Гидрообъемная трансмиссия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в строительно-дорожных машинах и транспортных средствах. Цель изобретения - расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД трансмиссии при работе в широком диапазоне рабочих температур. Регулируемые реверсивные насос 1 и гидромотор 6 подключены силовыми магистралями (М) по замкнутой схеме. Система подпитки выполнена в виде насоса 2, напор
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 Р 16 Н 39/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117010/25-06 (22) 02.07.86 (46) 07.12.88. Бюл. Ф 45 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.В. Минин, Г.С. Мирзоян, В.и. Шарый, О.И. Любушкин и И.В. Иннина (53} 62-82 (088 ° 8) (56) Проспект НК.30.А2.02 фирмы
DANF0SS Hydrostatic transmissions.
1978, с. 5.
„„SU„„1442768 A 1 (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение может быть использовано в строительно-дорожных машинах и транспортных средствах. Цель изобретения — расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД трансмиссии при работе в широком диапазоне рабочих температур. Регулируемые реверсивные насос 1 и гидромотор 6 подключены силовыми магистралями (И) по замкнутой схеме. Система подпитки выполнена в виде насоса 2, напор14427 ная М 24 которого через обратные клапаны 4 соединена с силовыми М, Всасывающая М 21 соединена с баком 19.
Система терморегулирования выполнена в виде двухпозиционных распределителей 15, 16,. последовательно установленных каждый пвумя своими линиями в М 24. Термостат 18 заполнен твердым наполнителем. Система фильтрации выполнена в виде двух фильтров
12, 13, один из ко-орых и теплообменник 14 последовательно установлены в М 24 между распределителями 15, 16. Клапан 22, регулируемый по давлению,,подключен параллельно фильтру
68
12 и теплообменнику 14. Фильтр 12 с фильтром 13 установлены в М 20. Органы управления и органы регулирования пружинных клапанов 22, 23 жестко связаны между собой и с термостатом 18, установленным в баке 19 для рабочей жидкости посредством штанги
i7, Две другие линии распределителей
i5, i6 установлены последовательно в
М 11 до фильтра 12. Потери на трение жидкости минимальные, т.к. рабоча. жидкость минует местные сопротивления. Из-за незначительного объема циркулирующей жидкости происходит ее интенсивный разогрев. 1 ил.
Изобретение относится к гидрообьемным трансмиссиям строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Цель изобретения — расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД при работе в широком диапазоне рабочих температур.
На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии.
Гидрообъемная трансмиссия содержит насос 1, с насосом 2 подпитки, сервуправлением 3, клапанами 4 подпитки и переливным клапаном S, гидромотор
6 с сервоуправлением 7, переливным золотником 8 и системой предохранительных клапанов 9, магистрали 10 и
11 напора и дренажа соответственно фильтров 12 и 13, теплообменника 14, связанных магистралью 10 посредcTBQM двухпозиционных распределителей 15 и
16, жестко соединенных управляющей штангой 17 с термостатом 18, установленным в баке 19 для рабочей жидкости.
Фильтр 13 связан магистралью 20 с баком 19. Насос 2 связан всасывающей магистралью 21 с баком 19. Фильт". ры 12 и 13 снабжены регулируемыми предохранительными клапанами 22 и 23.
Насос 2 связан напорной магистралью
24 с распределителем 16, магистралью
25 — с распределителем 15. Распреде" лители 15 и 16 связаны магистралью 26„
Трансмиссия работает следующим образом, В первом режиме при низкой температуре рабочей жидкости термостат
i8 находится в сжатом состоянии. Посредством жесткой связи штангой 17
5 происходит смещение регулируемых органов (не показаны) клапанов 22 и 23, при этом клапан 23 находится в поджатом состоянии, а клапан 22 — в открытом, золотники распределителей 15
10 и 16 — в левом (по чертежу) положении. Насос 2 закачивает холодную рабочую жидкость из бака 19 и подает ее в магистраль 24 и в закрытый контур
15 циркуляции. Слив утечек происходит по магистрали 25 через клапан 22. Потери на трение жидкости минимальные, так как рабочая жидкость минует местные сопротивления. Происходит из-за незначительного объема циркулирующей жидкости ее интенсивный разогрев. При достижении заданного температурного режима термостат 18 перемещает штангу 17 влево и предохранительный клапан 22 настраивается на высокое давление, клапан 23 — на низкое. Распределитель 15 и 16 занимают правое положение. Рабочая жидкость из бака 19 подается насосом 2 в магистраль 24, распределитель 16, ЗО фильтр 12, теплообменник 14 и через магистраль 10 в закрытый контур циркуляции. Утечки дренажа поступают в магистраль 11 и через распределитель
16, клапан 23, фильтр 13 в бак 19.
1442768
Формула изобретения
Составитель А. Волков
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 6372/34
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Гидрообьемная трансмиссия, содержащая регулируемые реверсивные насос и гидромотор, подключенные своими силовыми магистралями по замкнутой схеме> систему дренажа, систему подпитки, выполненную в виде насоса подпитки, напорная магистраль которого 10 через обратные клапаны соединена с силовыми магистралями, а всасывающая магистраль — с баком, систему термсрегулирования с теплообменником, систему фильтрации рабочей жидкости и дренажную магистраль, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона работоспособности и увеличения КПД при работе в широком диапазоне рабочих температур, система терморегулирования выполнена в виде двух двухпозиционных распределителей, последовательно установленных каждый двумя своими линиями в напорной магистрали насоса подпитки термостата с твердым наполнителем и двух регулируемых предохранительных клапанов, система фильтрации выполнена в виде двух фильтров, один из которых и теплообменник последовательно установлены в напорной магистрали насоса подпитки между двухпоэиционными распределителями, первый регулируемый по давлению клапан подключен параллельно первому фильтру и теплообменни.ку, второй фильтр с вторым регулируемым по давлению клапаном установлены в дренажной магистрали, органы управления распределителей и органы регулирования затяжной пружины предохранительных клапанов жестко связаны между собой и с термостатом,,,установленным в баке для рабочей жидкости посредством штанги управления, причем оба двухпоэиционных распреде- . лителя каждый двумя другими своими линиями установлены последовательно в дренажной магистрали до фильтра.