Бортовая литая алюминиевая шина для цинкоэлектролитных ванн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ле 144357
Класс 48а, 15ат
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Подписная группа М 208.
М. Я. Каганович
БОРТОВАЯ ЛИТАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА
ДЛЯ ЦИНКОЭЛЕКТРОЛИТНЫХ ВАНН
Заявлено 26 мая 1961 г. за М 731766 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г.
В цинкоэлектролитных цехах широкое применение получил алюминий в пакетах подводящих шин и шин-перемычек. Опыт показал достаточную коррозиестойкость алюминия в условиях воздействия электролита и его паров, ориентировочно равнозначную коррозиестойкости меди в аналогичных условиях. Однако, бортовые шины изготовляются из меди, что Объясняется особенностями конструкции контактов между подвесными электродами (анодами и катодами) и бортовыми шинами.
При медных бортовых шинах анодные медные ломики и оконцованные медью алюминиевые катодные штанги опираются на медные шины, так что образуется контакт медь-медь, имеющий сравнительно удовлетворительные эксплуатационные характеристики.
Выполнение бортовых шин из алюминия вызвало бы появление ненадежных контактов медь-алюминий (или алюминий-алюминий), осуществляемых только прилеганием (при давлениях ориентировочно рав,ных половине веса электродов) .
К ОснОВным недостаткам ОбычнО применяемой системы ОшинОВкн с использованием медных бортовых шин прежде всего следует отнести большой расход меди, достигающий на цех средней мощности — около
350 т и дополнительно около 100 т на отходы при обработке.
В соответствии с изобретением возможность применения в цинкоэлектролитных цехах бортовых литых алюминиевых шин обеспечивается путем встраивания в их верхнюю поверхность медных вкладышей, закрепляемых в шине при ее отливке в кокиль и позволяющих получить надежный контакт между шиной и навешиваемыми на нее электродами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бортовая шина в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
На обеих фигурах приняты следующие обозначения: 1 — литая алюминиевая шина, 2 и 8 — медные контактные вкладыши (анодный и катодный) . № 144357
Предмет изобретения
Бортовая литая алюминиевая шина для цинкоэлектролитных ванн, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного контакта с навешиваемыми на нее электродами, в ее верхнюю поверхность встроены медные вкладыши, закрепляемые в шине при ее отливке в кокиль. чьаг /
Фаа 2
Составитель Л. О. Сольц
Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70К108 /)в
Тираж 950
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Подп. к печ. 10/II — 62 г .)зк. 481/8
Типография, пр. Сапунова, 2.
Подвесные электроды — аноды и катоды — ложатся на верхню)о поверхность медного контактного вкладыша и, таким образом, при алюмин иевых бортовых шинах контакт между шиной и электродами осуществляется соприкосновением медных поверхностей.
Соединение между алюминиевой шиной и медным контактным вкладышем осуществляется сплавлением меди с алюминием по поверхности их соприкосновения 4 (фиг. 2).
Во избежание образованиия поверхностной электрохимической коррозии между медью и алюминием, верхняя поверхность бортовой шины покрывается двумя слоями 5 эпоксидного компаунда. Такое покрытие имеет хорошую адгезию с металлом, обладает высокой механической прочностью и устойчиво к воздействию кислоты.
Изготовле)тие рассматриваемых бортовых шин производится литьем алюминия в кокиль. Медные контактные вкладыши устанавливаются в кокиль до заливки алюминия. Таким образом отпадает необ. ходимость в сложной и трудоемкой обработке шин на месте монтажа, чем ускоряется процесс монтажных работ, достигается значительная экономия меди и сохраняется необходимая эксплуатационная надежность.