Способ определения устойчивости режима трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается исследования режимов трения. Целью изобретения является повьпиение точности и оперативности при определении устойчивости режима трения. Машина 1 трения связьшает кинематически исследуемую пару.2 трения и оптическую сборку 3, которая электрически связана с видеоусилителем 4, выход которого подключен к входу делителя 6 напряжения, с второго плеча которого питающее напряжение подается параллельно на пару 2 трения и на вход предварительного усилителя 7, выход которого соединен последовательно с анализатором 8 импульсов и оконечным блоком 9 регистрации . Выставляют ось перемещающегося элемента пары трения так, что он при вращении совершает биение относительно сопряженного элемента. Используя оптическую сборку 3, фиксируют в какие моменты смещенньй элемент занимает при вращении максимальное верхнее и нижнее положения по отношению к сопряженному элементу. После придания вращения паре трения с оптической сборки 3 начинают поступать импульсы, синхронизирующие подачу импульсного напряжения генератором 5 импульсов на пару 2 трения. Величину плеча делителя 6 напряжения выбирают так, что предварительный усилитель 7, работая в линейном режиме, обеспечивает нормальную работу анализатора 8 импульсов . С помощью тарировочньтх графиков учитывая выставленную величину плеча делителя 6 напряжения, определяют наиболее вероятные значения контактного электросопротивления для двух установленных положений элементов пары трения. Об устойчивости режима трения судят по отношению Чем больше величина А, тем более устойчив режим трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. О ш
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И>
SU (5D 4 G 01 М 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4180052/25-28 (22) 12, 01, 87 (46) 07.12.88. Бюл. ¹ 45 (72) О.A.Èèùóê и А.К.Караулов (53) 620.178.16(088.8) (56) Карасик И.И., Кукол Н.П. Оценка режима трения при несовершенной смазке по статистическим характеристикам электропроводности; Трение и износ, 1981, т. 2, №- 3, с. 451, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
РЕЖИМА ТРЕНИЯ (57) Изобретение касается исследования режимов трения. Целью изобретения является повышение точности и оперативности при определении устойчивости режима трения. Машина 1 трения связывает кинематически исследуемую пару.2 трения и оптическую сборку
3, которая электрически связана с видеоусилителем 4, выход которого подключен к входу делителя 6 напряжения, с второго плеча которого питающее напряжение подается параллельно на пару
2 трения и на вход предварительного усилителя 7, выход которого соединен последовательно с анализатором 8 импульсов и оконечным блоком 9 регистрации. Выставляют ось перемещающегося элемента пары трения так, что он при вращении совершает биение относительно сопряженного элемента. Используя оптическую сборку 3, фиксируют в какие моменть; смещенный элемент занимает при вращении максимальное верхнее и нижнее положения по отношению к сопряженному элементу. После придания вращения паре трения с оптической сборки 3 начинают nocryrrax импульсы, синхронизирующие подачу импульсного напряжения генератором 5 импульсов на пару 2 трения. Величину плеча делителя 6 напряжения выбирают так, что предварительный усилитель 7, работая в линейном режиме, обеспечивает нормальную работу анализатора 8 импульсов, С помощью тарировочных графиков, учитывая выставленную величину плеча делителя 6 напряжения, определяют наиболее вероятные значения контактного электросопротивления для двух установленных положений элементов нары трения. Об устойчивости режима трения судят по отношению A=R /В„ „ м»и
Чем больше величина А, тем более устойчив режим трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1442872
Изобретение относится к исследованию режимов трения.
Цель изобретения — повьппение точности и оперативности измерений при определении устойчивости режима трения ь
На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации предлагаемо-10 го способа.
Устройство содержит машину 1 трения, ко торая связывает кинематически исследуемую пару 2 трения и оптическую сборку 3, которая электрически 15 . последовательно связана с видеоусилителем 4 и входом синхронизации генератора 5 импульсов, с выхода которо- го питающее напряжение через делитель 6 напряжения подается параллель- 20 но на пару 2 трения и на вход предварительного усилителя 7, выход которо-го соединен последовательно с анализатором 8 импульсов и оконечным блоком 9 регистрации.
Машина 1 трения обеспечивает нагружение, о тно сительное перемещение и смазывание исследуемой пары 2 трения, кинематическую связь между оптической сборкой 3 и одним из элемен- 30 тов исследуемой пары трения. Кроме того машина 1 трения обеспечивает электрическое подключение пари 2 трения к выходу делителя 6 напряжения.
Оптическая сборка 3 предназначена для синхронизации электрических измерений с моментом прохождения через контакт пары трения определенных участков поверхности трения перемещающего элемента пары трения. 40
Видеоусилитель 4 предназначен для выработки импульса синхронизации генератора 5 импульсов, который вырабатывает импульсы питающего напряжения 45 определенной амплитуды, длительности и формы а
Делитель 6 напряжения со гласовывает выход генератора 5 импульсов с контактным электросопротивлением пары 5
2 трения.
Предварительный усилитель 7 обеспечивает линейное усиление амплитуды падающего на контакте пары 2 трения импульсного напряжения для последующего анализа с помощью анализатора 8 импульсов, в качестве которого используется комбинированный прибор типа
АИ-4096А-90, и регистрации получекной информации в удобном для обработки виде °
В качестве блока 9 регистрации могут быть использованы двухкоординатный запоминающий осциллограф, двухкоординатний самописец или графопостроитель, цифропечатающее устройство и т.п.
Способ осуществляют следующим образом.
Выставляют ось перемещающегося элемента пары трения так, чтобы он при вращении совершал биения относительно сопряженного элемента. Используя оптическую сборку 3, фиксируют в какие моменты элемент занимает при вращении максимальное верхнее и нижнее доложения по отношению к сопряженному элементу. После придания вращения даре трения с оптической сборки
3 начинают поступать импульсы, синхронизирующие подачу импульсного напряжения генератором 5 импульсов на пару
2 трения.
Величину плеча делителя 6 напряжения выбирают так, чтобы предварительный усилитель 7, работая в линейном режиме, обеспечивал нормальную работу анализатора 8 импульсов, который производит счет количества импульсов по каждому значению амплитуды и выводит эту информацию на оконечный блок 9 регистрации, С помощью тарировочных графиков, учитывая выставленную величину плеча делителя 6 напряжения, находят наиболее вероятные значения контактного электросопротивления для двух установленных положений элементов пары трения. Используя отношение наиболее вероя тных з начений кон так тно го электросопротивления в виде A=R> /В„„,, помцн месс лучают критерий, пределы изменения которого от 0 до 1, и по его величине судят об устойчивости режима трения: чем больше величина А, тем более устойчив режим трения.
Для усиления положительного эффекта один из элементов пары трения циклически перемещают, синхрониэируя это перемещение с изменением прикладываемой к паре трения нагрузки. Таким образом, один и тот же участок поверхности трения попадает в контакт лары трения при одних и тех же значениях нагрузки.
Кроме того, путем задания биений одному из перемещающихся элементов па72
Составитель А.Краснов
Редактор И.Горная Техред М.Ходанич
Корректор В.Романенко
Заказ 6376/39 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
14428 ры трения достигается повышение оперативности измерений.
Формула изобретения
1. Способ определения устойчивости режима трения, заключающийся в том, что к паре .трения прикладывают силовое воздействие, осуществляют ре- 10 жим трения между ее элементами, пропускают через пару трения электрический ток, измеряют величины контактного электросопротивления и определяют статистические характеристики элек- 15 тропроводности, по которым судят об устойчивости режима трения, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения точности измерений, изменяют силовое воздействие на пару тре- 20 ния, электрический ток пропускают в моменты экстремальных значений силового воздействия, а в качестве статистической характеристики электропроводности определяют отношение величин контактного электросопротивления, которые измеряют в моменты экстремальных значений силового воздействия на пару трения.
2, Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что режим трения осуществляют путем циклического относительно-о перемещения элементов пары трения, а силовое воздей тане изменяют синхронно с этим перемещением.
3. Способ по и. 1, о г л и ч аю + H Й c H TeM, BT0 одному Hs ментов пары трения задают биения по отношению к другому.