обраэуютсл вакуумные полости, обеспечивающие всасыванке жидкой фазы с поверхности дороги.

После заполнения валика влагой включается привод 9 поворота его на угловой промежуток между двумя смеж ными валикамл, В контакт " дорогое входи г следующий валик к г,д, Скг". кал на =станов г,р:- во.".,;.. в заданном положении валика поступает от датчика 10. При -.еремещенкк валика в верхнее псчзжение с- - опорро". колесо ),"„„. .же гко соединенное ; каркасом 12, входит в контакт с роликом

:9 привода 18 к приводи".ся во вращение. Под воздействие.-: центробежных сил гигроскопичный материал 13 освобождается от влаги и прочих включений. Отражательный щиток 24 и шторки 25 обеспечивают поступление всей высвободившейся жидкости в емкость

11, закрепленную неподвижно на оси 2.

Освобождение материала 13 валика от влаги может производиться только за счет продувки сжатым воздухом, который может подаваться через патрубок 20 в перфорированный каркас 12.

Поджатие патрубка 20 к торцовой поверхности колеса 15 производится приводом 21.

Подвод сжатого воздуха может производиться и в процессе вращения валика, обеспечивая интенсивную очистку материала 13 от влаги и различных включений. В этом случае колесо

15 остается неподвижным, так как установлено на подшипнике, и обеспечивает подключение полой оси 16 к патрубку 20. Для интенсификации впитывания гигроскопичной поверхностью 13 влаги внутреннюю полость ролика соединяют через пслую ось,6 с патрубком 22 источника разрежения.

1442591

Формулаизобретения

2. Устройство по п. 1, о т л ич ающе еся тем, что, с целью повышения эффективности путем форми25 рования направленного потока влаги, она снабжено отражательным щитком, закрепленным над верхним валиком. авиа 2

Составитель Т. Кашликова

Техред М.Ходанич . Корректор С.Шекмар

Редактор И,Дербак

Заказ 6359/25

Подписное

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Использование предлагаемого устройства позволяет устранить возможность образования вторичного гололеда. Такую машину кожно использовать

5 также для уборки остатков льда и уплатненн.",га снега после прохода механических льдаубарачньж средств. Предлагаемое устройства имеет энергоемкость значител -io меньшую, чем маши- 1р ны с тепловьип; ра:."ачими органами. В

-.етнее время этн рабочие органы можно использовать зля уборки с паверхност" да рог избыточной влаги, загрязнений и пыли, 15

Устройства дл." .даления влаги с дорожных пакрьг ий, содержащее ко- 20 жух, между бскавыми стенками которого закреплена поворотная центральная ось, несущая водопоглощающий рабочий орган, опорные колеса, размещенные па абе стороны рабочего органа, и емкость для приема влаги, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью павыпения качества уборки, оно снабжена смонтированным на кожухе приводным роликам для взаимодействия с опорным колесом, патрубками, адин из которых подключен к источнику сжатога воздуха, другой — к вакуумному насосу, закрепленными на кожухе в продольной вертикальной плоскости соответственно вверху и внизу, влагопоглащающий рабочии орган состоит из палых влагопаглащающих валиков, свободно закрепленных на указанных боковых торцовых стенках на равном удалении ат центральной оси, равномерна по окружности, при этом опорные колеса смонтированы на концах валиков, указанные пагрубки установлены с вазможностью сообщения c:çíóòренними полостями валиков.