Уравновешивающее устройство мальтийского механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам , уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемьк в станах для холодной прокатки, например, труб, профилей и т.д. Цель изобретения - повьшение надежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшение необходимого усилия воздействия нагружателя на кулачок. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя жестко закрепленными на валу 1 кулачками 3 и 4, взаимодействующими с двумя нагружателями 9 и 12. При этбм оба кулачка имеют чередующиеся участки переменного радиуса различной кривизны, смещены друг относительно друга в окружном направлении на угол, равный центральному углу, ограничивающему участок большей кривизны, а центральные узлы кулачков, ограничивающие соответствующие смежные участки различной кривизны, выбраны из соотношения й 3/5, где / - центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны , /i - центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны. Кроме того, толкатели 8 и 11 нагружателей 9 и 12 установлены под углом 10-30° к. линии, проходящей через центр вращения кулачка 3 или 4 и точку егб контакта с роликом 7 или 10 толкателя 8 или 11, при этом толкатели 8 нагружателя 9 наклонены в сторону , противоположн.ую направлению вращения кулачка 3, а толкатели 11 нагружателя 12 на-клонены в сторону вращения кулачка 4. -1 з.п. ф-лы,3 ил, К 3 р (Л tc -J Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4. Р 16 Н27 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4169547/25-28 (22) 26. 1 2.86 (46) 07.12.88. Бюл. У 45 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) В.В.Носаль, А.С.Ткаченко, Л.А.Сафонов, В.Ф.Орещенко, В.Т.Головкин и С.N.Êíûøèí (53) 621.836.7.621.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1035319, кл. F 16 Н 27/06,,1982. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

МАЛЬТИЙСКОГО МЕХАНИЗМА

Г ,57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых в станах для холодной прокатки, например, труб, профилей и т.д. Цель изобретения — повышение наДежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшение необходимого усилия воздействия нагружателя на кулачок. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя жестко закрепленными на

„„SU „„1442766 А 1 валу 1 кулачками 3 и 4, взаимодействующими с двумя нагружателями 9 и 12. При этбм оба кулачка имеют чередующиеся участки переменного радиуса различной кривизны, смещены друг отцосительно друга в окружном направлении на угол, равный центральному углу, ограничивающему участок большей кривизны, а центральные узлы кулачков, ограничивающие соответствующие смежные участки различной кривизны, выбраны из соотношения

d = 3 р, где q(— центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны, р — центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны. щ

Кроме того, толкатели 8 и. 11 нагружателей 9 и 12 установлены под углом

10-30 к линии, проходящей через центр вращения кулачка 3 или 4 и точку его контакта с роликом 7 или 10 толкателя 8 или 11, при зтом толкатели 8 нагружателя 9 наклонены в сторону, противоположную направлению вращения кулачка 3, а толкатели 11 нагружателя 12 наклонены в сторону Я вращения кулачка 4. 1 з.п. ф-лы,3 ил. а,) 1I442766 е(2k — 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, уравнцвешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых в станах для холодной про)катки, например труб, профилей и т.д.

: Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшения необходимого усилия воздействия нагружателя на кулачок.

На фиг.1 изображено уравновешивающее устройство мальтийского механизма, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1 (кулачок разгона устройства); на фиг.3 — разрез В-Б на фиг.1 (кулачок торможения устройства).

Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит установленные на валу 1 мальтийского креста 2 два кулачка 3 и 4, имеющие чередующиеся участки 5 и 6 переменного радиуса различной кривизны. Кулачок

3 посредством роликов 7 и толкателей 25

8 взаимодействует с пневмонагружателем 9, а кулачок 4 посредством роликов 10 и толкателей 11 — с пневмонагружателем 12. При этом кулачок

3 является кулачком разгона, а купа - 30 чок 4 — кулачком торможения. Участки 5 являются рабочими участками профилей. кулачков 3 и 4, а участки 6— участками обратного хода профилей кулачков 3 и 4. Величины центральных углов а и р кулачков 3 и 4, огра- 35 ничивающие участки 5 и 6 профилей кулачков 3 и 4, выбираются из соотношения где a — центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны (участок обратно- 45 го хода); р — центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны (рабочий участок);

k — - число нагружателей.

Для уравновешивающего устройства с двумя пневмонагружателями соотношение преобразуется и принимает вид (= 3 р. При шестипазовом мальтийском кРесте 2 угол Ы= 90, а ;55 ,угол p = 30 .

Толкатели 8 и 11 обоих пневмонагружателей 9 и t2 установлены под углом т= 10-30 к линии, проходя2 щей через центр вращения кулачка 3 или 4 и точку его контакта с роликом 7 или 10 толкателя 8 или 11.

При этом толкатели 8 и 11 пневмонагружателей 9 и 12 наклонены в различные стороны от указанной линии.

Устройство работает следующим образом.

При вращении кривошипа (не обозначен) происходит поворот мальтийского креста 2 и жестко связанных с ним кулачков 3 и 4. При этом на фазе разгона приведенных к валу 1 мальтийского креста 2 масс создается до- полнительный вращающий момент за счет воздействия трех толкателей 8 нагружателя 9 на рабочие участки 5 разгона (ограниченные углом p ) кулачка 3. Остальные три толкателя 8 нагружателя 9, взаимодействуя с участками 6 обратного хода (ограниченными углом e() кулачка 3 разгона, создают некоторый тормозящий момент.

В то время все шесть толкателей 11 нагружателя 12 кулачка 4 торможения контактируют с участками 6 обратного хода и обеспечивают дополнительный разгоняющий момент, по абсолютной величине вдвое больший, чем тормозящий момент, развиваемый толкателями

8, взаимодействующими с участками 6 обратного хода кулачка 3 ° Таким образом, в период разгона на валу 1 мальтийского креста 2 создается дополнительный момент, уравновешивающий инерционную нагрузку от приведенных к нему масс.

На следующей после разгона фазе торможения три толкателя 11 нагружателя 12 воздействуют на рабочие участки — участки 5 торможения (ограниченные углом ) кулачка 4. Создаваемый толкателями 8 нагружателя 9, находящимися во взаимодействии с участками 6 обратного хода кулачка

3, дополнительный тормозной момент не только уравновешивает незначительный разгоняющий момент от трех толкателей 11 нагружателя 12, взаимодействующих с участками 6 обратного хода кулачка 3, но и выполняет дополнительное торможение приведенных масс.

Следует отметить, что абсолютная величина момента, развиваемого толкателями 8 и 11, взаимодействующими с участками 6 обратного хода, составляет:5-103 от величины момента, создаваемого контактирующими с рабо1442766 позволяет осуществлять, например, более интенсивное,чем разгон, тормо- 2, Устройство по п.1, о т л и ч ажение. ю щ е е с я тем,.что толкатели нагружателей установлены под углом

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я чп 10-30 к линии, проходящей через центр вращения кулачка, и точку его

1. Уравновешивающее устройство контакта с роликом толкателя, при .мальтийского механизма, содержащее этом толкатели первого нагружателя вал, жестко закрепленный на нем ку- наклонены в сторону, противополож.лачок и два нагружателя с толкателя- ную направлению вращения кулачков, ми и роликами, один из которых пред- !а толкатели второго нагружателя наназначен для взаимодействия скулач- клонены в сторону вращения кулачков. даУМ чими участками 5 (торможения или разгона) толкателями 8 и 11.

Это объясняется большей крутизной рабочего участка 5 по сравнению с участком 6 обратного хода (центральный угол р, ограничивающий рабочий участок 5, в три раза меньше угла при одинаковом перепаде радиусов), а также соответствующим наклоном толкателей 8 и 11.

Для того, чтобы создаваемый момент толкателями, взаимодействующими с участками 6 обратного хода,не вносил искажений в работу уравновешивающего устройства, наиболее целесообразно участки 6 обратного хода выполнять таким образом, чтобы момент на валу 1 от воздействия нагружателя 9 или 12 оставался неизменным по всей длине участка 6 обратного хода. Такому требованию удовлетворяет, например, архимедова спираль.

Разделение функций разгона и торможения между двумя кулачками 4 и 3 ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшения необходимого усилия воздействия нагружателя на кулачок, оно снабжено жестко закрепленным на валу и предназначенным для взаимодействия с толкателями второго нагружателя вторым кулачком, аналогичным первому, оба кулачка имеют чередую щиеся участки переменного радиуса . различной кривизны, при этом кулачки смещены друг относительно друга в окружном направлении на угол,равный центральному углу, ограничивающему участок большей кривизны, а центральные углы кулачков, ограничивающие соответствующие смежные участ.ки разной кривизны, выбраны из соотношения с(= Зр, где d — центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны, р — центральный угол, ограничивающий участок большей

25 кривизны

1442 76б

Составитель С.Андреев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Пилипенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6372/34

Тираж 784 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4