Регулируемая гидроимпульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для автоматического поддержания постоянства загрузки двигателя-транспортных средств. Дель изобретения - расширение функциональных возможноетей передачи. Гидромотор 8 сообщен с насосом 4 гидролиниями 23, 27 нагнетания и слива. Входное звено 17 трехзвенного дифференциального механизма 1 кинематически связано с внешним источником знергии. Выходное звено 19 соединено с гидромотором 8, промежуточное звено 18 - с насосом

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1442769 (ю 4 F 16 H 39/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4150575/25-06 (22) 20. 11. Р6 (46) 07. 12. 88. Бюл. У 45 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.В. Щербаков (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1388640, кл. F 16 Ы 33/14, 1986. (54) PEГУЛИРУЕИАЯ ГИДРОИИПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано для автоматического поддержания постоянства загрузки двигателя-транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос-тей.передачи. Гидромотор 8 сообщен с насосом 4 гидролиниями 23, 27 наг» нетания и слива. Входное звено 17 трехзвенного дифференциального механизма 1 кинематически связано с внешним источником энергии. Выходное звено 19 соединено с гидромотором 8, промежуточное звено 18 — с насосом

t3 йб

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1442769

4. Жидкостные полости 20, 21 гидропневматических аккумуляторов 6, 7 через распределитель 5 и газовые полости 24, 25, 26 сообщены с гидролинией 23. Компенсатор 16 установлен в гидролинии 27. Газовая полость 26 аккумулятора 11 сообщена через клапаны 9, 10 давления с газовыми полостями 24, 25. Жидкостная полость 22 через клапан 12 давления соединена

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для автоматического поддержания постоян-. ства загрузки двигателя различных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема передачи; на фиг. 2— схема подключения аккумуляторов, Регулируемая гидроимпульсная передача содержит дифференциальный ме ханизм 1, источник 2 внешней энергии, потребитель 3, насос 4, распределитель 5,аккумуляторы Ь и 7, гидромотор 8, клапаны 9 и 10 давления, тре тий аккумулятор 11 клапан 12 давления, запорный элемент 13, обратные клапаны 14 и 15, гидрокомпенсатор 16.

Дифференциальный механизм 1 имеет . входное 17, промежуточное fB, выходное 19 звенья. Аккумуляторы 6, 7, 11 имеют жидкостные полости 20-22, сообщенные с гидролинией 23 нагнетания через распределитель .5 и газовые полости 24-26. Гидрокомпенсатор 16 подключен к сливной гидролинии 2?.

Передача работает следующим образом.

После запуска источника 2 внешней энергии распределитель 5 сообщает попеременно аккумуляторы 6 и 7 с полостями насоса 4 и гидромотора 8. Аккумуляторы 6 и 7, заряжаясь в одном из тактов работы распределителя 5, в другом такте разряжаются через запорный элемент 13 на насос 4, так. как гидромотор 8 заторможен. Объем газовых полостей 24 и 25 таков, что в конце такта переключения распределис гидролинией 23 перед гидромотором

8. Параллельно клапанам У, 10, 12 подключены обратные клапаны. Между гидролиниями 23, 27 установлен запорный элемент 13. В гидролинии 27 установлен обратный клапан 14. При увеличении скорости машины элемент 13 закрывается, передача превращается в одноконтурную (двухпоточную) без циркуляции мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. теля 5 давление в них увеличивается не более, чем в 1,1 раза, что позволяет использовать гидрооборудование передачи вблизи номинального дав5 ления. Вследствие малости проходного сечения клапана 12, в жидкостную полость 22 аккумулятора 11 передается не наибольшее давление в импульсе, а несколько меньшее, но большее, чем

10давление настройки клапана 12. Накопление в аккумуляторе 11 малых порций жидкости не происходит.

Для трогания машины с места достаточно отключить стояночный тормоз, 15 (не показан) и увеличить давление на настройки клапанов 9,10 и 12. До тех пор, пока скорость движения ниже определенного уровня, элемент 13 остается открытым. Перепад давления на

20 гидромоторе 8 создает крутящий мо» мент. При отсутствии сопротивления потребителя 3 звено 19 имеет максимальную частоту вращения, определяемую источником 2 внешней энергии, а гидромотор 8 работает на себя через клапан 15. Частота вращения гидромотора 8 при промежуточном сопротивлении потребителя 3 определяется соотношением этого сопротивления и коли30 чеством получаемой от аккумуляторов

6 и 7 энергии, пропорциональной частоте переключения распределителя 5 и давлению предварительной зарядки аккумуляторов 6 и 7. При открытом по35 ложении элемента 13 передача работает как двухконтурная (трехпоточная).

Снижение давления предварительной зарядки аккумуляторов 6 и 7 производится уменьшением давления настройки

40 клапанов 9, 10 и 12. При увеличении

1442769

Составитель А. Волков

Техрец Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 784 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6372/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 скорости машины элемент 13 должен закрываться. При этом передача превращается в одноконтурную (двухпоточную) без циркуляции мощности. Работа передачи на этом режиме осуществляет5 ся аналогично.

Формула изобретения

1. Регулируемая гидроимпульсная передача, содержащая насос, гидромотор, сообщенный с насосом гидролиниями нагнетания и слива, трехзвенный дифференциальный механизм, вы- 1Б ходное звено которого кинематически связано с внешним источником энергии, выходное с гидромотором, а промежуточное — с насосом, два гидропневматических аккумулятора, жид в 20 костная полость которых сообщена с гидролинией нагнетания через распределитель, и компенсатор, установленный в сливной гидролинии, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возмож-. ностей передачи, она снабжена тремя. клапанами давления с обратными клапанами и третьим гидропневматическим аккумулятором, газовая полость которого сообщена через два клапана давления с газовой полостью первых двух аккумуляторов, а жидкостная полость через третий клапан давле" ния — с гидролинией нагнетания перед гидромотором, причем параллельно каждому клапану давления подключен обратйый клапан.

2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена запорным элементом, установленным между гидролиниями нагнетания и слива, и дополнительным обратным клапаном, установленным в гидролинии слива. за гидромотором.