Узел траверсы неподвижного валка клети прокатного стана с одним приводным валком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов, предназначенных для получения полос повышенной точности. Цель изобретения - повышение производительности стана и улучшение качества полос за счет снижения поперечной разнотолщинности и улучшения их формы. Эксцентричная поверхность расточки зубчатого колеса 7 контактирует со сферической наружной поверхностью кольца 6, установленного на нижнем конце рычага 5, сопряженного с опорной подушкой 2. Такая конструкция позволяет производить быструю предварительную наст- S ройку неподвижного валка 1 путем его поворота относительно ребра, распо (Л

СООЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 21 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243351/31-02 (22) 11.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. Ф 46 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В,Ф,Потапкин, И,А.Морозов, В.А.Федоринов,, К.A.Äîëÿ и Г.И.Безкоровайный (53) 621,771.2.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1094189, кл. В 21 В 13/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1311079, кл. В 21 В 13/OQ, 1985. (54) УЗЕЛ ТРАВЕРСЫ НЕПОДВИЖНОГО ВАЛКА КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА С ОДНИМ

ПРИВОДНЫМ ВАЛКОМ (57) Изобретение относится к области

„„SU„„1443990 А 1 прокатного производства и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов, предназначенных для получения полос повышенной точности. Цель изобретения - повышение производительности стана и улучшение качества полос за счет снижения поперечной разнотолщинности и улучшения их формы. Эксцентричная поверхность расточки зубчатого колеса

7 контактирует со сферической наружной поверхностью кольца 6, установленного на нижнем конце рычага 5, сопряженного с опорной подушкой 2.

- Такая конструкция позволяет производить быструю предварительную наст- Ж ройку неподвижного валка 1 путем его g поворота относительно ребра, распо- %Ф Г

1443990 ложенного на выходе из очага деформации. Исходные и конечные значения толщины полосы при указанном повороте не изменяются, а протяженность очага деформации уменьшается или увеличивается в зависимости от направления вращения зубчатого колеса, имеющего эксцентричную расточку. При осевом перемещении вертикального вала )0 зубья косозубой шестерни 8, )

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов, предназначенных для получения полос повышенной точности.

Цель изобретения — повышение производительности стана и улучшение качества полос sa счет снижения поперечной разнотолщинности и улучшения их формы.

На фиг. 1 схематично показана кон-. струкция узла траверсы неподвижного валка клети прокатного стана с одним приводным валком; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Узел состоит из неподвижного валка 1, помещенного в паз опорной подушки 2, которая посредством подшипников 3 качения установлена в расточке траверсы 4. Опорная подушка снабжена рычагом 5, на нижнем конце которого расположено кольцо 6 со сферической наружной поверхностью, Кольцо контактирует с эксцентричной поверхностью расточки зубчатого колеса 7, входящего в зацепление с шестерней 8. Последняя оснащена устройством для выборки зазоров в зубчатом зацеплении и приводится от электро двигателя через самотормозящийся червячный редуктор 9.

Колесо червячного редуктора 9 сопряжено при помощи шлицевого соедийения с вертикальным валом 10, который.верхним концом на подшипнике скольжения установлен в расточке траверсы, а нижним концом -через упорный подшипник качения опирается на контактируя с зубьями колеса 7 с внутренней эксцентричной расточкой, осуществляют его поворот и, как следствие, обеспечивают точное и плавное регулирование положения опорной подушки 2 с размещенным на ней неподвижным валком 1. Перемещение вертикального вала 10 осуществляется при помощи клина 11 и пружины 12.

l з.п. ф-лы, 3 ил.

2 клин 11, Вертикальный вал 10 установлен с возможностью вращательного и возвратно-поступательного движения относительно собственной оси, прижат своей торцовой опорной поверхностью через упдрный подшипник и кольцо к поверхности клина 11 пружиной 12, Перемещение клина осуществляется гидроцилиндром 13. 0 Для обеспечения постоянного .кон такта кольца с эксцентрично расположенной поверхностью расточки зубчатог го колеса служит закрепленная на рычаге пластинчатая пружина 14, контактирующая с регулируемым упором 15.

Узел работает следующим образом.

В начале прокатки очередного рулона полосы, в случае если ее форма не соответствует требованиям ГОСТа, производится быстрая предварительная настройка валков, а затем тонкое регулирование профиля активной образующей рабочих валков, обеспечивающего получение качественных планшетных полос. При предварительной настройке валков поворот опорной подушки 2 относительно ребра призматического валка 1 (ребро валка расположено на выходе полосы из очага деформации)

30 осуществляется при помощи электродвигателя, червячного. редуктора 9, вертикального вала 10, шестерни 8, зуб- чатого колеса 7, при вращении которого поверхность его эксцентричной

35 расточки контактирует с кольцом 6, закрепленным на нижнем конце рычага 5.

Установленная на рычаге опорной подушки пружина 14, контактируя с упором 15, обеспечивает постоянный 1443990 контакт кольца, имеющего сферическую наружную поверхность, с эксцентрично расположенной поверхностью расточки зубчатого колеса. Потенциальная энергия предварительно сжатой пластинчатой пружины, с учетом потерь на трение в подшипниках 3 качения, на 15-25% больше энергии, необходимой на преодоление момента сопротивления повороту опорной подушки со стороны деформируемого металла.

При установившемся процессе прокатки тонкое регулирование геометрических параметров деформируемой полосы осуществляется следующим обраэомф

Колесо червячного редуктора затормаживается, Вертикальному валу 10 2р при помощи клина ll сообщается перемещение в вертикальной плоскости. Так как вертикальный вал посредством шлицевого соединения сопряжен с червячным колесом (колесо заторможена), 25 то он и закрепленная на нем цилиндрическая косозубая шестерня 8 перемещаются в вертикальной плоскости без поворота относительно собственной оси. Зубья косозубой цилиндрической шестерни при перемещении ее в осевом направлении контактирует е зубьями косозубого цилиндрического колеса 7, осуществляя поворот пос- леднего. Указанный поворот осуществляется плавно и с большой точностью. Прижатие вертикального вала

10 к поверхности клина ll осуществляется пружиной 12. Клин установлен в направляющих траверсы 4. Возвратнопоступательное движение клину сообщается от гидроцилиндра 13. ным,валком, предназначенных для производства полос из меди и сплавов на ее основе, по сравнению с известными

5 конструкциями позволяет повысить качество деформируемых полос за счет снижения поперечной разнотолщинности и улучшения их формы, а также увеличить производительность станов sa

1ð счет снижения времени настройки, Применение предложенной конструкции узла траверсы неподвижного валка в рабочих клетях с одним приводФ о р м у л а и s о б р е т е н и я

1. Узел траверсы неподвижного валка клети прокатного стана с одним приводным валком, включающий подушку с рычагом, траверсу, неподвижный многогранный валок и механизм ег0 установки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана, нижний конец рычага по-. душки снабжен кольцом со сферической наружной поверхностью, а механизм установки валка выполнен в виде з. бчатой передачи с приводом от червячного редуктора, при этом одна из шестерен жестко закреплена на выходном валу редуктора, а другая выполнена с торцовой эксцентричной расточкой и установлена на вертикальном валу в траверсе, причем рычаг подушки своим кольцом контактирует с поверхностью эксцентричной расточки.

2. Узел по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества полос за счет снижения поперечной разнотолщинности и улучшения их формы, зубчатая передача выполнена косоэубой, а выходной вал редуктора выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль сваей оси и снабжен у нижнего конца упорным подшипником, опирающимся на клин, установленный в направляющих траверсы с возможностью возвратно-поступательного движения.

1443Э90 уг

Составитель Г. Ростов

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 6424/9

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4