Устройство для форсирования воздушно-реактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 460, 16 № 144350

СССР

ОПИСАНИК ИЗОВ КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Погтггсная гргггггга Л9 198

И. А. Невский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ

ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 3 апреля 1961 г. за № 724629/26 в Комитет по д лам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

В авиационных реактивных двигателях для форсирования мощности применяют устройство, состоящее из двух центробежных насосов: подкачивающего и форсажного, включенных последовательно. Такие устройства обеспечивают дополнительную подачу топлива в значительных количествах на форсированных режимах работы двигателя.

При работе двигателя на номинальном режиме форсажный насос отключают путем перекрытия его напорного патрубка. При этом происходит интенсивный нагрев топлива в форсажном насосе и расход энергии на его привод.

В предлагаемом устройстве, с целью предотвращения перегрева топлива в форсажном насосе и исключения пульсации давления топлива на выходе форсажного насоса, выход форсажного насоса через золотниково-распределительное устройство и гидравлический эжектор связан со входом подкачивающего насоса, а управление золотниковораспределительного устройства осуществляется из кабины пилота.

Для осуществления перекрытия входа форсажного насоса и перепуска топлива на вход, подключающее золотниково-распределительное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, сообщающегося со входом форсажного насоса, и снабжено золотником перепуска топлива, связанным с поршнем гидравлического цилиндра общим штоком, воздействующим через угловой рычаг на заслонку дросселя.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из подкачивающего насоса 1 и форсажного насоса 2, напорный трубопровод 3 которого соединен через регулятор давления 4 с вспрыскивающей форсункой 5.

К всасывающему патрубку б форсажного насоса 2 прикреплен корпус 7 золотника. Поршенек 8 золотника соединен с поршнем 9 гидропри№ 144350 вода при помощи штока 10, кинематически связанного с дроссельной заслонкой 11 посредством рычага 12, качающегося на оси 18.

Топливо под давлением в 2 — 3 атм подается основным подкачивающим насосом топливной системы самолета во всасывающий патрубок 14 подкачивающегося насоса 1.

При работе насоса 1 в напорной камере давление топлива повышается до 9 — 11 атм. Из подкачивающего насоса 1 топливо поступает под давлением 3 — 5 атм через редукционный клапан и по трубопроводу 15 во всасывающий патрубок б форсажного насоса 2, а по трубоприводу 1б — к уплотнительному сальнику для его охлаждения.

При форсировании мощности двигателя в камеру 17, расположенную по левую сторону поршня 9, подают по трубке 18 рабочую среду и перемещают поршень 9 в крайнее правое положение. При этом происходит перемещение дроссельной заслонки 11 в открытое положение и поступление топлива от подкачивающего насоса 1 к форсажному насосу 2 и дальше к форсунке >.

При переходе с форсированного режима работы двигателя на номинальный давление рабочей среды в камере (7 пони>кают.

Топливо, поступающее под давлением из всасывающего патрубка 6 в полость корпуса 7, воздействуя на поршень 9, перемещает его в крайнее левое положение, в связи с чем происходит перемещение дроссельной заслонки 11 в закрытое положение и отключение форсажного на соса 2.

После отключения форса>кного насоса 2 на выходе из него возникают пульсации давления топлива, доходящие до 8 — 10 атм.

Для устранения пульсаций напорный трубопровод 8 форсажного насоса 2 соединен трубопроводами 19 и 20 с эжектором 21, в котором в качестве рабочей среды используют топливо, подводимое из напорной камеры подкачивающего насоса 1 по трубке 22.

После эжектора топливо поступает во всасывающий патрубок 14.

Применение эжектора 21 обеспечивает понижение давления топлива на выходе из форса>кного насоса с 2 — 3 до 0,5 атм, т. е. отвод топлива из корпуса форсажного насоса, в результате чего предотвращается возникновение пульсаций давления топлива. Кроме того, устраняется на рев топлива в форсажном насосе и снижается затрата энергии на вращение его рабочего колеса.

Топливо, поступающее после охлаждения сальника, отводится в напорный трубопровод 8, из которого поступает к эжектору 21.

Для прекращения отвода топлива из трубопровода 8 во время форсированного режима работы двигателя применен поршенек 8, перекрывающий трубопроводы 19 и 20.

Следовательно, ввиду исключительной простоты конструкции >жектора и надежности работы системы гашения пульсаций давления за насосом при перекрытом входе метод отключения форсажного насоса путем перекрытия входа в него должен явиться основным методом отключения форсажного насоса на бесфорсажных режимах.

Предмет изобретения

1. Устройство для форсирования воздушно-реактивного двигагеля, выполненное в виде сочетания подкачивающего и форса>кного насосов, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения перегрева топлива в форсажном насосе и исключения пульсации давления топлива на выходе форсажного насоса, выход форсажного насоса через золотниковораспределительное устройство и гидравлический эжектор связан со вхо№ 144350 — 3—

Составитель Д. В. Оскалков

Редактор В. В Хазова Гехред Л. Л. Еамышникова Корректор Н. А. Косаковская

Формат бум, 700(108 /,в

Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 1 коп

Поди. к печ. 12 111-62 г

Зак. 2003 открытий

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14. дом псдкачивающего насоса, а управление золотниково-распределиг льного устройства осуществляется из кабины пилота.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления перекрытия входа форсажного насоса и перепуска топлива на вход, псдключающее золотниково-распределительное устройство выполнено и виде цилиндрического корпуса, сообщающегося со входом форсажного насоса, и снабжено золотником перепуска топлива, связанным с поршнем гидравлического цилиндра общим штоком, воздействующим через угловой рычаг на заслонку дросселя.