Вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации вентилятора. Ведущее колесо 5 гидромуфты связано с приводным валом 6, а ведомое колесо 7 - с втулкой 4 рабочего колеса (РК) 3. Рычаги (Р) тормоза расположены между втул кой 4 и тормозным барабаном (ТВ) 8, установленным на ступице 9 направл яющего аппарата 2, причем одни концы Р закреплены на осях, а в других выполнены сквозные отверстия. Во втулке 4 выполнены осевые и радиальные отверстия и оси размещены в осевьк отверстиях. Устройство для регулирования усилия прижима накладок 12, расположенных между Р и ТВ, выполнено в виде винтов 13, равномерно расположенных по окружности в радиальных отверстиях с возможностью радиального перемещения, и пружин с шариками , размещенных в дополнительных 17 (g сл li 4;; 1ч9 О Од Риг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 F 04 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИЛА:ЯЗЦЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4156842/25-06 (22) 08.12.86 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Горьковский автомобильный завод (72) С.В.Ильин, Г.M.Козлов и M.Í.Áåëÿêîý (53) 621.635 (088.8) (56) Информация для технического обслуживания BFL 513/С. Издание представительства КХД. M., 1986, с.41. (54) ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации вентилятора. Ведущее колесо 5 гидромуфты связано с приводным валом 6, а ведомое колесо 7 — с втул„„Я0„„3442706 А 1 кой 4 рабочего колеса (РК) 3. Рычаги (Р) тормоза расположены между втулкой 4 и тормозным барабаном (ТБ) 8, установленным на ступице 9 направляющего аппарата 2, причем одни концы

P закреплены на осях, а в других выполнены сквозные отверстия. Во втул-. ке 4 выполнены осевые и радиальные отверстия и оси размещены в осевых отверстиях. Устройство для регулирования усилия прижима накладок 12, расположенных между Р и ТБ, выполнено в виде винтов 13, равномерно расположенных по окружности в радиальных отверстиях с возможностью радиального перемещения, и пружин с шариками, размещенных в дополнительных

1442706

20

40 тулках, установленных в отверстиях

Р, причем шарики, установлены со стороны винтов. Когда крутящий момент гидромуфты превысит значение крутящего момента, создаваемого силами трения между накладками и ТБ, РК начинает вращаться. Р под действием центробежных сил отходят от ТБ,прео- :

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к вентиляторам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 показан вентилятор, продольный разрез; на фиг.2 — внд А на фиг.1; на фиг.3 — - сечение Б-Б на фиг. 1.

Вентилятор содержит корпус t и установленные в нем направляющий аппарат .2, рабочее колесо 3 с втулкой

4, гидромуфту, ведущее колесо 5 которой связано с приводным валом 6, а ведомое колесо 7 - c втулкой 4 рабочего колеса 3, тормозной барабан 8, установленный на ступице 9 направ.— ляющего -аппарата 2, рычаги 10 тормоэа, расположенные между втулкой 4 рабочего колеса 3 и тормозным барабаном . 8, одни концы которых закреплены на осях 11 а в других выполнены сквозЭ

25 ные отверстия, накладки 12, размещенные между рычагами 10 и тормозным барабаном 8„ устройство для регулирования усилия прижима накладок 12 к.тормозному барабану 8, выполненное в виде винтов 13, равномерно расположенных по окружности с возможностью радиального премещения, и пружин 14, размещенных в отверстиях рычагов 10.

Во втулке 4 рабочего колеса 3 выполнены радиальные и осевые отверстия и оси 11 размещены в осевых отверстиях, а винты 13 — в радиальных, тормозное устройство дополнительно снабжено втулхами 15, установленными в отверстиях рычагов 10, и шариками 16. Пружины

14 с шариками 16 размещены во втулках

15, причем шарики 16 установлены со долевая усилие пружины. Начало вращения и остановка РК регулируется при помощи винтов, определяющих затяжку пружин, посредством инструмента, вводимого в технологические радиальные отверстия 17, расположенные в плоскости винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. стороны винтов 13. На периферии корпуса 1 выполнены. технологические радиальные отверстия 17 для ввода инструмента, расположенные в плоскости винтов 13. Для охлаждения барабана втул" ка рабочего колеса снабжена ребра-. ми 18.

Вентилятор работает следующим образом.

При вращении приводного вала 6 и ведущего колеса 5 гидромуфты.крутящий момент передается на ведомое колесо 7. Рабочее колесо 3 вентилятора находится в состоянии покоя до тех пор, пока крутящии момент гидромуфты меньше крутящего момента, содаваемого силами трения между накладками 12 и барабаном 8. При необходимости увеличения крутящего момента происходит увеличение заполнения гидромуфты маслом. Когда крутящий момент становится больше момента торможения, рабочее колесо 3 начинает вращаться. При вращении колеса 3 на рычаги 10 воздействуют центробежные силы. По достижению некоторой частоты вращения под действием центробежных сил рычаги 10 отходят от тормозного барабана

8, преодолевая усилие пружин 14.

При уменьшении крутящего момента частота вращения колеса снижается, по достижению некоторой частоты вращения центробежные силы, воздействующие на рычаги, становятся меньшими упругих сил сжатия пружин 14 и рычаги 10 прижимают накладки 12 к тормозному барабану 8. Рабочее колесо при этом остаI навливается.

Начало вращения и останова рабочего колеса 3 в зависимости от величины крутящего момента регулируется с помощью винтов 13, определяющих

1442706 затяжку пружин 14 посредством инструмента, вводимого в технологические отверстия 17.

Формула изобретения

1. Вентилятор, содержащий корпус и установленные в,нем направляющий аппарат, рабочее колесо с втулкой, tp гидромуфту, ведущее колесо которой связано с приводным: валом, а ведо-мое — с втулкой рабочего колеса, тормозной барабан, установленный на ступице направляющего аппарата, рычаги 15 тормоза,.расположенные между втулкой рабочего колеса и тормозным барабаном, одни концы которых закреплены на осях, а в других выполнены сквозные отверстия, накладки, размещенные 2р между рычагами и тормозным барабаном, устройство для регулирования усилия прижима накладок к тормозному бара-. бану, выполненное в виде винтов, равномерно расположенных по окружности с возможностью радиального перемеще.ния, и пружин, размещенных в отверстиях рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства обслуживания, во втулке рабочего колеса выполнены радиальные и осевые отверстия и оси размещены в осевых отверстиях, а вин, ты — в радиальных, тормозное устройство дополнительно снабжено втулками, установленными в отверстиях рычагов, и шариками, а.пружины с шарикаии размещены во втулках, причем шарики установлены со стороны винтов.

2. Вентилятор по п.1, о т л и —. ч а ю шийся тем, что корпус снабжен технологическими радиальными отверстиями для ввода инструмента, расположенными в плоскости винтов.

1442706

Б-Б

Составитель О.Сапунов

Техред H.Õîäàíè÷

Редактор Н.Тупица

Корректор Н.Король

Подписное

Заказ 6365/31

Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4