Тренажер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42i, 24

62 с 27о

„Г;ов 144311

СССР

ОПИСАНИЕ HBOEiPETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписные гпуппы Ë5 172 п 240

А. Ф. Волков, И. С. Мальков, П. В Беспалов, П. H. Загрядский, А. И. Лятецкий, М H Силичев, В. М. Пучинский, В. Д. Безруков и КЗ. С. Тихомиров

ТРЕНАЖЕР

Заявлено 8 декабря 1960 r, за ¹ 688758/40-23 в комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуб II!YQBQHD. в «Бюллетене изобретений» ¹2:за I962 г.

Известные тренажеры для обучения вождению танков включают кабину, представляющую собой макет отделения управления танка, кинодешифратор для зрительной имитации движения танка и пульт управления, обеспечивающий контроль за действиямн обучаемого на тренажере.

Однако эти тренажеры не воспроизводят тех явлений и условий работы, с которыми встречается водитель в танке.

Отличительной особенностью описываемого тренажера является применение электрогидромсханического привода, который соединен кинематически с органами управления.

Наличие такого привода позволяет воспроизводить колебания кабины, возникающие при движении и поворотах танка.

Кроме того, для воспроизведения шума работающего двигателя применяется магнитофон, у которого в цепь якоря электродвигателя и регулятора громкости включены переменные сопротивления, связанны.. с органами управления, а для изменения мелькания кадров на экране при трогании и остановке танка в цепь электродвигателя киноаппарата введены сопротивления, реле, автоматически шунтируемое при переключении низших и задней передач, и электродинамический тормоз.

На чертеже изображен общий вид тренажера с экраном.

Кабина 1, состоящая из каркаса и обшивок, по своим габаритам соответствует отделению управления среднего танка. Внутри кабины смонтировано такое же оборудование, какое имеется в отделении управления среднего танка. Кабина посредством люльки шарнирно связана с кронштейном, который крепится неподвижно к раме. Кабина подрессорена двумя торсионами, с которыми она связана посредством люльки, PJo )ggg) ) полых осей, звеньев и балансиров. Соотношение длин звеньев и плеч балансиров, а также углов взаимного расположения рассчитаны так, что кабина практически находится в равновесном состоянии при любом повороте ее в пределах 20 . На раме крепится устройство, создающее боковые толчки на кабину для имитации процесса поворота, а так>кс буферное устройство, дублирующее ограничение максимального угла склонения кабины и смягчающее ее удары о раму, Гидропривод 2 крепится на раме позади кабины. Он обеспечивает поворот кабины на соответствующий угол с определенной скоростью в вертикальной плоскости. Гидропривод представляет собой гидронасос с перепускным устройством и электромотором. Он создает рабочее давление в силовых цилиндрах. На крышке гидропривода смонтирован исполнительный механизм, который состоит из двух тяговых реле, электродВигатс75! с хо>70вым винтом и слугкит для изменсния, размаха и резкости колебаний кабины, путе;i воздействия на золотник гидронасоса.

Исполнительный механизм электрически связан с задающим механизмом, состоящим из подви>кного контактного устройства, профильной шайбы, электродвигателя и рычага управления подъемом и опусканием кабины. Задаюгций механизм установлен на пультс управления 8.

Пульт управления 8, устанавливающийся справа (по ходу) от кабины, представляет собой своеобразный стол, снаружи и внутри которого крепятся необходимые приборы и агрегаты.

Звуковая имитация запуска и работы танкогого двигателя осуществлена при помощи магнитофона, специально приспособленного для этой цели. Использование магнитофона позволило с минимальными искажениями обеспечить звукову!о имитацию проворачивания коленчатого вала двигателя стартером и имитацию запуска двигателя и его работы с различными оборотаMи. В случае неправилbíûõ действий обучаемого, которые в реальных условиях приводят к незапуску двигателя, данная схема обеспечивает то >кс самое. Шум стартсра и шум двигателя записаны на отдельных звуковых доро>кках одной пленки. Для этого у магитофона вместо записывающей и воспроизводящей головок установлены две универсальные головки, одна из которых обеспечивает запись шума стартера и его воспроизведение, другая — запись и воспроизвсденне шума двигателя. Пленка склеена в кольцо, что исключает перемотку целого рулона. Для натяжения пленки на панели магнито!рона установлено натяжнос приспособление.

Продолжительность запуска двигателя по >келани!о инструктора может изменяться в диапазоне от одной секунды до десяти секунд. Магнитофон при работе тренажера управляется от выключателя батарей, кнопки стартера, педали подачи топлива. Схема управления магнитофоном связана также с кулисои перекл10чения передач, с педалями фрикциона и тормоза. Динамики вынесены нз магнитофона. Один из них установлен в кормовой части кабины, а другой — на правом борту, впереди механика-водителя.

Для создания зрительного ощущения трогания, движения и остановки танка на тренажере имеется система зрительной имитации дви>кения танка. Она состоит из кинодешифратора 4, укрепленного на основании, обеспечивающем возможность поворотов его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устройств, обеспечивающих изменение скорости перемотки ленты, быструю остановку ее и киноэкрана 5.

Кинодешифратор создает изображение дорожных условий, местности на киноэкране аналогично той, которую видит механик-водитель из танка через смотровой прибор. Привод вертикального поворота кинодешифратора обеспечивает смещение изображения местности на

¹ 144311 экране при значительных подъсмах и опусканиях кабины для того, чтобы поле зрения смотрового прибора водителя нс выходило полностью за пределы проектируемого изображения местности.

Привод горизонтального поворота кинодсшифрЛтор>1 обеспечивает смещение изобра>кения местности на экране B сторону, противоположную повороту при пользовании механиком-водителем рычагами управления.

Смещение изображения местности в сторону, противоположную повороту, и боковые толчки при действии рычагами поворота создают имитацию поворота. Оба привода, верт.)кальный и горизонтальный, работают независимо друг от друга.

Устройства, создающие нмитаци?о трогания, движения на различив!к !".cipcë3-! Я х и Оста ногoK, Вк 7 к)ча !От В ссб 7 э7 сктролви! Ятсл!-., уc! ройство для обеспечения динамического торможения электродвигателем, устройство доворота и) фиксации положения обтюратора кинодешифратора в опредс7CHH<)A! поло>кении, а так Кс реле, обсспечигающее дополнительное повышение тока в моменты пуска электродвигателя, Для того, чтооы имитировать изменение скорости дви>кения и уп, )3B,:I?I) ь CK) В зявиси,10ст!1 GT ьклlочсния различных пе1)едяч и няж атис псд>lли подачи топли в я. и j)cQ \ с мотрснО изменснис сКоросТН псрсх!07 KH киноленты.

Для обеспечения надежного трогания электродвигателя в пульте управления поставлены три реле, работа которых обеспечивает В начальный момент трогания возрастание тока в цспн электродвигателя за счет шунтирования сопротивления передач., ),ля согласования 13сех явлений, имитируемых трснажсроAI его системы запуска двигателя, работы контрольно-измерительных приборов, работы двигателя при различных оборотах, зрительной имитации дгиже?!НЯ ТВНК3, сl?стсмы HAfltT311HH HQBQPQToB, 1(07c )3 IIIIÉ, CII) CKOB T3 llK3, а ТВК>КС p300Tbt б,7OKIIpу?О?цHX A стройсТВ --- Об hC:IHHCHBI

В одну электрическую схему.

П )C 1,ICT изобретсl! !>!

t. ТрсH3>t1<3ùèé каб!1??у, BbIH0.7Hct)HA 10 B Виде максT3 деления управления танка, кпнодсшифратор, пульт управления, о т 7 ич а ю шийся тем, что, с целью воспроизведения колебаний кабины

HPH 7I3H>Kc1tH? H ПОВОРОтах T3HK3, QH cH36>ttcH элект1)огид1)омеханнческнм приводом, кинематически =осдннснным с органами управления.

2. Трсна>кер по п. 1, о т:I и ч а ю шийся тем, что, с цел!Ио воспроизведения шума двигателя на различных режимах, в нем применсн магнитофон, в цепь якоря электродвигателя и регулятора громкости которого включены переменныс сопротивления, механически связанныс с органами управления.

3. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьпения мелькания кадров на экране при троггнии и остановке танка, г; цепь электродвигателя киноаппарата включены сопротивление, автома7 !!чески шунтируемое реле при пер ек,!Юч енин н11зшllх !1 задней перс, ?ач, li э.7ектрод?!Нах!ический тормоз.

Составитель В. В. Рождественский

Тскрсд Л. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Редактор О. Д. Ус

Поди. к печ. 5.П-62 г

Зак. 1370

Объсм 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70Х108 /м

Тираж 1250

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета но делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.