Транзисторный модуль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 Н 01 Т 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4237777/24-07 (22) 29.04.87 (46) 07. 12.88. Вюл. У 45 (72) А.М.Еськин (53) 621.314.61 (088.8) (56) Домеников В.И. и др. Стабилизированные источники электропитания судовой радиоэлектронной аппаратуры.
Л.: Судостроение, 1971, с.368-372. (54) ТРАНЗИСТОРНЫЙ МОДУЛЬ (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании выходных каскадов передатчиков и инверторов большой мощности. Цель изобретения — уменьшение влияния паразитных электрических параметров соединений между элементами транзисторного модуля. Сущность изобретения заключается в том, что соединения между транзисторами 2 и другими радиоэлементами
11, 12, 13 выполнены в виде пакета плоских шин 3 и 4, наложенного на теплоотвод 1 со стороны выводов транзисторов и перекрывающего по размерам всю область теплоотвода. занятно
„„SU„„1443056 А 1 транзисторами, шины снабжены штырьками 7 и 8 для выполнения соединений, расположенными со стороны, противоположной теплоотводу, и соосными с ними и с выводами транзисторов отверстиями. Шины и теплоотвод обеспечивают соединения по двум измерениям: ши-, рине и длине модуля, а соединения по глубине обеспечиваются при помощи выводов транзисторов и жестких металлических штырьков, установленных на шинах и теплоотводе, при этом каждая
"сплошная шина и теплоотвод, выполняющий. роль общей коллектор" ной шины, несмотря на значитель" ную велйчину протекающих по ним токов, представляют собою эквипотен- Ж циальные поверхности. Так как система у плоскопараллельных шин обладает мини- %Ф Ф мально возможными омическими сопротивлениями и индуктивностями среди проводников одинаковых размеров, но различной конфигурации, обеспечивает дополнительную неравномерность режимов транзисторов из-за соединений. р
1 ил.
>РАЙ
1443056 Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при конструировании выходных каскадов передатчиков и инверторов большой мощности.
Целью изобретения является уменьшение влияния паразитных электрических параметров соединений между транзисторами и радиоэлементамн. 10
На чертеже изображена конструкция модуля, выполненного на биполярных или подевых транзисторах в корпусах со штыревыми выводами.
Основой конструкции модуля слу- 15 жит прямоугольный, оребренный с одной стороны теплоотвод 1 из алюминиевого сплава с проводящим покрытием. Между ребрами теплоотвода 1 установлены тридцать два транзистора 2,20 а на противоположную сторону теплоотвода 1 установлен пакет шин 3 и 4.
Выводы 5 транзисторов 2 проходят сквозь соосные отверстия в теплоотводе 1 и пакете шин 3 и 4, выступая 25 над последней на несколько миллиметров.
Количество шин в пакете может быть от одного до трех и более в зависимости от схемы модуля. 30
Пакет шин 3 и 4 представляет собой в данном случае две медные или алюминиевые пластины толщиной 0,51 мм, причем шина 3 отделена от теплоотвода 1 и от шины 4 при помощи диэлектрических пластин 6 или воздушных промежутков. В теплоотвод 1 и шины 3 и 4 запрессованы металлические штырьки-контакты 7-9 различной длины, на шину 4 устанавливаются изо-40 ляторы с контактными штырьками 10.
При сборке модуля контактные штырьки 7 и 8 проходят через отверстия в шинах 3 и 4 и диэлектрических пластинах 6 таким образом, что свободные концы выводов 5 транзисторов
2 и штырьков 7-10 располагаются на одном уровне над плоскостью теплоотвода 1. Указанное обстоятельство поз воляет автоматизировать монтаж моду5 ля.
Радиоэлементы 11-13 монтируются на штырьках 8-10 пакета шин 3 и 4 и штырьках, запрессованных в теплоотвод 1.
Выводы 5 транзисторов 2 соединяются со штырьками 10 отрезками проволо-. ки 14 одинаковой длины для всех одноименных выводов транзисторов модуля.
Для повышения общей надежности работы модуля в режимах. перегрузок возможно применение для этих соединений
14 калиброванной легкоплавкой проволоки, действующей как плавкие предохранители.
Для подключения в аппаратуру модуль снабжен стандартным многоштырьковым разъемом, контакты которого соединены с шинами 3 и 4 и теплоотводом короткими проводниками.
В специальных случаях, например, если модуль входит в состав широкополосного усилителя. мощности, на выходном трансформаторе с объемным витком шинной конструкции с целью уменьшения потерь для подключения модуля в схему усилителя шины пакета
3 и 4 продлеваются за габариты теплоотвода и соединяются с шинами усилителя непосредственно без разьема.
Располагать шины следует в такой последовательности, чтобы нейтрализовать нежелательные емкостные обратные связи. Например, при работе модуля на биполярных транзисторах в усилителе по схеме с общим эмиттером шину 3 "Эмиттер" следует. разместить между теплоотводом t и шиной 4
"База". При этом за счет экранирующего действия шины "Эмиттер" устраняется влияние обратной связи типа коллектор — база.
Преимущества предлагаемой конструкции подтверждены экспериментально.
Дополнительная неравномерность электрических режимов транзисторов из-за влияния-параэитных параметров пакета шин не превышает 2Е при временах переключения 100 нс.
Снижена трудоемкость изготовления соединений деталей модуля, уменьшены количество и длина тонких проволочных соединений, а также расстояние между транзисторами и радиоэлементами, радиоэлементы располагаются не в нескольких плоскостях, а все в одной плоскости.
Вместо уголковых и штырьковых кон-. тактов различной конструкции для установки радиоэлементов используются однотипные штырьки.
В результате расположения радиоэлементов в одной плоскости получена возможность автоматизации монтажа.
Формула изобретения
Транзисторный модуль, содержащий и транзисторов, установленных на об1443056
Составитель О.Наказная
Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык Корректор 3.Лончакова
Заказ 6390/49 Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щем теплоотводе, н m радиоэлементов, электрически соединенных с транзисторами и между собой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения влияния паразнтных электрнчес" ких параметров соединений между транзисторами и радиоэлементами, эти соединения выполнены в виде пакета сплошных плоских шин, установленного на теплоотводе со стороны выводов транзисторов и перекрывающего по размерам всю область теплоотвода, занятую транзисторами, причем каждая шина пакета снабжена металлическими штырьками для выполнения соединений,. расположенными со стороны, противо положной теплоотводу, и сооснымн с ними и с выводами транзисторов от10 верстиями.