Турбодизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 144346

Класс 46а, 64

461, 5в1

46 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л"о 194

П С. Моргулис, Л1 И. Репин и Б. Д. Назаренко

ТУР БОДИЗЕЛ Ь

Заявлено 10 ноября 1960 г. за № 684884/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене и".îáðåòåíèé» ¹ 2 за 1962 г.

Гурбодизели с приводным об ьемным компрессором, свободным газотурбинным компрессором и дополнительной камерой сгорания, питающей вспомогательную газовую турбину газотурбокомпрессора. известны.

Однако у таких турбодизелей при запуске и на долевых режимах требуется механическая связь коленвала с агрегатами наддува.

В предлагаемом турбодизеле этот недостаток устранен тем, что в системе его наддува совместно применена дополнительная камера сгорания, вспомогательная газовоздушная турбина, спаренная с основной газовой турбиной, и приводной объемный компрессор, создающие единый газовоздушный тракт. При таком выполнении турбодизеля обеспечивается надежность его запуска и регулируется наддув.

На чертеже показана схема описываемого турбодизеля.

Воздухоснабжение турбодизеля 1 обеспечивается компрессором с газотурбинным приводом. Спаренная газовая турбина 8 состоит из двух газовых турбин. Первая турбина 4 получает вращение от отработанных газов, а вторая турбина 5 получает вращение от продуктов сгорания, которые поступают из камеры б сгорания. При пуске дизеля турбина 4 почти не развивает мощности и, фактически, не обеспечивает продувку. В то же время вторая турбина 5 развивает обороты за счет энергии продуктов сгорания топлива и воздуха, подаваемых в камеру б сгорания. Воздух подается приводным объемным компрессором 7.

По размерам и производительности он не велик. так как в его задачу входит только пуск и компенсация недостачи мощности у первой газовой турбины 4. Эжекционное действие газов, отработавших в газовой турбине 5, будет облегчать раскрутку первой газовой турбины 4. Мо 144346

Так как мощность компрессора 2 не превышает 20 — 30% мощности всей установки, а период пуска составляет только 4 — 5%, то и весовой расход воздуха у приводного объемного компрессора 7 не должен превышать 0,1 — 0,2 расхода воздуха через компрессор 2. Такое непропорциональное уменьшение расхода воздуха связано с тем, что температура газов перед соплом газовой турбины 5 может быть на пределе, а сама газовая турбина, спроектированная на малый расход газа при пуске, будет иметь максимальный к.п.д.

С увеличением нагрузки на турбодизель растет мощность газовой турбины 4 и уменьшается потребность в добавочной мощности от газовой турбины 5. Сокращение ее мощности осуществляется уменьшением подачи топлива в камеру б сгорания.

Наконец, на полной мощности турбодизеля прекращается подача . оплива в камеру сгорания и воздух от приводного объемного компрессора 7 работает в газовой турбине 5, как в воздушной турбине с

/XV UlIIeHH(. I<.H. 3. При 3TOivl BC llegCTB i0 зжекционного действия IlOTOKH отработавших газов из газовой турбины 4, давление перед соплами газовой турбины 5 станет небольшим, а следовательно, окажется небольшим и давление за приводным объемным компрессором 7. В свою очередь это значит, что степень повышения давления в приводном объемном компрессоре будет порядка !,05 — 1,06. Учитывал малый расход воздуха через приводной объемный компрессор и малую степень повышения давления в нем, можно предполагать, что дополнительная мощность, отбираемая приводным объемным компрессором от коленчато. го вала дизеля, не превысит одного процента мощности установки.

Предмет изобретения

1. Турбодизель с приводным объемным компрессором, свободным газотурбинным компрессором и дополнительной камерой сгорания, питающей вспомогательную газовую турбину газотурбокомпрессора, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двухтактного дизеля и регулирования наддува, в системе его наддува совместно применены дополнительная камера сгорания, вспомогательная газовоздушпая турбина, спаренная с основной газовой турбиной, и приводной объемный компрессор, создающие единый газовоздушный тракт.

2. Форма выполнения газоотводящего канала за основной и вспомогательной турбинами, отличающаяся использованием газового потока на выходе из одной турбины для эжектирования рабочего потока за другой турбиной.

Составитель описания В. М. Кузнецов

Tcxp» T. Il. Курилко Коррек гор Н. И Кулешова

Редактор Б. В. Гуриев

Типография Е1БТИ, Москва. Петровка, 14.

Поди, к печ. 10.111-62 г. Формат бум. 70м, I08 /, Объем 0,26 изд л.

Зак, 2903 Тираж 700 Цена 1 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.