Ветроэлектрический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветротехнике и позволяет повысить КПД агрегата. На вертикальном валу установлено ветроколесо с поворотными лопастями 2 и горизонтальными несущими траверсами. Устр-во поворота (УП), включающее тяги, попарно присоединенные одними концами к лопастям, снабжено кривощипно-шатунными механизмами. Шатун каждого механизма при помощи рычагов и щарниров связан с концами 4 и 5 тяг каждой пары. При выполнении ветроколеса с флюгером УП снабжено планетарной передачей, планетарные колеса (К) которой связаны с кривошипами механизма, а центральное К - с флюгером. УП м.б. снабжено дифференциальной передачей, состоящей из двух соосных центральных К 12, 13 с внешним и внутренним зацеплением и входящих с ними в зацепление планетарных К 14, причем К 12 связано с кривошипом механизма, а К 14 - с флюгером. При таком выполнении лопасти движутся по траектории, близкой к эллипсу, причем меньшая полуось эллиптической траектории направлена вдоль направления ветра, что обеспечивается необходимым разворотом осей вращения К 14 § вокруг осей вращения ветроагрегата. 2 з.п. ф-лы, 6 ил./Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 F03 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4151829/25-06; 4152527/25-06 (22) 25.11.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Л. И. Корницкий, О. В. Левинских и А. И. Яковлев (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1364772, кл. F 03 D ? 00, 1986. (54) ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к ветротехнике и позволяет повысить КПД агрегата. На вертикальном валу установлено ветроколесо с поворотными лопастями 2 и горизонтальными несущими траверсами. Устр-во поворота (УП), включающее тяги, попарно присоединенные одними концами к лопастям, снабжено кривошипно-шатунными механизмами.

„„SU„„1442692 А 1

Шатун каждого механизма при помощи рычагов и шарниров связан с концами 4 и 5 тяг каждой пары. При выполнении ветроколеса с флюгером УП снабжено планетарной передачей, планетарные колеса (К) которой связаны с кривошипами механизма, а центральное К вЂ” с флюгером. УП м.б. снабжено дифференциальной передачей, состоящей из двух соосных центральных К 12, 13 с внешним и внутренним зацеплением и входящих с ними в зацепление планетарных К 14, причем К 12 связано с кривошипом механизма, а К 14 — с флюгером. При таком выполнении лопасти движутся по траектории, близкой к эллипсу, причем меньшая полуось эллиптической траектории направлена вдоль направления ветра, что обеспечивается необходимым разворотом осей вращения К 14 Я вокруг осей вращения ветроагрегата. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1442692

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроэлектрических агрегатах.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 показан ветроэлектрический агрегат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант крепления флюгера к планетарным колесам; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства поворота лопастей; на фиг. 4то же, вариант крепления флюгера к планетарным колесам; на фиг. 5 — — ветроэлектрический агрегат, продольный разрез; на фиг. 6 — то же, вариант крепления флюгера к планетарным колесам.

Ветроэлектри ческий агрегат содержит вертикальный вал 1, установленное на нем ветроколесо с поворотными лопастями 2 и горизонтальными несущими траверсами 3, генератор устройства поворота, включающее тяги 2. Устройство поворота снабжено кривошипно-шатунными механизмами, шатун 6 каждого из которых при помощи рычагов 7 и шарниров связан с другими концами тяг 4 и 5 каждой пары. При выполнении ветроколеса с флюгером 8 устройство поворота снабжено планетарной передачей, планетарные колеса 9 которой связаны с кривошипами 10 механизмов, а центральное колесо 11 — с флюгером 8. При выполнении ветроколеса с другим креплением флюгера 8 устройство снабжено дифференциальной передачей, состоящей из двух соосных центральных колес 12 и 13 соответственно с внешним и внутренним зацеплением и входящим с ними в зацепление планетарных колес 14, причем центральное колесо 11 внешнего зацепления связано с кривошипами 10 механизмов, а планетарные колеса 14 — с флюгером 8.

Агрегат работает следующим образом.

Раскручивают ветроколесо до рабочей частоты вращения, при которой окружная скорость рабочих лопастей 2 в несколько раз превышает скорость набегающего потока.

При достижении ветроколесом рабочей частоты вращения ветроагрегат переключается в генераторный режим работы. Выполнение ветроколеса с флюгером 8, установленном на центральном колесе, показано на фиг. 3 и 5.

Планетарные колеса 9, обегая центральное колесо 11, вращаются и приводят в движение кривошипно-шатунный механизм. При этом лопасти 2 совершают возвратно-постунательное движение в радиальном направлении и одновременно вращательное вокруг оси вентроагрегата. Таким образом, в абсолютном движении лопасть совершает движение по траектории, близкой к эллипсу.

При выполнении ветроколеса с флюгером 8, связанным с планетарным колесом 14, центральное колесо 12 с внешним зацеплением, приводимое во вращение колесом 13, вращается и приводит в движение кривошипно-шатунные механизмы, при этом лопасти совершают возвратно-поступательное движение в радиальном направлении и одновременно вращательное движение вокруг оси ветроагрегата, что приводит к движению по

15 траектории, близкой к эллипсу, причем меньшая полуось эллиптической траектории направлена вдоль направления ветра, что обеспечивается необходимым разворотом осей вращения планетарных колес 14 вокруг

20 оси вращения ветроагрегата флюгером 8.

Формула изобретения

1. Ветроэлектрический агрегат, содержащий вертикальный вал, установленное на

25 нем ветроколесо с поворотными лопастями и горизонтальными несущими траверсами, генератор, устройство поворота, включающее тяги, попарно присоединенные одними концами к лопастям, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, устройство поворота снабжено кривошипно-шатунными механизмами, шатун каждого из которых при помощи рычагов и шарниров связан с другими концами тяг каждой пары.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении ветроколеса с флюгером уст ройство поворота снабжено планетарной передачей, планетарные колеса которой связаны с кривошипами механизмов, а центральное колесо — с флюгером.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении ветроколеса с флюгером устройство снабжено дифференциальной передачей, состоящей из двух соосных центральных колес с внешним и внутренним

45 зацеплением и входящих с ними в зацепление планетарных колес, причем центральное колесо внешнего зацепления связано с кривошипами механизмов, а планетарные колеса — с флюгером.

1442692

1442 б92 у улюгеРу

gdmezamen

Редактор И. Шулла

Заказ 6336/30

Составитель В. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеи

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4