Штабелеукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 144268

Класс 35Ь, 1в5

81е, 129

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 154

М. И. Пересецкий, Л. М.Шайкевич и Х. С, Беснечанский

ШТАБ ЕЛ ЕУКЛАДЧ И К

Заявлено 5 июня 1961 г. за Ne 733482/27 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N9 2 за 1962 г.

Известны штабелеукладчики, преимущественно для обслуживания складских помещений, состоящие нз нескольких приводных от самостоятельных электродвигателей тележек, перемещающихся по подвесным путям, и грузовой платформы, подвижной от самостоятельного прйвода по вертикальным направляющим и снабженной улавливающим устройством, Отличительная особенность описываемого штабелеукладчика заключается в том, что его каждая тележка имеет два колеса, перемещающихся по расположенным близко друг к другу двум жестким рельсам и соединенных между собой с помощью зубчатого конического дифференциала. Кроме того, направляющая штабелеукладчика выполнена в виде вертикальной трубы, по которой с помощью приводной цепи перемещается каретка с грузовой платформой, выполненной подвижной по горизонтали, причем выдвижение платформы, а также разворот каретки с платформой осуществляются от гидроцилиндров, привод которых смонтирован на каретке, Штабелеукладчик такой конструкции имеет повышенную маневренность и может проходить по подвесным путям с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес.

На фиг. 1 изображен штабелеукладчик в общем виде; на фиг. 2 —— то же, вид сбоку с выдвинутой платформой; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма перемещения штабелеукладчика; на фиг. 4— кинематическая схема механизма подъема грузовой платформы; на фиг. 5 — кинематическая схема механизмов грузовой платформы; на фиг. 6 — то же, вид снизу.

В описываемом штабелеукладчике его ходовая часть состоит из двух приводных тележек 1, соединенных между собой траверсой 2. Каждая тележка имеет два колеса 8, перемещающихся по расположенным близко друг к другу жестким рельсам. Каждая пара колес 8 приводится от № 144268 электродвигателя 4 через червячную передачу 5, конический дифференциал б и открытую зубчатую цилиндрическую передачу 7.

Так как колеса 8 в тележке объединены между собой дифференциалом б, то штабелеукладчик может проходить по подвесным путям и стрелкам с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес 8, что резко уменьшает их износ. Каретка 8 вместе с грузовой платформой 9 перемещается по вертикальной направляющей 10, выполненной в виде трубы. Приводной цепью 11 каретка 8 соединена со своим механизмом 12 вертикального перемещения. В этом механизме приводная звездочка 13 цепи 11 приводится от электродвигателя 14 через червячный редуктор 15 и зубчатую передачу lб. Каретка на случай обрыва цепи 11 снабжена клиновым улавливающим устройством 17. Платформа 9 выполнена подвижной по ролику 18 с помощью гидроцилиндра 19 через рычажную систему 20. Разворот каретки вместе с платформой вокруг вертикальной направляющей 10 осуществляется двумя гидроцилиндрами 21 через цепную передачу 22. Привод 23 гидроцилиндров19 и 21 установлен на каретке 8.

Каретка с грузовой платформой такой конструкции может захватывать груз и укладывать его в штабель путем выдвижения платформы; кроме того каретка с грузом может разворачиваться в горизонтальной плоскости на 180 .

Штабелеукладчик для перехода с основного подвесного пути на боковые ответвления оборудован механизмом дистанционного управлечия стрелочными переводами, представляющим собой упоры 24, подвижные от электромагнитов, управляемых машинистом с помощью кнопочной станции.

Предлагаемый штабелеукладчик может найти широкое применение при производстве погрузочно-разгрузочных работ с грузами, хранящимися в стеллажах на складах предприятий, размещенных в многопролетных зданиях.

Предмет изобретения

1. Штабелеукладчик, преимущественно для обслуживачия складских помещений, состоящий из нескольких приводных ог самостоятельных электродвигателей тележек, перемещающихся по подвесным путям, и грузовой платформы, подвижной от самостоятельного привода по вертикальным направляющим и снабженной улавливающим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности штабелеукладчика и возможности прохождения его по подвесным путям с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес, каждая тележка имеет два колеса, перемещающихся по расположенным близко друг к другу двум жестким рельсам и соединенных между собой с помощью зубчатого конического дифференциала.

2. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что, направляющая выполнена в виде вертикальной трубы, по которой с помощью приводной цепи перемещается каретка с грузовой платформой, выполненной подвижной по горизонтали, причем выдвижение платформы, а также разворот каретки с платформой ос ществляются OT гидроцилиндров, привод которых смонтирован на каретке.

¹ 144268

Редактор Л. М. Струве

Формат бум. 70+108 / в

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,44 изд. л.

Цена 4 кон.

Поди. к печ. 25/II — 62 г

Зак. 572/8

Типография, пр. Сапунова, 2.

Техред Т. П. Курилко Корректор В. Андрианов