Виброзащитная подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции , что достигается конструктивным выполнением элементов виброзащитной подвески . Выполнение упругих элементов 6 в виде пространственных упругих шарниров, расположенных по осям стержневых элементов 3, и придание пространственным упругим шарнирам формы цилиндра с кольцевой канавкой в средней части позволили уменьщить нагрузку на платформу 2 за счет возникающего упругого момента в упругих., шарнирах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 F 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135921/25-28 (22) 11.10.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) Ю. Л. Аванесов, Н. М. Иванов и В. Ч. Поплавский (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846887, кл. F 16 F 15/00, 1978. (54) ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибрационных
„„Я1) „„1442748 д ) и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением элементов виброзащитной подвески. Выполнение упругих элементов 6 в виде пространственных упругих шарниров, расположенных по осям стержневых элементов
3, и придание пространственным упругим шарнирам формы цилиндра с кольцевой канавкой в средней части позволили уменьшить нагрузку на платформу 2 за счет возникающего упругого момента в упругих. шарнирах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1442748
Формула изобретения
;1 (оставнтель Б. Золотовская
1 сдактор 11. 1уши(а 1скрел И. Бер(с Корректор В. Бутяга
Заказ 6339L33 (нраж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок.
Цель изобретения — — повышение эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным выполнением элементов виброзашитных подвесок.
На фиг. изображена виброзащитная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Виброзащитная подвеска содержит основание 1, платформу 2 для крепления загцишаемого объекта (не обозначен), стержневые элементы 3, выполненные в виде телескопически соединенных между собой частей
4 и 5, одни из которых (части 5) связаны с основанием 1. а другие части 4 — с платформой 2 посредством упругHx элементов
6. когорые выполнены в виде пространственных упругих шарниров, расположенных по осям стержневых элементов 3. Каждый 20 пространственный н(арнир представляет собой цилиндр с кольцевой канавкой 7 в средней части.
Виброза(цитная подвеска работает следуLOLLLHA 0(3P3 30i i.
При действии вибрации и ударов платф(рм L 2 (ìåLLLLLT(.H относительно основания
1 и происходит гашение энергии в телескопически соединенных частях 4 и 5. При этом в пространственных упругих шарнирах
6 возникает упругий момент, уменьшающий нагрузку на платформу.
Предлагаемая конструкция виброзащитной подвески позволяет упростить технологию ее изготовления и эксплуатации.
1. Виброзащитная подвеска, содержащая основание, платформу для крепления защищаемого объекта, упругие и стержневые элементы, последние выполнены в виде телескопически соединенных между собой частей, одни из которых связаны с основанием, а другие — с платформой посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, упругие элементы выполнены в виде пространственных шарниров, расположенных по осям стержневых элементов.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждый пространственный шарнир представляет собой цилиндр с кольцевой канавкой в средней части.