Ротационная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в теплотехнических устр-вах, предназначенных для сжигания жидкого топлива. Цель изобретения - улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения . Воздушная труба 1 имеет кольцевой коллектор 2 на выходе. На конце центрального враш,ающегося вала 3 установлен конусный распылитель (Р) 4, к центральной зоне к-рого подключена топливная труба 5. Рециркуляционный топливный патрубок 6 Р 4 имеет на выходном участке косой срез 7, обраш.енный навстречу направлению вращения Р, а Р по периметру снабжен Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9. На трубе 1 установлен электромагнит 10, его сердечник выполнен в виде рычага 15, на к-ром жестко закреплен входной участок патрубка 6. В зоне косого среза 7 с противоположных сторон патрубка 6 закреплены неравноплечие рычаги, управляющие положением рычага 14, установленного в фигурном пазу, выполненном в стенке коллектора 2. Электромагнит 10 по сигналу датчиков, образованных рычагами, закрепленными на патрубках 6, воздействует на эти рычаги, изменяя зазор между буртиком 8 и патрубком 6. Этим предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения патрубка 6 в неиспарившееся в Р 4 топливо. 4 ил. с «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5п 4 F 23 D 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198818/24-06 (22) 24.02.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) В. А. Корягин, К. В. Шевелев и В. 1О. Безруких (53) 662.951.2 (088.8) (56) Патент Японии № 50-1091, кл. F 23 D 11/04, опублик. 1975.
Авторское свидетельство СССР № 1390482, кл. F 23 D 11/04, 1986. (54) РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано в теплотехнических устр-вах, предназначенных для сжигания жидкого топлива. Цель изобретения — улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения. Воздушная труба 1 имеет кольцевой коллектор 2 на выходе. На конце центрального вращающегося вала 3 установлен ко„,Я0„„1442789 А 1 нусный распылитель (P) 4, к центральной зоне к-рого подключена топливная труба 5.
Рециркуляционный топливный патрубок 6
P 4 имеет на выходном участке косой срез 7, обращенный навстречу направлению вращения Р, à P по периметру снабжен Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9. На трубе 1 установлен электромагнит 10, его сердечник выполнен в виде рычага 15, на к-ром жестко закреплен входной участок патрубка 6. В зоне косого среза 7 с противоположных сторон патрубка 6 закреплены неравноплечие рычаги, управляющие положением рычага 14, установленного в фигурном пазу, выполненном в стенке коллектора 2. Электромагнит 10 по сигналу датчиков, образованных рычагами, закрепленными на патрубках 6, воздействует на эти рычаги, изменяя зазор между буртиком 8 и патрубком 6. Этим предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения патрубка 6 в неиспарившееся в P 4 топливо. 4 ил.
1442789
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплотехнических устройствах, предназначенных для сжигания жидкого топлива.
Целью изобретения является улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема системы автоматического регулирования положения рециркуляционной топливной трубки.
Ротационная форсунка содержит воздушную трубу 1 с кольцевым коллектором 2 на выходе, центральный вращающийся вал 3 с конусным распылителем 4 на конце, топливную трубу 5, подключенную к центральной зоне распылителя 4, и рециркуляционный топливный патрубок 6 с косым срезом 7 в выходном участке, обращенном навстречу направлению вращения распылителя 4, причем распылитель 4 по периметру снабжен
Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9.
Форсунка дополнительно снабжена элект ромагнитом 10, установленным на воздушIIoH трубе 1, и двумя неравноплечими рычагами 11 и 12, закрепленными в зоне косого среза 7 рециркуляционного патрубка 6 с противоположных его сторон, а в стенке коллектора 2 выполнен фигурный паз 13, в котором с возможностью перемещения дополнительно установлен рычаг 14, шарнирно закрепленный на рециркуляционном патрубке 6 в зоне его выходного участка и управляемый положением неравноплечих рычагов 11 и 12, причем сердечник электромагнита 10 выполнен в виде рычага 15, на котором жестко закреплен входной участок патрубка б. Рычаги 11 и 12 снабжены пластинами 16 на одном конце и противовесами 17 на другом. Для обеспечения работы форсунки в автоматическом режиме она снабжена блоком 18 преобразования сигнала с рычагов 11 и 12 и щитом 19 управления.
Форсунка работает следующим образом.
Распылитель 4, установленный на валу 3, приводится во вращение и к его центральной зоне по топливной трубе 5 подается топливо.
Под действием центробежной силы топливо растекается тонкой пленкой по внутренней поверхности распылителя 4 и перемещается к периферии, при этом со стороны камеры сгорания поверхность распылителя 4 нагревается, обеспечивая испарение топлива и его смешение с воздухом, поступающим из коллектора 2.
Неиспарившаяся часть топлива удерживается Г-образным буртиком 8 в накопительной полости 9, где она частично испаряется, а оставшаяся жидкая фаза по рециркуляционному патрубку 6 вновь подается к центральной зоне распылителя 4. При этом регулирование глубины погружения рециркуляционного патрубка 6 в неиспарившееся топливо, скапливающееся в накопительной полости 9, осуществляется с помощью неравноплечих рычагов 11 и 12. При поступлении топлива в рециркуляционный топливный патрубок б под действием давления потока размыкается контакт датчика, образованного рычагом 11. В случае увеличения уровня топлива за Г-образным буртиком 8 и полного заполнения рециркуляционного топливного патрубка 6 замыкается контакт датчика, образованного рычагом 12, сигнал от которого поступает на преобразователь сигнала, а от него — на электромагнит 10, который поворачивает рычаг 11 вокруг своей оси, при этом увеличивается зазор между
Г-образным буртиком 8 и рециркуляционной трубкой до тех пор, пока заполнение ее топливом не уменьшится и контакт датчика, образованного рычагом 12, разомкнется.
Если уровень неиспарившегося топлива за
Г-образным буртиком 8 будет возрастать несмотря на отвод рециркуляционным топливным патрубком 6, то при достижении уровня, при котором начинается переток топлива за буртик 8 в камеру сгорания, отвод рециркуляционного топливного патрубка 6 электромагнитом 10 прекращается и от него через блок 18 преобразования поступает сигнал в систему подачи топлива, который производит отключение подачи топлива, а на щите 10 управления загорается световой сигнал.
В том случае, если уровень топлива за
Г-образным буртиком 8 не достигает уровня, при котором начинается его переток в камеру сгорания, и рециркуляционный патрубок б оказывается выше уровня топлива, замыкается датчик, образованный рычагом 1!, и сигнал от него через блок 8 преобразования поступает на электромагнит 10, который поворачивает рычаг 11 в направлении уменьшения зазора между Г-образным буртиком 8 и рециркуляционным патрубком 6, пока в нее не начнет поступать топливо и не разомкнется контакт датчика, образованного рычагом 11.,Электромагнитом 10 поворачивается рычаг ll в сторону уменьшения зазора до определенного минимального зазора между буртиком 8 и патрубком 6, при достижении которого происходит ее отключение. Таким образом, предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения рециркуляционного патрубка 6 в неиспарившееся на распылителе 4 топливо.
Пластины 16 на рычагах 11 и 12 при контакте с потоком топлива отклоняются в сторону стенки рециркуляционного патрубка 6, преодолевая усилие противовесов 17. При отсутствии давления потока топлива рычаги 11 и 12 под действием противовесов 17 поворачиваются вокруг своей оси и контакты замыкаются или размыкаются.
1442789
Формула изобретения
Ротационная форсунка, содержащая воздушную трубу с кольцевым коллектором на выходе и центральный вращающийся вал с конусным распылителем на конце, топливную трубу, подключенную к центральной зоне распылителя, и рециркуляционный топливный патрубок с косым срезом в выходном участке, обращенным навстречу направлению вращения распылителя, причем распылитель по периметру снабжен Г-образным буртиком, образующим накопительную полость, отличающаяся тем, что, с целью улуч-, шения качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения, форсунка дополнительно снабжена электромагнитом, установленным на воздушной трубе, и двумя неравноплечими рычагами, закрепленными в зоне косого среза рециркуляционного патрубка с противоположных его сторон, а в стенке коллектора выполнен фигурный паз, в котором с возможностью перемещения дополнительно установлен рычаг, шарнирно закрепленный на рециркуляционном патрубке в зоне его выходного участка и управляемый положением неравноплечих рычагов, причем сердечник электромагнита выполнен в виде рычага, на котором жестко закреплен входной участок рециркуляционного патрубка.
1442789
Составитель С. Гудкова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6368/35 Тираж 5!0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4