Регулятор расхода воздуха в горных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и м. б. использовано для распределения вентиляционных потоков в горных выработках. Цель - повышение надежности регулятора в работе. Он содержит створки (С) 3 и 4, наездные платформы , размеш.енные в нижней части выработки (В) 13 и одним концом прикрепленные к ее основаншо. С платформами и со СЗ и 4 соединен узел управления и регулирования. В верхней части В13 симметрично платформам размещены СЗ и 4, прикрепленные одним концом к кровле. Платформы и СЗ и 4 установлены с возможностью встречного перемеш ения их незакрепленных концов до полного перекрытия поперечного сечения В13. Узел управления и регулирования выполнен в виде трособлочной системы с фиксируемыми по высоте противовесами 12. Масса противовеса выбирается индивидуально для каждого регулятора в зависимости от массы платформы. Платформы служат не только для управления СЗ и 4 и пропуска самоходного транспортного средства со стороны забоя или В13, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока . 2 ил. ш (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1442671
А1 (gg 4 Е 21 F 1 10.
8. Г, ..
Р1(т ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 2
Уиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180550/22-03 (22) 09.01.87
-(46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института «Цветметавтоматика» (72) И. Д. Галаневич, Ю. П. Милохин и В К. Царикаев (53) 622.453.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727859, кл. Е 21 F 1/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1078109, кл. E 21 F 1/10, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА
В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ (57) Изобретение относится к горной промышленности и м. б. использовано для распределения вентиляционных потоков в горных выработках. Цель — повышение надежности регулятора в работе. Он содержит створки (С) 3 и 4, наездные платформы, размещенные в нижней части выработки (В) 13 и одним концом прикрепленные к ее основанию. С платформами и со СЗ и 4 соединен узел управления и регулирования. В верхней части В13 симметрично платформам размещены СЗ и 4, прикрепленные одним концом к кровле.
Платформы и С3 и 4 установлены с возможностью встречного перемещения их незакрепленных концов до полного перекрытия поперечного сечения В13. Узел управления и регулирования выполнен в виде трособлочной системы с фиксируемыми по высоте противовесами 12. Масса противовеса выбирается индивидуально для каждого регулятора в зависимости от массы платформы. Платформы служат не только для управления СЗ и 4 и пропуска само- > ходного транспортного средства со стороны забоя или В13, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока. 2 ил.
1442671
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для распределения и регулирования вентиляционных потоков в горных выработках на подземных рудниках и шахтах при использовании самоходного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности работы регулятора.
На фиг. 1 представлен предлагаемый регулятор расхода воздуха в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Регулятор (фиг. 1) содержит наездные платформы 1 и 2, створки 3 и 4, узел управления и регулирования, состоящий из трособлочной системы, включающей спаренный блок 5 и одинарные блоки 6 — 9, гибкие тросы 10 и 11. Узел управления и регулирования включает также противовес 12, который имеет фиксацию по высоте выработки.
Обе наездные платформы внешними концами шарнирно закреплены под углом к основанию горной выработки 13 и перекрывают нижнюю часть сечения вентиляционно-транспортного проема 14. Наездные платформы через гибкие тросы 15 и 16 и блоки 8 и 9 связаны со створками 3 и 4, которые размещены симметрично относительно наездных платформ в верхней части вентиляционно-транспортного проема 14 и шарнирно закреплены к кровле выработки.
Наиболее целесообразным представляется вариант, в котором в исходном состоянии наездные платформы занимают нижнюю половину вентиляционно-транспортного проема, а в другой (верхней) его половине размещены створки. Регулятор. может быть исполнен в других вариантах, когда большую или меньшую половину указанного проема занимают наездные платформы или створки. Во всех вариантах необходимо учитывать, чтобы в исходном положении наездные платформы и створки обеспечивали полное закрытие вентиляционно-транспортного проема 14. В этом положении, т. е. при нулевом расходе воздуха, свободные концы створок 3 и 4 должны опираться на внутренние торцы наездных платформ 1 и 2. Для лучшей герметизации платформы и створки по торцам имеются уплотнения из прорезиненной ленты (не показаны).
Наездные платформы 1 и 2 через гибкие тросы 10 и 11 и блоки 5 — 7 связаны с противовесом 12, установленным в направляющих 17, жестко закрепленных в почве выработки 13. При этом гибкие тросы прикреплены к наездным платформам у края их внутренних торцов. Для более надежной и устойчивой работы регулятор целесообразно снабжать двумя идентичными парами трособлочной системы и противовесов размещенных параллельно друг другу.
5 0
В регуляторе предусмотрены стопоры 18 и 19, размещенные в направляющих 17 и служащие для фиксации противовесов 12 в промежуточных положениях. Количество пар стопоров зависит от диапазона регулирования воздушного потока. При нулевом расходе воздуха, т. е. когда платформы 1 и 2 и створки 3 и 4 полностью перекрывают сечение вентиляционно-транспортного проема, стопоры не требуются. В этом случае противовесы опираются на основание выработки. В остальных случаях противовесы располагаются выше соответствующей пары стопоров и свободно опираются на них, удерживач через трособлочные системы наездные платформы и створки в промежуточных положениях.
Угол наклона наездных платформ к основанию горной выработки можно выбирать в широких пределах. Он подбирается с таким расчетом, чтобы транспортное средство могло с наименьшим усилием нажать и наехать на них, наклоняя к основанию горной выработки. В одном регуляторе возможна установка наездных платформ под разными углами. Для оптимального варианта, когда наездные платформы перекрывают половину сечения вентиляционно-транспортного проема, угол наклона их к основанию выработки равняется 28 .
Створки по длине должны быть меньше, чем наездные платформы. Их можно закреплять также под большим углом к кровле выработки. В одном регуляторе возможна установка створок под разными углами.
Наездные платформы и створки изготовляются из листовой стали. В горизонтальном положении своими внутренними (свободными) торцами наездные платформы должны плотно стыковаться одна с другой.
В таком же положении створки должны стыковаться или накладываться внахлестку друг на друга.
Масса противовесов выбирается индивидуально для каждого регулятора в зависимости от массы наездных платформ и должна быть примерно на 5Я больше их суммарной массы с вычетом массы обеих створок (масса створок участвует также в возвращении наездных платформ в исходное положение) . Указанные 5Я массы позволяют компенсировать потери в узлах трения и массу посторонних наслоений на наездных платформах.
Противовесы 12 по форме могут быть круглого„квадратного или прямоугольного сечения. Направляющие 17 изготавливают из труб или швеллера. Высота их должна обеспечивать подъем противовесов .в самое верхнее положение, при котором наездные платформы открывают проход для самоходного транспортного средства.
Регулятор работает следующим образом.
При наезде самоходного транспортного средства, например, на наездную платформу!
442671 формула изобретения
17 7Г 5 50
Составитель;I. Серова
Редактор И. Шулла Текред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 6335 29 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 под действием его массы она постепенно опускается в горизонтальное положение. При этом противовесы 12, связанные с данной платформой через тросы 10 и блоки 5 и 6, поднимаются вверх, расслабляются тросы 11 и другая платформа под действием собственной массы принимает также горизонтальное положение. Одновременно обе створки 3 и 4 под воздействием гибких тросов 15 и 16 через блоки 8 и 9 открывают верхнюю часть вентиляционно-транспортного проема 14.
Они также принимают горизонтальное положение. В этом случае сечение вентиляционно-транспортного проема 14 полностью открыто для прохода транспортного средства. Аналогично работает регулятор и при наезде транспортного средства на платформу 2.
При съезде транспортного средства т. е. при снятии нагрузки, наездные платформы 1 и 2 под действием противовесов 12 и створок 3 и 4, а сами створки под действием собственной массы возвращаются в исходное положение, полностью или частично перекрывая сечение вентиляционнотранспортного проема 14.
Платформы служат не только для управления створками и пропуска самоходного транспортного средства со стороны забоя или выработки, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока.
Регулятор расхода воздуха в горных выработках, включающий створки, наездные
10 платформы, размещенные в нижней части выработки и прикрепленные одним концом к основанию выработки, узел управления и регулирования, соединенный со створками и наездными платформами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора, створки размещены в верхней части выработки симметрично наездным платформам и одним концом прикреплены к кровле, при этом створки и наездные платформы установлены с возможностью встречного перемещения их незакрепленных концов до полного перекрытия поперечного сечения выработки, а узел управления и регулирования выполнен в виде трособлочной системы с фиксируемыми по высоте противовесами.