Вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя . Двигатель содержит вентильные прерыватели (ВП) 1-6, соединенные в три параллельные группы по два последовательно . Обмотка якоря 8 соединена в звезду и подключена к точкам соединения ВП 1-6, а обмотка возбуждения (ОЙ) 9 секционирована на три секции, из которых включена в цепь одной группы ВП между одним из ВП 1,3,5 и общей точкой соединения другого из ВП 2,4,6 той же группы ВП и одним из выводов обмотки якоря 8, к каждому из которых анодами подключено по одному из вентилей 10-12 к точкам соединения ВП 1,3,5 и секций ОВ 9 одной из вентильных групп. Выполнение ОВ в виде трех секций и указанное их подключение позволяет выполнить электродвигатель на напряжение, меньшее напряжения источников . Кроме того, в данном устройстве отсутствуют ударные моменты, 1 ил. i с 1 йь N| оэ оо со
„,З0„„1443089 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Р 1 И 02 К 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ИИ .: ."
ИТЕИТЕ:-
1:. БЛ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к,автои:ному свидкткльствм в три параллельные группы по два последовательно. Обмотка якоря 8 соеди иена в звезду и подключена к точкам соединения ВП 1-6, а обмотка возбуж», дения (ОВ) 9 секционирована на три секции, каждая из которых включеча в цепь одной группы ВП между одним из ВП 1,3,5 и общей точкой соединения другого из BII 2,4,6 той же группы ВП и одним из выводов обмотки якоря 8, к каждому из которых анодами подключено по одному иэ вентилей
10-12 к точкам соединения ВП 1,3,5 и секций ОВ 9 одной из вентильных групп. Выполнение ОВ в виде трех секций и указанное их подключение позволяет выполнить электродвигатель на Е напряжение, меньшее напряжения источников. Кроме того, в данном устройстве отсутствуют ударные моменты, 1 ил. (21) 3914025/24-07 (22) 20.06.85 (46) 07. 12.88. Бюл. У 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.А. Мнацаканов, Я.И. Гаврилов и И.А. Рюмин (53) 621. 313. 292 3 621. 382(088. 8) (56) Вентильные двигатели и их применение на электропроводном составе./
/Под ред. В.Н. Тихменева. — И.: Транспорт, 1976, с. 138.
Иейстель А.М. и др. Электропривод с вентильными двигателями. - N.:
ВИНИТИ, 1972, с. 5-10 ° (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя. Двигатель содержит вентильные прерыватели (ВП) 1-6, соединенные
1443089 2
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для преобразования электрической энергии в механическую работу.
Цель изобретения — повышение надежности двигателя при питании его от высоковольтного источника.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема вентильного электродвигателя.
Ключи 1-6 инвертора соединены в три параллельные ветви по два после" довательно соединенных ключа в каждой ветви и подключены к источнику 7 питания. Фазы А,В,С обмотки якоря 8 соединены в звезду и подключены к точкам соединения ключей 1-6 каждой группы. Обмотка возбуждения выполнена в виде трех секций 9.1-9.3, каждая 20 из секций подключена в цепь одной ветви между однимиз ключей I (3,5) иобщей точкой соединения другого ключа 2(4,6) той же ветви и одним из выводов обмотки якоря 8, к каждому из которых под-25 ключены аноды дополнительных вентилей 10-12, катоды каждого из которых соединены соответственно с общими точками ключей 1,3,5 и секций обмотки возбуждения одной пз ветвей, образуя ЗО кольцевую схему.
Вентильный электродвигатель работает следующим образом.
Ключи 1 и 2, 3 и 4,5 и 6 ветвей отпираются и запираются поочередно.
При одновременном отпирании ключей
1 и 2 ток в секции 9.1 обмотки воз = буждения под действием источника 7 питания нарастает. При эапирании ключей 1 и 2 за счет ЭДС самоиндукции, наводимой в секции 9.1, ток секции 9.1 протекает по обмоткам A,В якоря 8, вентиль 11, секция 9.1.
Затем отпираются ключи 3 и 4, ток в секции 9.2 обмотки возбуждения нарастает, а при запирании ключей 3 и 4 . он замыкается по цепи 9 ° 2,В,С, 12, 9.2. После этого вступают в работу ключи 5 и 6, а ток секции 9.3 замыкается по цепи 9.3,С,А,10,9.3. Когда протекание тока по обмоткам В,С яко- 50 ря обеспечивается под действием ЭДС секции 9.2 обмотки возбуждения и происходит эапирание.ключей 5 и. 6 под действием ЭДС самоиндукции секции
9.3 ток секции 9.2 из цепи обмоток
В,С коммутируется в цепь обмоток В,A и протекает по цепи 9.2,В,А,10,9.3, 12,9.2. При запирании ключей 3 и 4 ток секции 9 ° 1 обмотки возбуждения коммутируется из цепи обмоток A,В в цепь обмоток А,В и протекает по контуру 9.1, А,С,12, 9.2,11, 9.1.
Таким, образом, вектор результирующей намагничивающей силы обмотки якоря вращается и создает вращающееся в пространстве магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным магнитным полем ротора, обеспечиваемым эа счет питания секций 9 ° 1 и 9.2 от источника 7 питания и приводит ротор во вращение.
Выполнение обмотки возбуждения в виде трех секций и подключение их согласно изобретению позволяет выполнить электромеханический преобразователь на напряжение, меньшее напряжения источника. Роль регулятора напряжения выполняет ключи 1-6 с секциями 9:1-9.3, что позволяет повысить надежность электромеханического преобразователя, особенно в тех случаях, когда на объекте присутству. ет только высоковольтный источник питания.
Кроме того, отсутствуют ударные моменты при коротком замыкании внутри электромеханического преобразователя.
Формула изобретения
Вентильный электродвигатель, содержащий электромеханический преобразователь с обмоткой возбуждения и многофаэной обмоткой якоря, соединенной с выходом инвертора, содержащего три параллельные ветви с двумя последовательно соединенными ключами в каждой, каждая фаза обмотки якоря связана с точкой соединения ключей соответствующей ветви, и дополнитель" ные вентили, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьшгения на" дежности при питании от высоковольтного источника, обмотка возбуждения выполнена с числом секций, равным числу ветвей инвертора, каждая секция обмотки возбуждения подключена между ключом одной ветви и точкой соединения второго ее ключа с фазой обмотки якоря, к каждой указанной общей точке подключен анод одного из дополнительных вентилей, катод которого соединен с общей точкой соединения ключа и секции обмотки возбуждения соседней ветви, по кольцевой схеме.