Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей бульдозера. Он включает базовый, трактор 1, толкающую раму 2, соединенную посредством сферического шарнира (Ш) 5 с отвалом 4. Последний выполнен из секций 9 и 10, соединенных между собой посредством одноосного Ш 11, ось которого расположена невертикально . С рамой 2 одними концами соединены гидроцилиндры 6 подъема и опускания отвала 4. С последним посредством универсальных Ш соединены толкатели 7 и раскосы 8. Перекос отвала 4 достигается разнонаправленным изменением длины раскосов 8. Сближение отвала 4 с рамой 2 компенсируется поворотом секций 9 и 10 относительно Ш 11. При прохождении оси Ш 11 через Ш 5 углы установки секций 9 и 10 изменяются симметрично в вертикальной продольной плоскости. Наклон Ш 11 позволяет изменять профиль отвала 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях изменением длины раскосов 8 и толкателей 7. Это позволяет подобрать оптимальный профиль отвала 4 для конкретных грунтовых условий. 8 ил. с сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1442614 А1 (я) 4 Е 02 F 3 76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
%ил. (g
Ф 7 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134611/29-03 (22) 15.10.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Московский автомобильно-дорожный институт, Центральный научно-испытательный полигон — филиал Московского научно-производственного объединения по строительному и дорожному машиностроению
«ВНИИстройдормаш» и Московское научнопроизводственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИ стройдормаш» (72) А. Г. Савельев, В. И. Баловнев и Ю. Б. Веледницкий (53) 621.878.2 (088.8) (56) Дорожные машины. Каталог-справочник. — М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1972, с. 118, рис. 2. (54) БУЛ ЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — расширение эксплуатационных возможностей бульдозера
Он включает базовый трактор 1, толкающую раму 2, соединенную посредством сферического шарнира (Ш) 5 с отвалом 4. Последний выполнен из секций 9 и 10, соединенных между собой посредством одноосного
Ш 11, ось которого расположена невертикально. С рамой 2 одними концами соединены гидроцилиндры 6 подъема и опускания отвала 4. С последним посредством универсальных Ш соединены толкатели 7 и раскосы 8. Перекос отвала 4 достигается разнонаправленным изменением длины раскосов 8.
Сближение отвала 4 с рамой 2 компенсируется поворотом секций 9 и 10 относительно
Ш 11. При прохождении оси Ш 11 через
Ш 5 углы установки секций 9 и 10 изменяются симметрично в вертикальной продольной плоскости. Наклон Ш 11 позволяет изменять профиль отвала 4 в вертикальной щ и горизонтальной плоскостях изменением длины раскосоа 8 и толкателей 7. Это поааолиет подобрать оптимальный профиль отпала 4 для конкретных грунтовых условий.
8 ил.
1442614
15
25
45
Формула изобретения
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам с поворотным отвалом.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей бульдозера.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — бульдозер, в котором секции отвала соединены шарниром с горизонтально расположенной осью вращения, вид спереди; на фиг. 3 — бульдозер, толкатели и раскосы которого соединены с базовым трактором, вид сбоку; на фиг. 4 бульдозер, толкатели и раскосы которого установлены под одним углом к толкающей раме и оси толкателей и раскосов направлены в упряжные шарниры, вид сбоку; на фиг. 5 — бульдозер, секции отвала которого соединены посредством шарнира с невертикальной осью вращения, вид сверху; на фиг. 6 — бульдозер, толкатели и раскосы которого соединены с тсикающей рамой на одном расстоянии от упряжных шарниров, вид сбоку; на фиг. 7 — бульдозер, секции отвала которого соединены шарниром с невертикальной осью вращения, вид спереди; на фиг. 8 — то же, при перекосе отвала.
Бульдозер включает в себя базовый трактор 1, толкающую раму 2 с упряжными шарнирами 3, отвал 4, соединенный с толкающей рамой 2 посредством сферического шарнира 5, гидроцилиндры 6 подъема и опускания отвала 4, соединенные одними концами с толкающей рамой 2, толкатели 7 и раскосы 8, которые крепятся к отвалу 4 посредством универсальных шарниров. Отвал
4 состоит из секций 9 и 10, соединенных между собой посредством одноосного шарнира 11, ось которого расположена невертикально под углом у. Толкатели 7 и раскосы 8 крепятся к толкающей раме 2 посредством сферических или крестовых шарниров 12 (фиг. 1, 4 и 6). Толкатели 7 и раскосы 8 могут быть выполнены переменной длины в виде гидроцилиндров (фиг. 3, 4 и 6), шарниры 12 крепления толкателей 7 и раскосов 8 к толкающей раме 2 могут быть расположены на одном расстоянии l от упряжных шарниров 3 (фиг. 6) или установлены под одинаковыми углами ai и а (ai = а ) к плоскости толкающей рамы. Толкатели 7 и раскосы 8 могут крепиться к базовому трактору 1 посредством крестовых или сферических шарниров 13 (фиг. 3). Оси толкателей 7 и раскосов 8 могут быть направлены в упряжные шарниры 3 (фиг. 4).
Бульдозер работает следующим образом.
Перекос отвала 4 достигается разнонаправленным изменением длины обоих раскосов 8 или одного раскоса 8. При этом сближение отвала 4 к раме компенсируется поворотом секций отвала 9 и 10 относительно шарнира I! на угол q. Такой компенсатор перекоса отвала 4 в виде невертикального шарнира и особенно горизонтального возможен только в бульдозерах с повороти ы» отвалом, т. е. в бульдозерах, где есть соединение сферическим шарниром.5 толкающей рамы 2 с отвалом 4. Если,ось шарнира 11 наклонена под углом 1. (фиг, 7), то при перекосе за счет компенсирующего поворота секций 10 отвала на угол (фиг. 8), причем
Д )g, заостренным углом возможна разработка более прочного грунта. Соединение толкателей 7 и раскосов 8 с базовым трактором 1 шарнирами 13 позволяет разгрузить раму 2, передать нагрузки сразу на базовый трактор 1. Кроме того, при подьеме отвала 4 происходит наклон секции 10, или всего отвала 4 вперед, что улучшает разгрузку грунта из отвала.
Если толкатели 7 и раскосы 8 выполнены в виде одинаковых гидроцилиндров, то установка толкателей 7 и раскосов 8 под одинаковыми углами а и а к плоскости толкающей рамы 2 при одновременной подаче давления в полости толкателей 7 и раскоса 8 позволяет симметрично изменять угол w или угол е установки секций 9 и 10 в вертикальной продольной плоскости. При прохождении оси шарнира 11 через шарнир 5 углы w или в секций 9 и 10 изменяются симметрично в вертикальной продольной плоскости. Наклон шарнира 11 под углом у позволяет изменять профиль отвала и в вертикальной продольной плоскости и в горизонтальной изменением длины раскосов 8 и толкателей 7, что позволяет подобрать оптимальный профиль отвала 4 для конкретных грунтовых условий, и для перемещения грунта в сторону. Соединение раскоса с толкающей рамой 2, а не с толкателем 7, разгружает толкатель 7 и более равномерно загружает толкающую раму 2. Если оси толкателей 7 и раскосов 8 направлены в упряжные шарниры 3, то участки толкающей рамы 2 от шарнира 5 до шарниров 12 крепления толкателей 7 и раскосов 8 разгружены от изгибающего момента, что повышает надежность бульдозера.
Если выдвигаются штоки гидроцилиндров толкателей 7 и/или втягиваются штоки гидроцилиндров раскосов 8, то изменяется профиль отвала на угол е илиф, или г, или угол резания. Если шток одного из толкателей 7 или раскосов 8 втягивается, а шток другого толкателя 7 или раскоса 8 выдвигается, то происходит перекос отвала без изменения угла резания и поворота отвала в плане, что повышает производительность бул ьдозе р а.
Крепление толкателя 7 и раскоса 8 на одном расстоянии от упряжного шарнира 3 позволяет ручную установку угла в плане отвала производить без изменения угла перекоса или угла резания.
Бульдозер, включающий базовый трактор толкающую раму, отвал, соединенный с толкающей рамой посредством сферического
1442614 шарнира, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, соединенные одними концами с толкающей рамой, толкатели и раскосы, соединенные с отвалом посредством универсальных шарниров, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, отвал выполнен из секции, соединенных между собой посредством одноосного шарнира, ось которого расположена невертикально.
1442614
1442614
Фиг. 7
1442614
U2.
Составитель Н. Турчина
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 6360/27 Тираж 637 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4