Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 144274
Класс 35с, 3о4
35с 1оз СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа .Ч 154
P Д. Меркин, А. И. Кодкин и М. А. Гуревич
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
СТРЕЛОВОИ ЛЕБЕДКОИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА
Заявлено 7 июня 1961 г, за № 733698/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.
Известны механизмы блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, имеющие свободно сидящий на приводном валу барабан, приводимый в движение посредством фрикционной муфты и механизма реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.
Механизм блокировки предлагаемой конструкции предупреждает падение стрелы в результате неправильного оперирования органами управления, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе.
На фиг. 1 изображен механизм блокировки, вид сбоку; на фиг. 2 —то же, в плане.
К рычагу 1 включения фрикциона при помощи тяги 2 присоединен рычаг 8, шарнирно укрепленный на оси 4 в стойке 5, Тяга б соединяет рычаг 1 с одним плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в вилке 8.
Другое плечо рычага 7 соединено тягой 9 с плечом .рычага 10, укрепленного к стойке 11, свободный конец которого имеет выступ 12, являющийся упором для скобы 18, приваренной к штатной рукоятке 14 реверса.
При выключенном фрикционе, в положении 1, рычаг 8 расположен под педалью 15 ножного тормоза стреловой лебедки. Если, рукоятка 14 реверса занимает нейтральное положение, то рычаг 10 выступом 12 упирается в скобу 18 и не может повернуться. Поскольку рычаг 10 при помощи тяг 9 и б н рычага 7 соединен с рычагом 1 фрикциона, то при нейтральном положении рукоятки 14 реверса нельзя повернуть и ры№ 144274 чаг 1, а следовательно, нельзя освободить тормоз, нажимом на педаль 15, так как она упирается в рычаг 3. Педаль тормоза можно повернуть только в том случае, если рукоятка 14 реверса занимает одно из крайних рабочих положений (на спуск или подъем), а рычаг 1 находится в положении II — фрикцион включен. Опускание стрелы под действием собственного веса исключается; оно может быть произведено только при работающем двигателе.
Положение рычага 10 регулируется винтовой муфтой 16. Регулируя длину тяги 2 винтовой муфтой 17 и изменяя место ее закрепления в прорезе рычага 3, можно добиться постепенного выключения тормоза по мере включения фрикциона стрелового барабана.
По заключению Института «ВНИИстройдормаш», предложенный механизм блокировки способствует безаварийной работе кранов и характеризуется простотой устройства.
Предмет изобретения
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, барабан которой свободно сидит на приводном валу и имеет привод через фрикционную муфту и механизм реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов, отличающийся тем, что, с целью предупреждения падения стрелы в результате неправильного оперирования органами управления стреловой лебедки, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе, в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.