Волочильно-отрезное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области волочения. Лель изобретения - повышение надежности работы. Волочильноотрезное устройство содержит приводные тянущие каретки, отрезную каретку , корпус которой выполнен из верхней части 2, на которой размещен рекуиий механизм 3, и нижней части 4. Части каретки связанн между собой пружиной 5. Отрезная каретка имеет зубчато-реечный привод, рейка 6 которого закреплена на нижней части отрезной каретки. Приводы перемещения тянуищх и отрезной кареток кинематически связаны валом 7 и водилом 8 с поводками 9 и Ш. Поводок 9 взаимодействует с выполненным на нижней части каретки упором 11, а поводок 10 - с упором 12, выполненным на пестерне 13 зубчато-реечной пары. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1444017 А 1 (51) 4 В 21 С 1/00!

j l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4? 51769/23-02 (22) 27.05.87 (46) 15.12.88. Бюл . № 46 (71) Производственное объединение

11 нИркутсктяжмаш (72) В,К.Астафьев, А.Л,Кузнецов, С.И.Черных, В,К.Еремеев и A,À.Ëûñèêîâ (53) 62).778.1.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 432946, кл, В 21 С l /16, 1972. (54) ВОЛОЧИЛЬИО-OTPE3HOF УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области волочения, Лель изобретения — повышение надежности работы. Волочильноотрезное устройство содержит приводные тянущие каретки, отрезную каретку, корпус которой выполнен из верхней части 2, на которой размещен режущий механизм 3, и нижней части

4. Части каретки связаны между собой пружиной 5. Отрезная каретка имеет зубчато-реечный привод, рейка 6 которого закреплена на нижней части ° отрезной каретки. Приводы перемещения тянущих и отрезной кареток кинематически связаны валом 7 и водилом

8 с поводками 9 и 10. Поводок 9 взаимодействует с выполненным на нижней части каретки упором !1, а поводок 10 — с упором 12, выполненным на щестерне 13 зубчато-реечной пары. 3 ил.!

4440!7

Изобретение относится к области волочения и является усовершенствованием волочильно-отрезного устройства.

Цель изобретения - повышение на5 дежности работы.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2. Е0

Устройство содержит приводные тянущие каретки 1, отрезную каретку

2, корпус, который выполнен из верхней 2 части, на которой размещен режущий механизм 3, и нижней 4 час- 15 ти. Части каретки связаны между собой пружиной 5 с возможностью относительного осевого перемещения. Отре зная каретка имеет зубчато-реечный привод перемещения, рейка б которого 20 закреплена на нижней части отрезной каретки. Приводы перемещения тянущих и отрезной кареток кинематически связаны валом 7 и водилом 8 с поводками 9 и 10. 25

Поводок 9 взаимодействует с выполненным на нижней части каретки упором 11, а поводок 10 — с упором

12, выполненным на шестерне 13 зубчато-реечной пары. На одном валу с 30 шестерней 13 на опоре 14 закреплена. шестерня 15, взаимодействующая с рейкой 16, жестко связанной со штоком пневмоцилиндра 17 возврата отрезной каретки. Режущий механизм имеет эажимное устройство 18. На нижней части корпуса отрезной каретки закреплена защелка 19 с роликом 20, взаимодействующим со стационарным копиром 21, Устройство работает следующим образом.

Труба 22, выдаваемая тянущими каретками 1 непрерывного волочильного 45 стана, движется в сторону отрезной каретки. Отрезная каретка находится в крайнем левом положении. Вал 7 постоянно вращается. Подана команда на рез трубы. Сразу начинает вращение 50 водило 8 по часовой стрелке со скоростью вала 7, Поводок 9, совершая врацательное движение, скользит по поверхности упора 11 вверх, двигая отрезную каретку вправо, Рейка 6, закрепленная на нижней части 4 отрезной каретки, вращает шестерню 13 с упором 12. Расстояние между поводком 10 и упором 12 выбрано таким, что, когда поводок 9 займет вертикальное положение по оси вращения водила, поводок 10 соприкасается с упором 12, Далее вращение шестерни

13 осуществляется посредством поводка

l0, т.е. число оборотов водила 8 будет равно числу оборотов шестерни

13, следовательно, скорость отрезной каретки равна скорости движения трубы. Дается команда на зажим трубы зажимным устройством 18, осуществляется рез трубы режущим механизмом 3.

В то время, когда поводок 9 водила занял вертикальное положение, ролик

20 наезжает на копир 21, освобождая верхнюю часть 2 отрезной каретки QT нижней части 4. Если по каким-то причинам произойдет сбой скорости движения трубы, т.е, ее скорость будет меньше скорости отрезной каретки, то верхняя часть отрезной каретки вместе с зажатой трубой будет отходить влево, сжимая пружину 5.

После отреза трубы отрезная каретка возвращается в исходное положение рейкой 16, жестко связанной со штоком пневмоцилиндра 17, Верхняя часть каретки занимает крайнее правое положение эа счет пружины 5 и инерционных сил . Далее цикл повторяется.

Использование предложенного устройства позволяет увеличить надежность работы волочильно-отрезного ус ройства за счет гибкой синхронизации скорости отрезной каретки со скоростью разрезаемой трубы, ормула из обретения

Волочильно-отрезное устройство, содержащее приводные тянущие каретки, каретку, несущую режущий механизм, привод ее перемещения, и кинематически связанный с приводами перемещения тянущих и каретки, несущей режущий механизм, общий вал, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено кинематически связанным с общим валом водилом с поводками, при этом корпус каретки, несущей режущий механизм, выполнен из верхней и нижней частей, подпружиненных с воэможностью относительного осевого перемещения, и на верхней части размещен режущий механизм, а на нижней выполнен упор, установленный во взаимодействии с одним из поводков водила, 14460

3 при этом привод каретки, несущей режущий механизм, выполнен в виде зубчато-реечной пары, рейка которого размещена на ни ней части корпуса

17 каретки, несущей режущий механизм, а на щестерне выполнен упор, установленный во взаимодействии с другим поводком водила.