Элемент для сборного железобетонного тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному нодземному строительству коммуникационных тоннелей. Цель - повышение несущей способности элемента. Он состоит из боковых стенок и днища. Боковые стенки установлены вертикально и в поперечном сечении имеют форму равнобедренных трапеций. Нижнее основание последних размещено от торцов днища на расстоянии, равном половине верхнего основания трапеций. Торцы днища выполнены со скосом. При сборке тоннеля один элемент, расположенный днищем вниз, устанавливают на другой элемент в перевернутом виде так, что его днище является покрытием. Между стыкуемыми поверхностями укладывают гидроизоляцию. На наклонных поверхностях в каждой точке контакта объемных элементов гидроизоляции нагрузка от вектора силы веса верхнего объемного элемента раскладывается на два составляющих вектора силы. Один вектор направлен вдоль поверхности стыка и уравновешивается реакциями , возникающими на горизонтальных поверхностях объемного элемента. Другой вектор направлен по нормали к поверхности стыка и вызывает деформацию гидроизоляции и уплотнение наклонных поверхностей. 2 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Е 21 D!1, 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136213/22-03 (22) 17.10.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Московский институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений

«Мосинжпроект» (72) Ю. М. Самохвалов, С. Ф. Панкина, А. В. Сиванбаев, Ю. С. Сендерович и Л. С. Сегеда (53) 622.284.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878945, кл. Е 21 D 11/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1161649, кл. Е 02 В 13/00, 1984. (54) ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к горному подземному строительству коммуникационных тоннелей. Цель — повышение несущей способности элемента. Он состоит из боковых стенок и днища. Боковые стенки установлены вертикально и в поперечном сечении имеют

„„SU„„1442665 А1 форму равнобедренных трапеций. Нижнее основание последних размещено от торцов днища на расстоянии, равном половине верхнего основания трапеций. Торцы днища выполнены со скосом. При сборке тоннеля один элемент, расположенный днищем вниз, устанавливают на другой элемент в перевернутом виде так, что его днище является покрытием.

Между стыкуемыми поверхностями укладывают гидроизоляцию. На наклонных поверхностях в каждой точке контакта объемных элементов гидроизоляции нагрузка от вектора силы веса верхнего объемного элемента раскладывается на два составляющих вектора силы. Один вектор направлен вдоль поверхности стыка и уравновешивается реакциями, возникающими на горизонтальных поверхностях объемного элемента. Другой вектор направлен по нормали к поверхности стыка и вызывает деформацию гидроизоляции и уплотнение наклонных поверхностей.

2 ил.

1442666

1 а ывают гидроизоляцию т напримеР

И б етение относится к г р го ному под- уклады что гид оизолязо р ионных «гер лен». Благодаря тому, чт ст оительству коммуникац

3 на всех стыкуемых поверхно остях наземному строит ожет быть использов ано в стпои- ция на вс я под воздействием веса р ве хних элетоннелеи и мо ла ки раз- ходится плотнение тельстве для совмещеннои прокл д р

5 ализации, ментов, д достигается надежное у и азличных этих поверхнос е" й. х в каждой теплоп овод ов нефтепроводов и различи

Н наклонных поверхностях в каждо"

P белей. а а объемных элементов гидра о оэлектрических ка"ел екто а силы веса

Ц ю изобретения является повыш из оляции 3 нагрузка от вектора силы ес ей способности элемент . верхнего объемного элемент р несущеи

На фиг. 1 показан п,, редлагаемый элемент, ве

10 ся на два составляющ ющих вектора силы, один ц акс онометрия; на иг. из которых направлен — ней. е выи ныи из этих элементов. тного желе- стыка, дру а гой — по нормали к еакциями, выполнен из монолитно р- „силы уравновешивается р

Элемент в х вер- векто

ых пове хостоит из днища 1 и д у ющими на горизонтальн зобетона и сос

ые стены 2 возникающ а я котобоковых стен 2. Боковы х объемного элемента, благод р тикальных имеют конфигурацию равнобедр Р енных т а- ностях оизоляции снование которых размеще- рым п пеций, нижнее основ авном и уплотнение эти го векто а ов днища на расстоянии, р й. За счет воздействия второго ве но от торцов . Это определя- ностеи. а к ии п оисходит вине po o половин т я положением второго элемента. Торцы сил еформация гидроизоляц: у ии и плотнение ется п ллельными скосами д дни ща выполнены с паралл ел гла наклона 20 наклонных поверхностей.

60-80 . Минимальныи предел у а определяется необходимостью

Формула изобретения скоса торца сох анения углов,при транспорт р сохран технологичностью выполн лнения. Более острые

Элемент для соо н; о„ного железобетонного углы откал еля состоящий из боковых стево и нии. н, 2 . отличаю ийся тем, что, с ц при изготовлен н элемент, днища, о и элемента, П и сборке тоннеля на один ри с р влены ве тикально распол боковые стенки его с-ано второй элемент в перев р у е н том виде в поперечном сечении имею ф р у в поп р т о м раввают второй так, что его днище становитс хнее ос- но бед„енных трапеции, ниж а на аспри этом кра ая днища оперты на вер которь х „азмещено от торцов днищ р нование тр

Рапецеидальнои <<< " - g0 но- " стояки,,. . хнег выном виде тоннель образует замкнутую op, - - х . Ч сты- ния трапеций, аму. ежду сть м скосом. прол У Р У У Р п и сбо ке тоннеля куемыми поверхностями при р

1442665

Составитель Л. Верезкина

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6334 29 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4